Смерть

Эн Макс
…Первый раз я увидела смерть... Нет. Не так. Я не видела момент смерти... Мне было 10. Умер дедушка. Мы жили за 150 км от него, он, кажется, умер в больнице. Были похороны. Я не понимала ничего. Для меня все это было ново. Суета и слёзы родных. Бабушки не стало раньше - за 2 месяца до моего рождения...
…Дальше пробел. Мне кажется, никто, кроме животных не уходил.
…Мне лет 12. У папы случился инфаркт. Откачали. Он сильно «сдал». через некоторое время (пару лет)-второй. Выжил! Спасибо, что помогли.
…мне 22. Восстанавливаю негнущиеся ноги. Практически учусь ходить заново. Мышцы не слушаются.
Предновогоднее настроение. У первого свёкра приступ. Сильнейшее внутреннее кровотечение. 2 января. Скорая. В машину не берут - мест нет. В середине января его не стало.
…мне 26. Новогодние каникулы. Нам с мамой на работу. Собираемся. Мама падает в обморок. И… уходит. Это видно по пульсу и цвету лица и глазам. Массаж сердца. Еще раз. Страх. Безумие. Всё на руках, на глазах. Вернулась. Так 3 раза, пока ехала скорая. Откачали. Слава Богу. Здоровья огромного тебе, мамуля!

Вот мне интересно одно: откуда берутся силы, чтобы в случае со свекром искать машину, искать адрес, которого даже водитель не знает, успеть приехать одновременно со скорой, БЕЖАТЬ К ВОРОТАМ и далее, забыв, что учишься только ХОДИТЬ, видеть, как увозят в реанимацию, смотреть на часы в ожидании, 2 недели помогать заниматься этими вопросами в разгар отчетов на работе и сессии в Университете. Что убирает блок с кажущегося доступным ресурса организма, что открывает «второе дыхание»? Стресс? Страх? Или в случае с мамой, откуда было знать, что делать? Откуда? А ведь мама потом призналась, что ИНОГДА чувствовала руки, и это ее возвращало. И, что если бы не это…

И если кто-то скажет, что умирать страшно. Да. Соглашусь. Страшно, когда медленно. Когда быстро - не успеваешь понять это. А когда опасность минует (при быстрых событиях, например автокатастрофы), и появляется седина раньше времени, начинаешь осознавать: ОНИ (родные, которые рядом) чуть не погибли. До холодного пота и озноба прошибает! ЭТО страшно.

И когда говорят: я боюсь идти к начальнику. Я боюсь разводиться. А как я буду жить, если...

ВЫ БУДЕТЕ ЖИТЬ! ЦЕНИТЕ ЭТО! ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ!

29.10.09