Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 3 гл

Юрий Пусов
Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)

ГЛАВА 3
Четан ждёт и фантазирует

Чудесны вечера в сельской местности. В любое время года без исключения. Четан лежал на колодце и щурился на заходящее солнце. Красное и круглое, как помидор, оно уже успело наполовину скрыться за горизонтом, окрасив облака вокруг себя. И вся закатная часть неба по цвету напоминала борщ. Четан прикрыл глаза и попытался представить, как может пахнуть небесный борщ, но ему мешало то, что ноздри вместе с воздухом продолжали вдыхать ароматы сельской жизни. Такие привычные и милые сердцу запахи полыни, тёплой пыли и, чего греха таить, навоза. Лежать было тепло и уютно, это было заметно даже по внешнему виду Четана. В моменты покоя коты могут делать две вещи: спать и мечтать. Четан умел ещё и фантазировать:

Если вы думаете, что кошки, о которых я поведу своё повествование, какие-то необычные, то вы глубоко заблуждаетесь. Они обычны, как осенний листок, который становится нам интересен лишь тогда, когда его подхватит и понесёт ветер. Вы думаете, листку это интересно? Может, да, а может, и нет.
Случилось это не так давно, чтобы говорить «давным-давно, ещё при царе Горохе», и не так далеко, чтобы сказать «за морями, за лесами, в тридевятом царстве». Но произошла эта история не в соседнем селе и не год назад.
Вы скажете: а-а, знаем, так специально говорят, чтобы нельзя было проверить, что правда, а что вымысел. Но если вам так уж хочется фактов и свежих сплетен, возьмите лучше газету, хотя по сравнению с тем, что вы там можете прочитать, моя история может оказаться самой что ни на есть правдивой. Итак…
Город всегда славился своими свалками. По сути, он и был одной большой свалкой, из которой, как грибы из навоза, густо торчали дома. В те времена ещё не существовало системы канализации. А в обязанности городской службы входило только взимание пошлины за проход сквозь городские ворота. Поэтому выходить из Города только для того, чтобы выкинуть мусор, никто не собирался.
Лето в тот год выдалось особенно жарким. Мусор и нечистоты, покрывающие улицы Города мягким копошащимся ковром, поднатужились и выдали двойную порцию ароматов. В такую погоду хороший хозяин не только собаку из дому не выгонит, но и сам не высунет носа из ванны с холодной водой.
Мурк Мышомур лежал в подвале дома палача. Здесь было тихо, сухо, чуть слышно пахло мышиной отравой, но самое главное – здесь было прохладнее, чем на улице. Если бы не доносившаяся сверху разудалая песня про отрубленную голову, сопровождаемая звяканьем металлических инструментов, Мурк был бы просто счастлив. В эти жаркие дни он был здесь частым гостем. Ему нравилось отдыхать именно в этом подвале, так как другие коты в силу каких-то там предрассудков обходили этот дом стороной.
Сейчас Мурк лежал, уютно свернувшись клубком на тренировочной колоде, прижавшись головой к прохладному лезвию топора. В данный момент он в подробностях вспоминал сегодняшнее свидание с Мяурилией и сладенько улыбался.
– Эй, Мурик! – грубый голос вернул его к не менее грубой реальности.
Мышомур открыл глаза. В подвале потемнело, так как вентиляционное окно почти полностью закрыла толстая морда Тома Колбаса.
– Ты что же, Мурик, вместо того, чтобы работать, прохлаждаешься? У работников мистера Котика от усердия пот с усов капает, а таких, как ты… – Том сделал паузу и зловеще выпучил глаза. – Мистер Котик ест живьём! Так что, Мурик, готовься…
– Я Мурк, – нахмурился Мышомур.
– Да мне, Мурик, начхать, как тебя зовут. Если ты сейчас же не пойдёшь работать, то завтра тебя будут называть не иначе как жмуриком. На работу! Жи-иво-о-о!!!
Командный крик Тома Колбаса был хорошо известен всему Городу; именно благодаря ему он и пробился в начальники. В подвале вмиг стало неуютно и как-то тесно. Даже весёлая песня палача на миг прервалась.
– Хорошо, уже иду, – вздохнул Мурк и поднялся с насиженного места.
Жизнь – не валерьянка. Об этом знают все работники мистера Котика. А так как этот самый мистер контролировал практически весь городской товарооборот мышей, то знали об этом очень многие. Когда к Мурку прибежал Лап Кошкинс и, сияя от положительных эмоций, сообщил, что у мистера Котика освободилось два рабочих места, он обрадовался. Работа – это самостоятельность и достаток, усвоил кот из уроков отца. И теперь он сам сможет решать, что ему покупать, а что нет! Оказалось, что преимущественно придётся решать, что не купить. Потому что, поступив на работу, он попал в полную зависимость к мистеру Котику. А заявлений на увольнение по собственному желанию здесь не принимали…

Скрипнула, открываясь, калитка.
– Я гуляю уже три часа, – сказал Четан, не открывая глаз.
– Молодец, это полезно для здоровья…
Тишка запрыгнул на сруб и примостился рядом:
– Значит, так: снаряжение готово и надёжно спрятано в бурьянах за домом. Дождёмся, когда полностью стемнеет – и тихонько уходим…
– Как? Сегодня?!
– У тебя же не осталось никаких важных дел?
– Ну…
– Не надо сейчас ничего придумывать, – мяукнул Тишка немного раздражённо. – Тут вопрос стоит ребром: или ты идёшь, или нет!
– Иду, – Четан встал и выгнул спину. – У меня было время всё обдумать. Ты карту достал?
– Я лучше сделал. Я взял у людей книжку по ориентированию. Теперь мы её прочитаем и сможем находить дорогу по солнцу звёздам и… шороху листьев. Карты нужны только котятам! В путь!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...