Квинтэссенция прекрасного

Гирфан Мирасов
   (тайком записанный разговор)

   Как ты к этому относишься?
   Нормально
   Это нормальные отношения? Нормальные? Ты не хочешь, чтобы это не было?
   Можно вместе гулять. Иногда хочется без него, а он говорит, мне хочется, чтобы ты была со мной. Ему хочется порисовать вместе, даже писать вместе.
   А он писать умеет?
   Нет. Абсолютно. Он лезет со своими советами. Когда раздражает, я на него кричу.
   Ты на него кричишь?!
   Да, когда он лезет со своими идиотскими советами.
   А раньше ты мне говорила, мол, отношения у вас такие замечательные. А сейчас говоришь, кричишь, он из дома чуть не ушёл.
   У нас замечательные отношения на самом деле, но во всех отношениях бывает минусы. В любых. (Так выглядит квинтэссенция её философии межличностных отношений)
   Понимаешь, бывают минусы, но когда человек…
   Идеальных отношений не бывает.
   Ну. (Смешок) Хм-хм… Их, может, редко можно встретить, их трудно создать, но это не значит, что это невозможно и не надо к этому стремиться.
   Не читай мне нотации, пожалуйста.
   Я не читаю тебе нотации, я говорю своё мнение…
   Мне нотаций хватает от него.
   Так он тебя ещё нотациями мучает?
   (Смех)… Помнишь мою картину? Он нарисовал скалу, мне не понравилось, я давай перерисовывать. Он (визгливо): "Что ты делаешь? Ты всё испортишь!" Я сказала: "Я знаю, что рисую. ПОВЕРЬ МНЕ!" Он (снова визгливо): "Нет! Не трогай, не трогай!" Я психанула, послала его.
   …
   У него повышенный интерес ко всему, что я делаю.
   Тебя это устраивает? В будущем? Что он будет год, два, три, десять так себя вести?
   Да не будет он так. Это проходит у всех.
   И в какую форму это перейдёт, как ты думаешь?
   Я рисую и рисую, а он футбол на диване смотрит. (Диван, как я понимаю, первое, что у неё с ним ассоциируется, хо-хо-хо…)
   …
   А он чем занимается в свободное время?
   Ходит в горы.
   Как это?! Вечер свободный, он в горы пошёл?!
   А… Здесь ты имеешь ввиду? Меня достаёт.
   Достаёт?!
   В плане "давай порисуем, я хочу порисовать". Сейчас он рисует постоянно что-нибудь.  Хочет научиться рисовать людей.
   …
   Он, кстати, какую музыку слушает? Современную?
   Нет, он шансон слушает.
   (Бурно) Шансон слушает?!?! Он ШАНСОН слушает?!?! (Хватаясь за голову) Боже ты мой…(Резко успокоившись) Нет, я так, всплеск эмоций.
   (С ироничным сарказмом) Луи Армстронга он не слушает.
   (Веско) Это плохо. Лучше слушать Луи Армстронга, чем шансон.
   …
   Мне интересны отношения между людьми. Если люди слушают разную музыку, если они ругаются…
   Два конфликта, знаешь, не показатель.
   Да даже один конфликт это показатель!
   Катя: разные люди, у них разные характеры.
   А заводиться на любимого человека? Если ты его любишь, ты будешь уважать его точку зрения. Никаких наездов быть не может.
   Я посмотрю на тебя, какие отношения у тебя будут.
   Запросто. У меня нет с людьми конфликтных отношений. Можешь сейчас на меня посмотреть.
   У тебя отношений НЕТ с девушками.
   Ты хочешь сказать, сплю я с ними или нет?
   Катя: Нет. Я хочу сказать, о семье надо подумать.
   Что значит о семье? Хочешь сказать, что я не замужем? То есть не женат?
   …
   Я всегда нахожу компромисс с людьми, которые склонны находить компромисс. А что далеко идти? У меня нет людей, с которыми у меня конфликтные отношения. Очень просто. Женат, не женат, какая разница?
   Да тебе не об этом говорю. Я говорю об отношениях между парнем и девушкой.
   А чем отношения между парнем и девушкой отличаются от отношений между парнем и другой девушкой, третьей девушкой? (Язвительно и три раза) Чем? Чем? Чем? (Кате) Вот, допустим, мы с тобой хорошие друзья, мы с тобой общаемся. А если у меня жена, например, мы с ней тоже общаемся. Чем отношения в принципе отличаются? Тем, что я с женой сплю, а с тобой – нет? (Отвечая на свой вопрос) Тем, что с ней я больше чувствуя себя собой, а с тобой нет.
   …
   Я в принципе говорю, чем отличаются отношения между людьми? Степенью глубины. И всё, и только. Степенью внутренней взаимосвязи.
   Давай поговорим об этом, когда у тебя будут отношения…
   (Негодуя и достаточно громко. С других столиков аж стали поворачиваться) Какие отношения?! Что ты говоришь?! У меня отношения с тобой - отношения,  отношения с друзьями и знакомыми – это тоже отношения. Чем они отличаются?
   Отличаются.
   Чем отличаются?
   Узнаешь, когда у тебя будут отношения.
   (Со смехом) Конечно! (С саркастическим смешком) А ты отлично знаешь, да? У тебя замечательные отношения, когда ты с ним ругаешься каждый раз, и он чуть из дома не убежал.
   Я посмотрю на ТЕБЯ.
   …