9. Трансформация

Злата Арьева
Я отложила дневник, задумавшись над прочитанной историей. Рассказ показался необыкновенно чудесным и в тоже время каким-то совершенно нереальным. Неожиданно я услышала урчание своего желудка, осознав, что, зачитавшись, еще ничего не ела с самого утра.
Готовя себе поздний завтрак, я осознала, что мне тоже здесь и сейчас необходимо принять решение относительно участия в подобной описываемым опытам дневника церемонии. Разум беспокойно метался, подгоняемый плеткой страха и сомнений. Неусыпный контроль предупреждал, что придется потратить все накопленные деньги, а в следующем месяца нужно платить за квартиру. Я ломала себе голову, сопоставляя плюсы и минусы, выйдя из озабоченного состояния нахождения в прострации запахом пригоревшей каши.
Я быстро выключила газ, сняв с плиты потемневшую кастрюлю. Выбросив негодное содержимое, я осознала, что точно так же сейчас в моей голове кипели мысли, в горячем котле которых пригорел здравый рассудок, заставив меня судорожно цепляться за несуществующую раз и навсегда данную картину мира.
Я поняла описанные в дневнике метания перед второй поездкой, почувствовав себя ничтожной и жалкой, что не могу сделать всего лишь небольшой шаг навстречу реальности и целостности, ясно почувствовав назревшее внутри решение.
В следующие выходные я уже была на церемонии. Затемненная приглушенным светом комната постепенно заполнялась людьми, аккуратно расстилающими коврики, укладывающими спальники и подушки для удобства. Я осторожно разместилась у стены напротив входа, притихнув в ожидании начала. Она незаметно подошла ко мне, приободрив словами:
- Не бойся, все замечательно.
Я улыбнулась в ответ, с трудом унимая внутреннюю дрожь.
Вскоре появился шаман. Я ожидала его в специфическом перьевом убранстве, но он оказался приятным молодым человеком европейской внешности, невысокого роста, сразу же разрядившим напряженную обстановку своим добродушным детским смехом.
Он объяснил, что принимаемый нами напиток содержит дух растения силы Аяваски, являющейся матерью всех растений. С ним работает его Учитель, соответственно, передавший опыт и знания теперь и ему.
Эта лиана представляет собой канал, или нить, по которой душа человека спускается в мир предков или поднимается в высшие миры. Но настоящей ценностью аяваски является её очистительная функция, ее также называют чистильщиком. Она прочищает энергетические и физические каналы организма. Во время целительной сессии человеку открываются глубины подсознания и внутренние психологические блоки, привычки, достоинства и слабости, открываются пути саморазвития и самосовершенствования. Более того, аяваска, помимо психологического эффекта, способствует внутреннему очищению организма, выражающемуся в рвоте. После подобных сессии организм человека как бы перепрограммируется. У айяваски, что немало важно, не было обнаружено побочных эффектов.
Перед началом церемонии нужно было выразить определенное намерение, с которым идешь в путешествие. Недолго думая, я провозгласила свое желание стать собой настоящей. Шаман окуривал помещения, что-то бормотал, вдувая очистительные порции дыма в приготовленный заранее напиток.
Окна были занавешены, свет исходит только от нескольких расставленных по окнам свечей, которые были затушены перед началом церемонии, погрузив окружающее пространство в таинственный мрак.
Люди по кругу друг за другом подходили к шаману за порцией волшебного напитка. Я дрожала, ожидая своей очереди. Когда подошел мой черед, я, напуганная советами бывалых о неприятном вкусе, хотела было зажмуриться, заткнуть нос, чтобы залпом втянуть в себя непонятную жидкость, но ничего такого страшного не случилось, и я на удивление для себя спокойно выпила напиток.
Процесс начался быстро. Реальность поехала, ломая привычные картины, захватывая в резкий гудящий водоворот пестрых мандал, символов и божеств. Состояние эйфории прикосновения к неизвестному постепенно сменилось тошнотой и легким параличом. Закрытые глаза уносили все дальше, хотя удерживание внимания на привычной реальности мало помогало, включая ее голографическими картинками и резким пронзающим череп звуком.
Я решилась попросить о помощи, еле добежав до места, где проводил целительскую работу шаман. Меня выворачивало и крутило. Изнутри пробивалась иная сущность огромных нечеловеческих форм и размеров, могучей сокрушающей все вокруг силы. Она рождалась внутри меня, разрывая мою кожу в клочья, прорываясь сквозь оболочки и старые формы. Она рвалась и вырастала из меня, ломая мне кости, до крови сдирая кожу. Меня рвало, крутило, выворачивало. Она рождалась в нестерпимых мучениях, я просила остановить этот процесс.
