Вселенная как голограмма

Михаил Погодин
1.Я сжал ее бедро - смерть улыбнулась.
Джим Моррисон.
2.Счётчик такси, похожий на пульс.Время конвейерной лентой. Всё, что сейчас происходит во мне, тоже является частью Вселенной.
Из песни группы "Рондо".
3.Созерцая ослепление и убожество человека перед лицом молчащей Вселенной, человека, лишенного света, предоставленного самому себе, покинутого в этом уголке Вселенной, не знающего, кто его сюда послал, зачем он тут находится или что будет с ним, когда он умрет, не способного ничего понять, – я начинаю содрогаться от страха
Б.Паскаль.

Территория Свободы или Вселенная как голограмма
(эксцентрическая комедия в двух действиях)

Действующие лица:

ИВАН МЕДВЕДЕНКО, 35 лет, бывший радиоведущий, ныне - журналист
АЛИНА
АНЖЕЛА
ЭВЕЛИНА, его относительно молодые обворожительные коллеги
Бригада врачей из психиатрической лечебницы


Действие первое

Офис редакции рекламно-информационной газеты в провинциальном городе. Столы, компьютеры, разноцветные настенные календари и плакаты с рекламой от бизнес-партнеров, а также постер фильма режиссера Эмира Кустурицы "Arizona Dream" и фотопортрет выдающегося драматурга, лауреата Нобелевской премии в области литературы Сэмюэла Беккета. В углу - огнетушитель, обтянутый розовым искусственным мехом. АЛИНА, АНЖЕЛА и ЭВЕЛИНА торопливо печатают на своих компьютерах - до конца рабочего дня остается не так уж много времени, а статьи сдавать надо. Впрочем, этот сумасшедший рабочий ритм нисколько не мешает подружкам обмениваться разного рода глубокомысленными сентенциями по поводу своей личной жизни, последних тенденций мировой моды и прочих актуальных аспектов видимого нам мира. ИВАН также волей-неволей вовлечен в этот бессмысленный процесс, лихорадочно набирая свой материал, он вынужден прослушивать всю бредовую информацию, которой обмениваются его относительно молодые обворожительные коллеги, и даже как-то участвовать в общем разговоре - но по выражению лица его нетрудно заметить, насколько тяготит его этот каждодневный спектакль. Он мечтал стать известным музыкантом, писателем, актером, кинорежиссером - и вот, по злой иронии судьбы, вынужден находиться среди всех этих крупных деятелей провинциальной коммерческой журналистики. Соответственно на протяжении всей пьесы на сцене мы видим его в разных, воображаемых им образах - то рок-звезды, то популярного актера, телеведущего, обращающегося к своим коллегам с разнообразными текстовыми сообщениями. Говорит он все время в манере популярного телевизионного комика Гарика "Бульдога" Харламова. Одет в изрядно потрепанные джинсы и свитер неопределенного цвета. Его обворожительные коллеги одеты безупречно - на них примерно Дольче энд Габбана или Роберто Кавалли(не суть важно), очевидно -  элитного китайского или вьетнамского производства. Так всегда одеваются все обладающие неповторимо индивидуальным стилем прекрасные дамы, которые каждое лето отправляются со своими мужьями или сожителями-спонсорами на курорты Турции или Египта. По возвращении из подобных вояжей все они, как правило, размещают подробные отпускные фотоотчеты в Интернете на своих страничках в популярной социальной сети "Одноклассники".

Из стоящего на подоконнике музыкального центра, настроенного на какой-то FM-канал, громко, на весь офис, разносится голос ди-джея, общающегося со слушателем, дозвонившимся в прямой эфир:"Ну что ж, Василий, огромное вам спасибо за звоночек, звоните нам еще! И специально для вас в честь дня рождения вашей любимой девушки на нашей музыкальной волне звучит следующая музыкальная композиция. Мы присоединяемся к всем вашим поздравлениям. 20 лет – возраст серьезный. Я думаю, что все у нее сложится очень что ни на есть на отлично. Вот так даже скажу…"(После этого необходимого предуведомления включается фонограмма следующей песни):

"В механической агонии будильник бьется.
Тридцать оборотов назад вокруг Солнца
Ты пришел в этот мир по туннелю из света,
Но все устроено так, чтоб ты не помнил об этом.

