История одного доброго дела

Романова Мария Владимировна
                Пролог к этому рассказу
                «Мои лошадиные истории».


                Было 8 Марта. Мои лошади работали на нескольких мероприятиях, и я этот процесс контролировала, вообще работала до 11 ночи. Праздник прошел стороной, за исключением многочисленных поздравлений по телефону и приглашений в гости. Очень приятно, когда про тебя не забывают, для меня, пожалуй, не самое главное посетить какие-нибудь гости, а быть приглашенной.
                Я ехала по улице Королёва в направлении телецентра. Дорога была просто ужасная: на улице около нуля градусов,  шел сильный снег, мокрый, налипающий на дворники, под колесами снежная каша с лужами. Я размышляла о том, что народ у нас такой, выпил, осмелел и за руль, по такой дороге перебьются, наверное, это помимо тех, что передерутся и просто покалечатся. Машин на дороге не было, но зато на одну улицу человек 20 «грачей» (это кто такси ловит), у таксистов день удался!  Больше сорока километров в час по такой дороге не поедешь, я медленно двигаясь в правом ряду, изучала грачей. Смотрю, стоит молодой парень, лет 18, рука в крови чуть не по локоть. Подумав о том, что этого никто не за что к себе в машину не посадит (кровь чертовски плохо от салона автомобиля оттирается), и шансы у него нулевые, я остановилась и вышла из машины.

- Привет, что случилось?
- Руку об стекло порезал, на окно облокотился, оно разбилось. А Вы не довезете меня до Марьиной рощи, здесь недалеко?
- Сомневаюсь, что тебя вообще сегодня кто-нибудь повезет.
- Я тоже так думаю, шел пешком, не далеко ведь, только голова начала кружится, кажется, не дойду.
- Дай руку посмотреть.

                Рана была рваная и глубокая, видимо, задеты сухожилия. И еще это вряд ли было окно.
Я нашла в машине пакет, чтобы не заляпать кровью салон, но это было бесполезно. Хорошо, что я выехала на Ford  Scorpio, у него салон кожаный серого цвета.

- Едем в «Склиф» (институт скорой помощи имени Склифосовского)
- Не надо меня в больницу, довезите домой, рука сама пройдет, вот просплюсь до завтра, и все будет хорошо.
- До завтра ты вполне можешь не дожить, а представится еще сегодня от потери крови.
- Вы что врач?
- Ага, ветеринарный.

                Когда приехали в «Склиф», оправдались все мои самые плохие предположения. Я так много народу в приемном покое еще не видела, большинство с серьезными травмами, куча еле живых в коридоре на каталках, вообще как в страшном сне. Подобранный парнишка начал терять  сознание, толи от потери крови, толи от картины царящий вокруг. Раздобыв у медсестры ватку с нашатырным спиртом, я побежала искать знакомых врачей. После лобового столкновения с троллейбусом моими  знакомыми врачами были в основном нейрохирурги. Нашла Ваню.

- С праздником Машка – Ромашка!
- Иван  Геннадьевич, зашейте мальчику руку.
- Я этим не занимаюсь.
- Головы, значит, зашиваете, а руку никак, как же клятва Гиппократу?
- Ты посмотри, у нас такой завал!
- Сто баксов.
- Ладно. Иди с ним на пятый этаж в отделение нейрохирургии, ну ты у нас лежала, все знаешь, ждите в перевязочной.

                Парня собрали (за мои сто баксов) и оставили на пару часов под капельницей. Я встретила еще несколько знакомых, праздник 8 марта в «Склифе» удался, а я переживала, что не отмечу.
В четвертом часу утра, найденный мной на дороге парнишка сидел у меня в машине и ехал домой.

- Вы же пьяная за рулем! Пьяный за рулем преступник!
- Сейчас пешком домой пойдешь.
- Какая то Вы странная, и врачи эти ваши тоже, на нормальных не тянут.

                Доехали быстро. Даже спасибо гад не сказал, наверное, перенервничал.
Спустя несколько дней звонит мне доктор Ваня и довольно растерянным голосом говорит.

- Тут это … ну этот. Ну, который с рукой.
- Что рука отвалилась?
- Да нет. Он спрашивает твой телефон, ну что бы … э… поблагодарить за помощь.
- Не давай.
- А я думал это твой парень.
- Да нет, на улице подобрала, пожалела.
- Мария Владимировна, я бы Вам, как бывший ваш лечащий врач, порекомендовал бы сделать томограмму головного мозга, а то ведь знаете ли, травма у Вас была серьезная, могут, знаете ли быть последствия. И алкоголь я Вам крайне не рекомендую употреблять.  Со мной конечно можно, но вообще не рекомендую.

                Есть такая поговорка: «Не делай добра не получишь зла». Но я придерживаюсь другой: «Делай добро и бросай его в воду». В таком случае есть надежда, что хоть ничего не получишь.