Я осознала, что во мне настоящей нет ничего человеческого, это безжалостное, сильное, не имеющее никаких эмоций существо. Оно полностью Дух, оно видит и общается с Духом других людей, не обращая внимания на их телесные оболочки. Это существо было настолько сильным, что я даже испугалась, как мне теперь жить в новом качестве. Я стала совершенно другой. Мне стало чуждо все человеческое – привязки, эмоции, страхи, желания и сомнения. Я четко осознавала свой Дух и полностью готова была идти его путем, куда бы он ни привел.
Во мне еще тлели крупицы человеческой жалости, что я так мало испытала на Земле в мире людей, чтобы переходить на другую ступень. Я корила себя, что пробивала лбом эту стену, даже не подозревая, насколько это страшно встретиться с собой настоящей.
Я четко осознала, что Реальность далека от человеческих представлений, она за гранью умственного понимания. Наш мир – иллюзия, возможность спрятаться от сокрушающей Вечности, давящей своей безжалостностью и неотвратимостью. Я поняла, как страшно умирать, корчась в телесной агонии без единой надежды удержать привычный мир. И тебя уносит в какие-то непонятные потоки и голограммы, которые меняются, гудят, выворачивают твое тело, растворяя в небытие, в которых просто не знаешь, как действовать.
Помог шаман, поддерживая процесс икаросами, вдуваниями и наставлениями держать намерение. Я держала свою цель и расслаблялась, что значительно облегчало, казалось, вечность длящуюся агонию. Тошнота и боль периодически накрывали новой волной, у меня не осталось никакой надежды все это пережить. Я молила Мадре помочь мне остановить процесс, т.к. я осознала мощь своего истинного я и почувствовала, что еще, видимо, не готова становиться таким существом.
В какие-то моменты меня утягивало куда-то настолько далеко, что я стала видеть свои прошлые реинкарнации, понимая всю их боль и страдания, обусловившие трудности моего теперешнего состояния. Меня испугал такой далекий уход, я старалась держать глаза открытыми, чтобы хоть как-то сохранять присутствие привычной реальности. Я просто молила меня отпустить, ломка была невероятно мучительной.
Я просто попала без единой возможности вырваться. Меня то рвало, то опрокидывало на пол. Временами, казалось, у меня раздвоение личности. Я чувствовала внутри жесты, движения, мимику новой сущности, совершенно отличные от моего привычного состояния. Я больше не могла это терпеть, то и дело прося о помощи.
Мне помогла она, став спасением, матерью, единственным родным и долгожданным человеком в тот момент. Ее голос звучал голосом моей мамы. Она находила нужные слова и действия, чтобы помочь мне пройти этот процесс. Она поддерживала и направляла, не покидая меня до конца. Я держалась за нее, как за соломинку, боясь отпустить.
Через некоторое время все постепенно рассеялось, я почувствовала, что могу контролировать тело, которое оставалось заряженным энергией Мадре. Я почувствовала прилив сил и безусловной любви ко всему миру. Мне хотелось смеяться и обнимать всех вокруг. Казалось, сердце распахнулось, готовое принимать и отдавать свет и любовь. Я дышала полной грудью, радуясь тому, что просто существую.
Вернувшись в обыденное состояние полностью, некоторое время удавалось держать частичку новой себя. Казалось, маленький лучик света пробился сквозь толстые оболочки страха и сомнений.
После окончания церемонии я подошла к ней.
- Спасибо тебе, - обняв, искренне поблагодарила ее я.
- Ты молодец, - сказала она, - Процесс трансформации тяжел, и вместе с тем необычайно легок и прекрасен.
Мы долго стояли обнявшись, передавая потоки любви из сердца в сердце. Она протянула мне темный холщевый мешочек с цветными переплетающимися фигурами и яркими вышитыми линиями.
- Теперь я поняла, что здесь изображено, - проговорила я, осторожно взяв его в руки, восхищенно рассматривая узоры.
-  Это твое, - тихо сказала она.
- Но я не могу, ты говорила, что это защищает и дает тебе силу, - стала протестовать я.
- Теперь это будет помогать тебе, - ответила она, - Не беспокойся, - добавила она, смеясь, - у меня еще есть подобные вещицы.
Я поблагодарила ее, крепко прижав к груди дорогой мне подарок.
На каждом шагу существует выбор оставаться или идти, меняться или быть прежним. Нет единственно верного решения, ответ остается за самим человеком.
Чувство легкой ностальгии навевает грусть. Я поняла, что трансформация началась, и нет никакого шанса остановить однажды запущенный процесс.