Ты просыпаешься разбитым в несвежей постели,
Ты не знаешь того, кто живет в твоем теле.
Твои привязанности бьют электрическим током,
Ты похож на бабочку, не победившую кокон.

Но есть время, можно все пока еще наверстать,
Бежать, бежать, спасать то, что осталось!
Земля Франца-Иосифа - территория свободы,
Земля Франца-Иосифа - вечные льды и холодные воды.
Земля Франца-Иосифа - среди безжалостного белого ада,
Земля Франца-Иосифа - наверное, то, чего давно тебе надо!

Ты идешь на работу - там, как всегда, понедельник,
Менять количество времени на количество денег -
Бессмысленный процесс, погоня за тенью. 
Но ты уже не можешь не плыть по теченью.

Ты включаешь телевизор - ты опять в Голливуде,
Ты пускаешься в миры, которых нет и не будет.
Среди трогательной лжи, средь декораций и грима -
Пока реальная жизнь проносится мимо.

Но есть время, можно все пока еще наверстать,
Бежать, бежать, спасать то, что осталось!
Земля Франца-Иосифа - туда за деньги не плывут пароходы.
Земля Франца-Иосифа - территория свободы.
Земля Франца-Иосифа - туда не купишь ни билет и ни визы.
Земля Франца-Иосифа - она где-то рядом, ты к ней уже близок.

Не по небу звездой - окурком в лужу
Пролетает твоя жизнь, никому ты не нужен.
Завтра умрешь - вспомнить будет нечем.
А ты живешь так, как будто ты вечен.

Но есть время, можно все пока еще наверстать..."

АЛИНА(берет мобильник): Опять муж звонит. Вот ведь козел.(Сбрасывает звонок). Как я его не люблю! Представляете, девочки, опять инъекции морфия себе делать начал. Причем тайком от меня. А я ведь чувствую все. А ведь нервные клетки не восстанавливаются. Инъекции морфия! Вспомните, ведь именно это и погубило в итоге Владимира Высоцкого.(Все это произносится с чрезвычайно высокомерной интонацией - обычный стиль для человека, которому никто не объяснил, что чувство собственного достоинства и самодовольство - вещи совершенно разные).
АНЖЕЛА: Вот такие они, бесхарактерные. Ничтожества. Непризнанные гении, понимаете ли. Как семью обеспечить, чтобы все было на достойном уровне, так нет их. А тут - пожалуйста. Для этого ума много не надо - инъекции морфия себе делать. Нет, ну есть же еще выдающиеся люди, настоящие мужики, прямо брутальные мачо - вот, певец Дима Билан, например. Вот на них надо ориентироваться.(Говорит тоном строгой школьной учительницы).
ЭВЕЛИНА: Девочки, а эта реклама прокладок телевизионная, ну, этот новый ролик, вы видели? Ну, там, где эти люди в супермаркете голые, смешные еще? Ну, как не помните, там еще кошка об ежа лапку уколола. Вообще кошмар! Идиотство какое-то! И кто-то ведь их покупает, вот что интересно. Во времена существования СССР жили же без всех этих эксклюзивных средств женской гигиены - и ничего! (С восторженно-удивленными, почти по-детски радостными нотками в голосе). 
ИВАН: Короче, я сейчас попробую пошутить, как если бы я окончил какие-нибудь вечерние курсы юмора. Представьте себе - в одном городском ДК афиша - силами местной самодеятельности (народный театр) ставят спектакль "Гамлет". Не пора ли нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? Я думаю: а почему бы им не сделать попытку поставить спектакль по мотивам фильма Квентина Тарантино "Pulp Fiction" ("Криминальное чтиво")? Круто было бы! Я вообще этот фильм люблю - особенно тот эпизод, где одного персонажа сбивает автомобиль. А потом он с пистолетом преследует водителя этого автомобиля, они забегают в какой-то мелкий комиссионный магазин, где начинают драться. И в итоге продавец несколько успокаивает парня с пистолетом, ударив его по лицу стволом дробовика.(Звучит инструментальная композиция "Surf Rider" из соответствующего фильма Квентина Тарантино).Или такой сюжет: Красная площадь, у Мавзолея В.И.Ленина собралась огромная толпа, напряженно ожидающая чего-то. Наконец из недр величественного сооружения появляется врач, весь мокрый от пота. Он с трудом стягивает резиновые перчатки и с чувством выполненного долга произносит: "Будет жить!". Вообще, дорогие друзья, я считаю, что в любой профессии есть место творчеству - актера театра и кино, например, кинорежиссера, писателя, художника, музыканта, патологоанатома.

