Монашество

Антонина Николаева
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему Иисус, кроме своей родины, был еще только в
Египте , почтил своим присутствием именно эту страну ?
Пройдет совсем немного времени и Египет расцветет великими христианскими подвижни-
ками, пустынножителями.
Однажды в Сергиевом Посаде батюшка сказал нам одну замечательную вещь:
- Почему древние святые, уходя в пустыню, раздавали все свое имущество и становились
нищими ?
Оказывается, раздав все, что имеет, человек испытывает особое духовное напряжение,
весьма ценное для дальнейшего духовного роста.
Воины на фронте, на войне испытывают похожее духовное напряжение, почему, вернув-
шись с войны, некоторые возвращаются обратно в окопы.
Первым христианским монахом был Антоний Великий, копт. Копты - кочевое племя в
Египте.
После смерти родителей Антоний, будучи совсем юным, раздал богатое имение нищим
и ушел в пустыню.
Он не видел людей и только молился Богу.
Люди все-таки узнали о нем и разыскали его: Антоний, научи нас спасаться.
Он организовал монастырь и ушел в пустыню, но люди снова нашли его, он снова
организовал монастырь и снова ушел подальше в самую глубь пустыни, чтобы в одиночестве
молиться Богу.
Так повторялось несколько раз.
Среди учеников Антония Великого много знаменитых подвижников, один из которых
Макарий Великий.
Однажды к Макарию Великому человек привел лошадь. Оказывается колдун так закол-
довал жену этого человека, что она приняла образ лошади.
Женщина не могла есть овес и сено, и умирала с голоду.
Макарий Великий сумел помочь им и с помощью молитвенного обращения к Господу
он расколдовал женщину обратно.
На Руси первым монахом стал Антоний Печерский.
Он долгое время жил в Греции на святой горе Афон и мечтал там остаться навсегда,но
Господь повелел ему идти домой в Киевскую Русь.
Святая гора Афон в Греции - это царство небесное на земле.
После вознесения Господа апостолы и Божия Матерь бросили жребий, кому куда, в
какую землю идти проповедывать христианское вероучение и Пресвятая Богородица вытянула
жребия "Грузия".
Грузия , таким образом, является уделом Божьей Матери. И она поплыла в Грузию на
корабле, но корабль по воле Божьей потерпел крушение и все высадились на горе Афон.
Гора Афон является вторым уделом Божьей Матери. Здесь ей понравилось все необык-
новенно и она благословила этот вдохновенный край.
Святая гора Афон ныне монашеская республика. Здесь несколько мужских монастырей.
Женщина не имеет права вступать на святую гору. По воле Бога даже самка у птиц и
животных старается не селиться на Афоне.
Пресвятая Богородица так и не побывала в Грузии при жизни.
Едва она решила продолжить свой путь, как в видении Господь предложил ей возвра-
титься на родину, пообещав, что жребий ее просветится в конце времен.
Иными словами, в конце времен Грузия станет истинно православным государством.
Антоний Печерский, возвратившись домой в Киевскую Русь со святой горы Афон, стал
жить в пещере.
Его учеником стал другой святой Феодосий Печерский.
Впоследствии здесь образовалась Киево-Печерская Лавра. Печерская - от слова "пещера".
Начало Лавры было положено в пещерах.
Феодосий происходил из богатой семьи, неоднократно убегал из дома, облачался в
лохмотья и молился Богу.
Мать находила его и возвращала домой. Он снова убегал и прятался, где мог. Мать
снова находила его и снова привозила в дом, его одевали в пышные наряды, но он упорно
снимал их и наряжался в лохмотья.
Его закрывали на замок, сторожили, но он сбегал опять и опять, наконец мать сдалась
и благословила его на монашество.
Самым известным и любимым монахом на Руси является Сергий Радонежский, игумен
земли русской.
Сергий происходил из обеднего боярского рода. После смерти родителей, святых пре-
подобных Кирилла и Марии, он уединился с братом в лесу, но брат не выдержал лесного уеди-
нения и ушел.
Сергий остался один, пока люди не разыскали его  и не попросились к нему в ученики.
Организовался монастырь. Ныне это знаменитая Свято-Троице-Сергиева Лавра.
Монах (моно) - значит один. Один, углубленный в себя, наедине с Богом, не замечает
мира.
Стать настоящим монахом не просто. Приняв постриг и облачившись в монашеское
одеяние, вы чисто внешне похожи на монаха, а внутри страстный мирской человек: чуть что
вспыхиваете и злитесь, чуть что с удовольствием осуждаете и завидуете.
Монах должен умереть для мира, на невидимом духовном кресте распинаемый, и
воскреснуть для Бога.
Отныне вся его жизнь - ежеминутное духовное  сражение и поле брани - сердце.
Едва сердце затревожилось, воин Христов начинает молитвой отражать атаки бесов.
Следует отбрасывать все дурные мысли, едва они зароились в вас.
Не только монах, но каждый православный человек является воином Христовым,
воюющим не с людьми, а с бесами, потому что не человек является нашим врагом, а тот,кто
внутри человека.
Обычно обыватель думает, что цель его жизни - это накопление денег и материаль-
ных благ, но на самом деле целью жизни человека является стяжание благодати Божьей,
которая может помочь нам выстоять в невидимой духовной брани с существами, которые
умнее нас и старше на миллионы лет.
Победить их в одиночестве мы не сможем. Только по благодати Божьей можно
одолеть бесовские помыслы и не рухнуть на дно ада уже при жизни духовно, а после смерти
реально. Только стяжав благодать Божию, мы можем надеяться на милосердие Господа и
можем достичь самого главного: царства небесного. Вечности с Господом Богом, с Божьей
Матерью, со святыми и ангелами.