Ославльские протестанты, 12. Изумление Марины

Евгений Каширский
12. ИЗУМЛЕНИЕ МАРИНЫ
Стоял конец августа. Месяц выдавался нежарким, с затяжными дождями. «Хорошей погоды не будет до середины сентября», – вещали синоптики.

Сергей предложил Марине съездить за город. «Надо же познакомиться с окрестностями Ославля…»

– Не уверена, что могу на это согласиться, – сказала Марина.
– Ты все еще считаешь меня незнакомым мужчиной? Или думаешь, что как только сядешь в машину, я начну приставать? Я к насилию неспособен.
– Я понимаю, что ты хочешь сказать… здесь полно девушек, только свистни, – в голосе Марины почувствовалось раздражение.
– Вообще-то я не это хотел сказать. Меня не интересуют отношения на один вечер… На это самое я мог бы найти, не сомневайся… Не знаю, как это сказать… в общем, со мной можешь не беспокоиться.
– Все так говорят.
– Я говорю серьезно, со мной можешь абсолютно не беспокоиться…
– А, я все поняла, – сказала Марина, изобразив на лице сочувствие, – прости. Какая же я дура! Но сейчас это лечится, столько средств существует...
– Марина! Я совсем не это имел в виду. Вести себя недостойно мне не позволят религиозные убеждения.
– Чего? – Марина насмешливо приподняла брови.
– Я – христианин. Стараюсь исполнять заповеди Божии.
– Да ты что! – шутливо воскликнула Марина, посмотрев на Сергея с интересом, – ну, моей маме ты точно понравишься, она у меня такая верующая… у нас все комнаты иконами заставлены.
– Понятно, какая она верующая, – сказал Сергей, – и что, она каждое воскресенье ходит в церковь?
– Каждое, – подтвердила Марина, – я говорю, она такая верующая… сейчас восстанавливает храм в селе Горютино.
– Папа тоже верующий?
– Нет, папа в церковь не ходит. Не для меня, говорит.
– А ты сама верующая?
– Ну да, конечно, только в церковь хожу редко, – сказала Марина, – а ты, наверное, ходишь каждое воскресенье? В принципе, я не против. А как насчет постов? Все соблюдаешь?
– Я хожу каждое воскресенье, а насчет постов скажу так: пища не приближает нас к Богу. Я это в Библии прочитал.
– Точно! Надо будет маме сказать… Слушай, – сказала Марина, прищурив глаза, – а ты случайно не сектант? Это ведь они Библию читают…
– Нет, не сектант, – ответил Сергей, понимая, что таким ответом не отделаешься, все равно придется объяснять, куда именно он ходит.
– У меня есть идея: в воскресенье идем в церковь, все вместе… ты, я, мама. Там какой-то праздник будет… С мамой познакомишься. А потом к нам домой, пообедаем. Папа на тебя посмотрит… а то он меня уже спрашивает: «кто это тебе все время названивает»?
– Марина, я хожу в другую церковь, – сказал Сергей, – может, ты о ней слышала. Она недалеко от моего дома, на Пустырной.
– На Пустырной? Там нет никакой церкви.
– Там есть церковь библейских христиан.
– Но это же секта! – с лица Марины исчезла улыбка, – а говоришь «не сектант».
– Для кого – секта, для меня – церковь Божия. Как сюда приехал, так и хожу. Да там вообще-то ничего особенного: поют, молятся, читают Библию… как и везде.
– Да что ты мне говоришь! Какая там церковь? Обыкновенный дом, я сама видела.
– Слово «церковь» означает собрание верующих, призванных Богом. Так говорит Библия.
– Ну, прикол! Что ж ты мне сразу не сказал, что ходишь в секту?
– Ты тоже ничего не говорила о своих убеждениях на этот счет…
– У меня-то как у всех, – отмахнулась Марина, – а вот ты  удивил… Слушай, ты специально со мной познакомился? Только честно? Чтобы в секту свою завлечь? Почему ты спросил, не москвичка ли я? Вам нужны москвички?
– Марина, не обижай меня. Знаешь, если бы мне год назад сказали, что я стану ходить к библейским христианам, я бы и сам не поверил. Но это моё, понимаешь?
– Мама с ума сойдет, если узнает. Она такая православная...

Марина сказала, что ей пора домой. «Провожать не надо»…

– Так и уйдешь? Только из-за того, что у нас разные религиозные убеждения? Почему же различия в философии, литературе, политике не мешают людям общаться, а в религии – всё, конец, сразу враги?
– Извини, мне надо домой, – сказала Марина и ушла, не прощаясь.

«Всё! – подумал Сергей, глядя ей вслед, – вот так вот! И что теперь делать? Не бежать же за ней: «Марина, я пошутил, я такой же, как все…» Блин, вот блин! А может, побежать? Ладно, что сделано, то сделано! Господь откроет…»