Подружки-журналистки, услышав все это, переглядываются в недоумении.

АЛИНА(берет мобильник): Опять муж звонит. Вот ведь козел.(Сбрасывает звонок). Как я его не люблю! Представляете, девочки, опять галлюциногенные грибы есть начал. Причем тайком от меня. А я ведь чувствую все. Не зря он с друзьями в Ленинградскую область на рыбалку ездил. Там всей этой грибной премудрости-то поди и набрался.
АНЖЕЛА: Вот такие они, бесхарактерные. Ничтожества. Как семью обеспечить, чтобы все было на достойном уровне, так нет их. А тут - пожалуйста. Для этого ума много не надо - галлюциногенные грибы жрать. Грибник какой, подумаешь! Брали бы пример - с по-настоящему успешных и самодостаточных людей - с популярного эстрадного певца Николая Баскова, допустим.
ЭВЕЛИНА:Девочки, а эта реклама бульонных кубиков телевизионная, ну, этот новый ролик, вы видели? Ну, там, где этот терминатор из жидкого металла смешной еще? Ему из дробовика в физиономию стреляют, а ему хоть бы что! Вообще кошмар! Идиотство какое-то! И кто-то ведь все эти кубики покупает, вот что интересно.
ИВАН: Девчонки, я вот тут интервью в рубрику "Бизнес-элита" расшифровал наконец-то! Отредактировал! Ну никак оно мне не давалось, а тут вот - озарение! Послушайте, как забавно рассуждает мой собеседник, генеральный директор ООО ПКФ "Коммерческий инвестиционный импорт сервис плюс" Борис Зелибоба(Распечатывает несколько листов на принтере и принимается читать - громко и с интонациями актера, записывающего в студии закадровый текст к какому-нибудь фильму): "А что если планета Земля - со всеми своими разумными и не очень разумными обитателями - реально одна во всей Вселеннной и так называемая разумная жизнь на нашей планете возникла абсолютно случайно? И соответственно чего-то подобного нигде не существует. А если все же и существует, то отделено от нас неисчислимым количеством миллиардов световых лет и ни в каком обозримом будущем никакого контакта с представителями внеземных цивилизаций установить не удастся? Если посмотреть на ночное небо в ясную ночь, то можно увидеть примерно тысячу звезд нашей Галактики. Каждая из этих звезд, подобных нашему Солнцу, сияет миллионы или миллиарды лет, а свет, который мы видим, путешествовал в межзвездном пространстве от четырех лет до двух тысяч лет, прежде чем достиг наших глаз.
Учитывая что наблюдаемая Вселенная содержит не менее 1 триллиона галактик, в каждой из которых имеется около 100 миллиардов звёзд, а на 1000 звёзд приходится по одной планете, получим количество планет во Вселенной 10 в 20 степени (на 33 порядка меньше требуемого), т.е. ни на одной планете нет всех условий возникновения жизни, которые возникли бы самопроизвольно, исключительно за счёт природных процессов.
Кстати, существует теория относительно того, что наблюдаемая нами Вселенная сама по себе есть проекция, голограмма. Вдобавок к ее "фантомности", такая Вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если очевидная разделенность частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире могут быть бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого плывущего лосося, каждого бьющегося сердца, каждой мерцающей звезды. Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, все разделения по необходимости искусственны, и природа в конечном итоге предстает безразрывной паутиной. В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во Вселенной, где ничто на самом деле не отделено друг от друга.
Дорогие друзья! Трехмерность - не единственное замечательное свойство, присущее голограмме. Если голограмму с изображением, скажем, розы разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое изображение той же самой розы точно такого же размера. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию о всем предмете.
И, может быть, правы людская молва и  газета "Сенсационная Жизнь", и в каждом элементе, каждом атоме во Вселенной действительно содержится вся Вселенная полностью. И еще один интересный аспект - если видимая физическая плотность мира - только второстепенная реальность, а то, что "там", на самом деле является лишь голографическим набором частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые частоты из этого набора и математически преобразует их в чувственные восприятия, что же остается на долю объективной реальности? Скажем проще - она перестает существовать. Как испокон веков утверждают восточные религии, материальный мир есть иллюзия, и хотя мы можем думать, что мы физические и движемся в физическом мире, это тоже иллюзия. Hа самом деле мы "приемники", плывущие в калейдоскопическом море частот, и все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в физическую реальность, всего лишь один частотный канал из множества, извлеченный из голограммы.
А приблизительно 50 лет назад на идею Мультивселенной всерьез подсели и физики. Это случилось после того, как в 1957 году никому не известный выпускник Принстонского университета Хью Эверетт опубликовал весьма странную и трудночитаемую даже для специалистов статью, совершившую, как утверждают, настоящий переворот в квантовой механике. В частности, здесь впервые была высказана идея о расщеплении миров. Каждый миг каждая Вселенная в мире Эверетта расщепляется на непредставимое количество себе подобных, а уже в следующий миг каждая из этих новорожденных расщепляется точно таким же образом. И есть огромное, чуть ли не близкое к бесконечности и все время увеличивающееся множество Вселенных, и в этом множестве есть множество миров, в которых существуете вы. В одном мире вы, читая эту пьесу, пьете чай, в другом – кофе. В одном мире вы едете в переполненной электричке, в другом – на собственной океанской яхте. В одном мире вы победитель, в другом – побежденный. И в этом множестве есть множество таких миров, где все вы практически не отличаетесь друг от друга. Осталось только понять, имеем ли мы, по теории Эверетта, хотя бы принципиальную возможность пересечь тот самый поворот улицы, за которым можно встретить другого самого себя".

