Глава 13. Алиска становится мамой

Екатерина Журавлёва
К  концу августа Алиса напоминала шарик на тоненьких ножках. Как же ей было тяжело ходить!  Мы с мужем  увезли детей домой, оставив на даче кошечек на попечении мамы и Рика. Мы не переживали за них. Дачные участки обжитые. Наши зазаборные (семейное словечко) соседи, пожилая супружеская пара, до самых холодов жили в своём домике. Маме было не скучно. По нескольку раз в день мы созванивались:
- Как дела? – спрашиваю.
- Пока не родила! Как рожу, так скажу! – отшучивается мама, - я тут Алису выгуливаю. Хожу медленно вдоль участка. Я плетусь, и она за мной тащится. Пройдёт немножко, на бок свалится, лежит, отдыхает. Встанет еле-еле, растопырив лапы, опять пойдём. Я жду её, жалею. 
- Как Лилу? Живот хотя бы растёт?
   Я не зря задавала такой странный вопрос.  Ведь Лилу стала вдруг бегать. Да резво так! Раньше ей это было просто лень. А теперь она носилась по участку то за Риком, то от Рика. И мы, действительно, по её виду не понимали – ожидает Лилу приплод или нет.  Животик вроде округлился немного, но ведь ест кошка больше, чем в городе. Это тоже объяснимо – она  больше двигается. Да даже от одного воздуха можно поправиться! Это мы по себе знали. Поведение Лилу нас обескураживало.
   Лиля и Даша каждый день, вернувшись с учёбы, первым делом интересовались – окотились ли кошки? Ждали очень. И вели такие разговоры:
- Мам, а если у Алисы будет такой какой-нибудь очень симпатичный котёнок, мы его себе оставим? – спрашивала Лиля.
- А если у Лилу будет прикольный малыш? – с надеждой в голосе вопрошала Даша.
- Ну, нет уж! Вы и за этими не ухаживаете! Кто уговаривал меня взять Алису? – строго смотрела я на Дашу. -  А кто Лилу уговорил купить? – припоминаю я Лиле. – И потом, подсчитайте-ка, сколько денежек уходит у нас на их содержание – корм, кошачий наполнитель, жидкости для глаз, шампуни, расчёски, жидкости от насекомых. И это далеко не полный список!
   Девчонки понимали, но…надежда, как говорится, умирает последней. И мой характер они обе прекрасно знали!

8 сентября утром раздался звонок от мамы с дачи:
- Ну, поздравляю, бабушка! – это она мне, как «мамочке» Алиски.
- Наконец-то! – завопила я. – Сколько?
- Три!
-  Уф! Слава Богу! Хорошо, что не шесть! Какие? – сгораю я от любопытства.
- Два полосатых, один чёрно-белый!  – отвечает мама. - Но, ты знаешь, я где-то слышала такую историю. Одна кошка котилась каждые три месяца, а её котят тут же топили. Так она приспособилась, рожала в первый день четырёх котят – их утопят, а она на следующий день пятого приносила. Его и оставляли ей выкармливать. 
- Умная кошка. Значит что – ещё не вечер?!  Полосатые и чёрно-белый, говоришь. А рыжий-то котище просто воспользовался ситуацией? – смеюсь я.
- Выходит так! Негодяй. Ты себе не представляешь! Я роды-то и не принимала! – возбуждённо рассказывает мама.
- Да неужели?! – хохочу я.
- Ага! Просыпаюсь – батюшки,  у меня в ногах Алиска и котята копошатся! И кругом чистенько так. Ни следа, ни последа. Алиса даже не кричала! – слышу мамин восторг. - Алиска такая умница – не отходит от котяток, вылизывает их, кормит. Только раз поднялась, быстро сходила по своим кошачьим делам, понапихала в себя корм и обратно, к детям! Ах, какая мамочка!
- А что они сейчас делают? – не унимаюсь я.
- Сейчас посмотрю! Катя! Ёлки моталки! Их уже четверо!