Подружки-журналистки, услышав все это, переглядываются в недоумении.

АЛИНА(берет мобильник): Опять муж звонит. Вот ведь козел.(Сбрасывает звонок). Как я его не люблю! Представляете, девочки, опять марки с ЛСД есть начал. Причем тайком от меня. А я ведь чувствую все. Он же вообще невменяемый, вот уже несколько дней. 
АНЖЕЛА: Вот такие они, бесхарактерные. Ничтожества. Как семью обеспечить, чтобы все было на достойном уровне, так нет их. А тут - пожалуйста. Для этого ума много не надо - марки с ЛСД жрать.Ишь ты, филателист какой! Брали бы пример с певца Стаса Пьехи - не ноет человек, не жалуется. Концерты, корпоративы. Телеэфиров - немерено. Молодец вообще!
ЭВЕЛИНА: Девочки, а эта реклама секса по телефону телевизионная, ну, этот новый ролик, вы видели? Ну, там, где этот плюшевый медведь еще? Ну, там еще два кекса как бы в студии сидят и обсуждают, короче тему такую: есть ли жизнь на Марсе? А потом к ним прямо в студию заходит разносчик пиццы в костюме Человека-Паука! Вообще кошмар! Идиотство какое-то! И кто-то ведь потом звонит в этот секс по телефону, платит по 50 рублей за минуту, вот что интересно. До чего страну довели! (Неожиданно ЭВЕЛИНА падает на колени и начинает страстно, будто магическое заклинание, декламировать стихотворение Янки Дягилевой):

"Я голову несу на пять корявых кольев,
Я крепость возвожу из старых липких карт.
Крестьянкой крепостной в края крапивных кровель
По хрупкому хребту, что кренится назад.
Сбивая руки в кровь о камень, край и угол,
Заплаты на лице я скрою под чадрой.
Границу перейду страны вороньих пугал,
Укрыться упрошу за Лысою горой.
Кроя крамольный крик кривой кровавой кромкой
В горячий грешный юг, грядущему грозя
В поту пытаясь встать, чтоб испытать потомков
Положено молчать скользя, ползя - нельзя.
Светящихся святых, схвативших свист затвора,
Свалившихся под свод сомнительных свобод
Вас сварит на свечах свиней свирепых свора,
Что с воплями с верхов по-свойски сваи бьет.
Тщеславный чуткий червь, чирикающий числа
Чеканит черный час чужих очередей.
В чугунных черепах отчаянный нечистый
Считает рычаги начальственных речей.
Периметры портов пиратов принимают
Под парой парусов по праву приютить.
Порушив парапет, паркеты попирают
Потребовавшие не оправдав, простить.
Страданий стадный стон застреманной столицы,
Старушечьих стихов расстроенной струной
Стирает в сотый раз нестертые страницы
Стараньем стукачей, строчащих за стеной.
Молчащий миллион немыслимых фамилий,
Мелодия молитв, просмоленных молвой.
Малиновый мелок на молот заменили,
Неровный рвущий рев на равнодушный вой.
Контейнеры костей стекают под откосы,
Все костыли в костер, кастетом на контакт,
Прочтенное писъмо порви на папиросы,
Фантасмагорий фон под фанатизма факт.
Бренчание брелков, небритые бродяги,
Бретона и Дали далекие борта.
Обыденный аборт в обрушенном овраге,
Желанных жизнесхем живая красота.
Отрадных атрофий отрывки, и как будто
С утра утрачен сон о трудности крюка.
На переходе вниз отключит эскалатор,
Количество колов скатилось до пяти.
Осиновым шестом укреплены плакаты
Со стрелкою, куда башку свою нести."

ИВАН: Ролик забавный видел в Интернете - значит, полосатая иностранная кошка по имени Нора (ну, хозяин, очевидно, как-то хорошо ее надрессировал), музицирует на пианино. И неплохо, доложу я вам, музицирует. И при этом симпатичная такая, обаятельная, прямо как певица Кристина Орбакайте, честное слово. Я вообще в импровизационной музыке неплохо разбираюсь - я же на радиостанции работал, в качестве ди-джея, в прямом эфире. Недавно тоже по телевизору сюжет был новостной - короче, в одной деревне некий кот Васька спас людей. Ночью в доме началось возгорание, а зверь почувствовал, что явно грядут форс-мажорные обстоятельства, вследствие которых его хозяевам может угрожать несомненная опасность. Он принялся отчаянно мяучить. Хозяева поняли намек и успели покинуть жилище, прежде чем обрушилась крыша. А впоследствии представитель регионального МЧС зверю вручил особую, эксклюзивную награду в виде банки сметаны и целой гирлянды сосисок. Вот такие дела. А еще у нас синица практически каждый день на балкон прилетает и войлочную обивку на дверном косяке грызет. Стало быть, добывает материал для утепления гнезда.

Подружки-журналистки, услышав все это, переглядываются в недоумении.

АЛИНА(берет мобильник): Опять муж звонит. Вот ведь козел.(Сбрасывает звонок). Как я его не люблю! Представляете, девочки, опять кокаин нюхать начал. Причем тайком от меня. А я ведь чувствую все. Прямо эйфория неестественная у него какая-то последнее время.
АНЖЕЛА: Вот такие они, бесхарактерные. Ничтожества. Как семью обеспечить, чтобы все было на достойном уровне, так нет их. А тут - пожалуйста. Для этого ума много не надо - кокаин нюхать. Брали бы пример с известного олигарха Михаила Прохорова - ничего человек, поднялся в 90-е на алюминии. В списке Форбс, как утверждают отдельные СМИ - не на последней позиции. А этих подчас в супермаркет за хлебом сбегать - и то не допросишься.
ЭВЕЛИНА: Девочки, а эта реклама стирального порошка телевизионная, ну, этот новый ролик, вы видели? Ну, там, где эта, актриса Маша Шукшина, звезда сериалов еще? Ну, она там еще надевает маску Джедая из блокбастера "Звездные Войны"? Вообще кошмар! Идиотство какое-то! Всегда у нее с собой целая коробка порошка этого! Прям любое пятно готова отстирать, ишь ты, какая модная. И кто-то ведь его покупает, вот что интересно. Там, в сериалах этих всяких, порой такие сюжетные повороты и диалоги, что кажется - точно авторы всего этого великолепия порошок какой-то употребляют, но явно не стиральный! Наверное, они вообще мыло едят!
ИВАН: У меня одна родственница, ну, она такая уже, в возрасте, 85 лет, о газете "Сенсационная Жизнь" так говорит: "Ну, эта газета для меня - прямо как наркотик". Подсела, стало быть. И я ее где-то понимаю, ведь то, что что мы воспринимаем как реальность - всего лишь холст, ждущий нас, чтобы нанести на нем любую картину, какую мы пожелаем. Возможно все - от сгибания ложек усилием воли до фантасмагорических переживаний Кастанеды в его занятиях с Доном Хуаном, потому что магия дана нам по праву рождения, не более и не менее чудесная, чем наша способность создавать новые миры в своих снах и фантазиях. Представьте себе такую абсурдную ситуацию - включает однажды среднестатистический зритель канал ТНТ, шоу Дом2. А там интеллигентные молодые люди, никто никому морду не бьет, не матерится, сидят и последние новинки мировой художественной культуры обсуждают - ну, там - джаз, экспериментальную живопись. И при этом в качестве фоновой музыки звучит группа Аквариум, Майлз Дэвис там. Вот рейтинги увеличились бы, представляю!

Подружки-журналистки, услышав все это, переглядываются в недоумении.

АЛИНА(берет мобильник): Опять муж звонит. Вот ведь козел.(Сбрасывает звонок). Как я его не люблю! Представляете, девочки, он опять клей "Момент" начал нюхать. Причем тайком от меня. А я ведь чувствую все. Он ведь порой меня не узнает вообще. Врачи так и говорят - отмирание, мол, нейронов головного мозга. Короче, прикиньте, прямо как лирическая героиня песни "Девушки Бывают Разные" группы "Отпетые Мошенники", которая дошла до такого просветления, что "не понимала свои фотоснимки и разорвала альбом".
АНЖЕЛА: Вот такие они, бесхарактерные. Ничтожества. Как семью обеспечить, чтобы все было на достойном уровне, так нет их. А тут - пожалуйста. Ишь, придумал себе интеллектуальное развлечение. Культурный отдых, понимаешь. Для этого ума много не надо - клей "Момент" нюхать. Брали бы лучше пример с настоящих мужиков - например, таких, как ведущий шоу "Малахов+" Геннадий Петрович Малахов. Он всегда отлично выглядит - ну, ты ведь помнишь эту его кожаную юбку? Или как он в розовых джинсах со стразами. Или вообще в ярко-красном латексном комбинезончике! И говорит с такими интеллигентными интонациями - актеры из Школы-студии МХАТ нервно курят!
ЭВЕЛИНА: Девочки, а эта реклама стирального порошка телевизионная, ну, этот новый ролик, вы видели? Ну, там, где эта популярная актриса Юлия Высоцкая? Вообще кошмар! Идиотство какое-то! И кто-то ведь эту дрянь покупает, вот что интересно. Порошок она рекламирует! Актриса нашлась мне тоже! Яичница на ножках она, а не актриса!
ИВАН: А в фильме "Отпуск в сентябре" по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота" - замечательный эпизод, когда главному герою коллеги по работе дарят на новоселье забавного полосатого котенка в корзиночке. Убийственно точная деталь, подчеркивающая весь трагизм жизненных обстоятельств персонажа, всю клиническую бессмысленность его жизни. Казалось бы, кошка символизирует уют и спокойствие в доме. А какой уют и спокойствие ожидают Зилова - мертвый омут пьянки, ушедшая жена и в итоге - попытка застрелиться из ружья. Вот такое спокойствие. Помните, девочки, как там в стихотворении у Джима Моррисона было, кажется:"Мир - это фильм, снятый людьми".(Из динамиков аудиосистемы на максимальной громкости рвется песня - ди-джей только что объявил композицию  популярного исполнителя Beck - трек под названием Loser - "Неудачник"). А вот еще один из моих любимых фильмов - "День Сурка". Вы знаете, я даже однажды, будучи очень сильно воодушевленным этим кинематографическим шедевром, написал несколько стихотворных строчек, посвященных этому фильму.(Читает с выражением).

День Сурка - это праздник, который всегда с тобой.
В этот день так легко смеяться над судьбой -
Запиши песню, сними клип и стань поп-звездой!
Сядь ко мне ближе, теперь ты знаешь, кто я такой.
Я - Змея, и я сохраняю покой.

Действие второе

Все тот же офис - три очаровательные журналистки продолжают задушевно общаться. Внезапно входит ИВАН, в руках у него фирменная электрогитара.

ИВАН: Ну что ж, уважаемые коллеги, буквально несколько минут отделяют нас от завершения очередного рабочего дня, кстати, последнего на этой неделе. А  в пятницу вечером что принято делать всякому уважающему себя офисному работнику? Правильно - напиваться с товарищами по работе где-нибудь в ресторане или в ночном клубе. Так что предлагаю приступить к культурному отдыху сию же секунду. (Неритмично аккомпанируя себе на электрогитаре, начинает очень громко, хриплым, "рок-н-ролльным" голосом петь популярную песню рок-группы Роллинг Стоунз I Can Get No Satisfaction):

When I’m driving in my car
And that man comes on the radio
And he’s telling me more and more
About some useless information
Supposed to fire my imagination
I can’t get no, oh no no no
Hey hey hey, that’s what I say

I can’t get no satisfaction
I can’t get no satisfaction
’Cause I try and I try and I try and I try
I can’t get no, I can’t get no

When I’m watching my TV
And that man comes on to tell me
How white my shirts can be
But he can’t be a man ’cause he doesn’t smoke
The same cigarettes as me
I can’t get no, oh no no no
Hey hey hey, that’s what I say!

Я не могу получить удовлетворение
Я не могу получить удовлетворение
Ведь я пробую и пробую и пробую и пробую
Я не могу получить, я не могу получить

Когда я еду в своей машине
И этот мужик появляется на радио
И сообщает мне всё больше и больше
Какой-то бесполезной информации
Которая должна разжечь моё воображение
Я не могу получить, о нет нет нет
Эй эй эй, вот так!

Я не могу получить удовлетворение
Я не могу получить удовлетворение
Ведь я пробую и пробую и пробую и пробую
Я не могу получить, я не могу получить

Когда я смотрю свой телек
И этот мужик появляется, чтобы сказать мне
Какими белыми могут быть мои рубашки
Нет, я не считаю его мужиком, ведь он не курит
Такие же сигареты, как я
Я не могу получить, о нет нет нет
Эй эй эй, вот так!

Я не могу получить удовлетворение
Я не могу получить никакого отклика у девушек
Ведь я пробую и пробую и пробую и пробую
Я не могу получить, я не могу получить

Когда я разъезжаю по свету
И делаю то, и подписываю сё
И пытаюсь снять какую-нибудь девчонку
Которая говорит мне, мол, приходи лучше через недельку
Вот видите, какая у меня невезуха
Я не могу получить, о нет нет нет
Эй эй эй, вот так!

Я не могу получить, я не могу получить
Я не могу получить никакого удовлетворения
Никакого удовлетворения,
никакого удовлетворения
никакого удовлетворения
Я не могу получить!

Но и это еще не все, уважаемые коллеги - у нас должна быть по-настоящему экстремальная вечеринка! Почему бы нам не устроить пенную вечеринку? (Берет стоявший в углу огнетушитель в ядовито-розовом меховом чехле и приводит устройство в действие - через несколько секунд весь офис и соответственно все его обитатели обильно покрыты белоснежными пенными хлопьями).
Из динамиков музыкального центра негромко звучит музыкальная композиция из саундтрека к популярному фильму режиссера Эмира Кустурицы Arizona Dream - This Is А Film:

This is a film about a man and a fish.
This is a film about a dramatic relationship between mаn and fish.
The man stands between life and death.
The man thinks. The horse thinks.
The sheep thinks. The cow thinks.
The fish doesn't think: the fish is mute, expressionless.
The fish doesn't think, because the fish knows - Everything.

Это фильм о человеке и рыбе.
Это фильм о драматических взаимоотношениях между человеком и рыбой.
Человек находится между жизнью и смертью.
Человек думает. Лошадь думает.
Овца думает. Корова думает.
Рыба не думает: рыба безмолвна и бесстрастна.
Рыба не думает, потому что рыба ВСЕ знает.


В то время, как остальные обитатели офиса продолжают старательно отряхиваться от клочьев пены, ИВАН ненадолго покидает помещение. Вскоре он возвращается, неся в руках толстого кота, покрытого отчетливыми тигровыми полосками. Обращаясь к находящимся в глубоком шоке работникам редакции, он произносит следующее предуведомление.

ИВАН: Значит, дорогие друзья, вот оно и завершается, вот эта вот самая наша импровизированная вечеринка - сейчас мы с моим коллегой хотели бы спеть специально и исключительно для вас песню популярной отечественной рок-группы "Ноль" под названием "Человек и Кошка".(Поет):

Человек и Кошка плачут у окошка,
Серый дождик каплет прямо на стекло.
К Человеку с Кошкой едет неотложка,
Человеку бедному мозг больной свело.

Доктор едет, едет сквозь снежную равнину,
Порошок целебный людям он везет.
Человек и Кошка порошок тот примут - и печаль отступит, и тоска пройдет!

В офисе появляется бригада врачей. ИВАНА увозят в психиатрическую лечебницу. 

Занавес.

 21-25 октября 2009 г., Уфа.
 
Песня "Земля Франца-Иосифа"(с)автор и исполнитель Дмитрий Михайлов.
http://www.rockgeroy.ru/view/songs/12764.html