Разведка боем. Саентологи - кто они?

Татьяна Аверьянова
На подступах к обозначенному адресу, чуть ли не через каждые тридцать метров, молодые люди весьма приятной наружности раздавали листовки с призывами, что изменить свою жизнь к лучшему может каждый…

- Возьмите, пожалуйста… - Взяла, быстро пробежала глазами.
- Спасибо. Не надо.

А про себя подумала: «Ага… Это же то самое, куда я иду - в местную командировку - разобраться, составить мнение и доложить, что же это такое в действительности.   После того, как побывали у нас эти, специально подготовленные люди, и им удалось привлечь внимание. Меня там ждут. Я должна, можно сказать,  «провести разведку боем». Да, возможно, еще получить необходимую психологическую помощь…».

Старый дом, во дворе. Лестница такая мрачноватая, без лифта. Как-то уже не понравилось – несоответствие какое-то. Поднялась. Ну там-то уже встречают… Провожают… - «Ведут тебя», в общем!

Предварительное  знакомство с личностью, со мной… Вывод – обязательное прохождение психологического теста – 150 вопросов. И его компьютерная обработка с целью составления графика моей личности…

- Самое главное – вы должны отвечать на все вопросы очень правдиво!
- Хорошо, отвечу.

Тест. Жаль, что я не психолог. Но опишу, насколько смогу. Итак, 150 вопросов, призванных со всех сторон охарактеризовать мою личность. Но, я думаю, что даже у самой незаурядной личности столько сторон не найдется (может быть, я и не права – это просто для объяснения теста). Поэтому уже где-то к середине теста я для себя поняла, что он построен примерно так:

- предположим, что определенной черте характера соответствует некая «точка»;
- предположим, что таких «точек» 30 (30 определенных черт характера); 
- теперь к каждой из этих 30-ти «точек» проведем извне по 5 «вопросов-векторов». Эти-то 5 вопросов и задаются об одном и том же, но совершенно по-разному сформулированы! И все они (150) разбросаны вперемешку. Не все 5 вопросов подряд к одной из 30 «точек». А все 150 перемешаны.

Ладно. Ответила. Отдала. Жду компьютерный график личности. Через 30 минут приносят распечатку:

Вдоль оси абсцисс со всеми отрицательными значениями ординаты – ломаная под разными острыми углами линия. Причем, отрицательными -  далеко от нуля!
- Ну и что с моей личностью? – спрашиваю.
- У вас очень серьезное положение. Вы вовремя к нам пришли. Честно говоря, мы первый раз встречаемся с такой личностью как ваша…

- Хм. Еще бы! – это не вслух, чтоб хоть как-то подбодрить себя, - пока занятно, а что дальше?

Дальше выясняется, что человек с таким графиком личности не то чтобы не жилец, а его просто быть уже не должно на земле, умер то есть… Об этом «говорили» все отрицательные значения ординаты. Вот ноль – это около предсмертного состояния. А у меня даже ни один из верхних уголочков до нуля не дотягивал и много… И все это мне внушается сильно профессионально. Нечего сказать даже в «оправдание». "А меня и, в самом деле, могло уже не быть", - мелькнула апатичная мысль.

- А график вашей личности, конечно, с положительными значениями ординаты и, скорее всего, не с такими «острыми» углами? – спрашиваю.
- Откуда Вы знаете?
- Не трудно догадаться… Синусоида что ли? – ухмыляюсь я.
- Мы вам поможем изменить вашу жизнь к лучшему. Заполните анкету-заявление, пожалуйста, и уже завтра начнете занятия в группе.
- Здесь написано, что я прошу принять меня в члены Международной Ассоциации Саентологов. Без этого вхождения в члены нельзя начать занятия в группе?
- Нет.

«Но я должна хоть что-то разузнать о них. Придется заполнять эту анкету», - заполнила и поставила подпись. А подписалась я, оказывается, на самую первую ступень «подготовки» адепта саентологии.

Первый день. И последний.
Занятие вел парень (по сравнению со мной). В группе человек 20 разного возраста и пола, но больше молодежи до 30 лет. Все оживлены, когда от них это требовалось, и смотрели на него, как на идола. Он владел актерским мастерством, классный психолог, зажигал, когда надо, как хороший затейник (или диджей теперь?) и, что самое неприятное, явно владел гипнозом.

- Друзья! Встали все в круг! Почувствовали локоть соседа слева, теперь справа! Взялись за руки! Потрогали левой рукой правое ухо соседа справа! Теперь, наоборот! Правой рукой левое ухо соседа слева!

От удивления стою, как кукла. Никого не чувствую и не трогаю. Осознаю, что происходит.  - «Ну, надо же – между двумя дядьками попасть… Вон три девочки рядом напротив. Повезло одной. Что я здесь делаю? Левый еще ничего. А правый, вот гад!  У-у-у!!! Явно со «значением» трогает!  Надо понять! Что они – отключаются от проблем или внимание тренируют? Фу… гадость… Меня почувствовали-потрогали…».

- Стоп-стоп-стоп!!! Друзья! Посмотрите, как трудно, нашему новому другу забыть о своих проблемах! Давайте все вместе подбодрим ее! Похлопаем ей!!!

«Ах, оказывается, я «на новенького» у них. Они уже тут все с удовольствием перечувствовались… Марионетки!  Хлопайте-хлопайте! А я пока окаменею, чтоб не чувствовать. А то не ровен час, прикажут опять трогать и чувствовать…». Так и случилось.

Второй момент, который я запомнила. Все сидят за столами. Каждый, и я в том числе, получил методическое пособие и небольшую картонную коробочку, содержимое которой состояло из ничего не значащих  мелочей-«бирюлек». У всех, причем, разных. Мне, например, попалось следующее: канцелярская кнопка, ниточка, винтик, огрызок старого ластика и пуговица.

Задание.
Представить хотя бы одну из своих проблем. Записать ее в тетрадь. Каждому «предметику» из коробки определить соответствующее место в своей проблеме. И… «решить» проблему с помощью этих предметиков. Записать все в тетрадь.

Посмотрела методичку. Каждое новое задание усложнялось. Посмотрела на соседей. Все сосредоточенно думают, вздыхают, пыхтят… Я сижу тупо. «Ведущий» быстро замечает, что я единственная, кто не пытается ничего «разрабатывать».

- Татьяна, вам помочь? Давайте, расскажите всем о своей проблеме. – А «нажим» (давление) у него такое мощное ощущается.

- Нет. Сама справлюсь.

Высыпаю содержимое коробочки на стол. «Что я здесь сижу? Все уже понятно. Не нужно это мне, и никому не нужно. Но надо, уж один-то хоть день до конца «прожить» с ними. Опять он ко мне идет! А глаза-то – это же гипноз!  Так. Нитка и пуговица. К чему пришита пуговица? Нож у горла! Нитку рвем. Пуговица падает. Теряется… Ластиком стираем все страхи… Что там еще? Кнопка. Кнопка? Кнопка – это серьезно! А! Винтик! Гайка мне нужна! Гайки нет! Все. Стоит рядом. Гипнотизирует. Вот зараза!».

Отшвыриваю все бирюльки. Встаю.

- Мне нужна гайка, - глядя на него, - здесь гайки нет! Эй, у кого есть гайка? Закручиваю гайку и ухожу!!!

- Успокойтесь, Татьяна. – Берет крепко за руку выше локтя, трясет… - Посмотрите мне в глаза!!!

«Вот досада… Какое предательство… Слезы… Не слезы, а ручьи… Неужели сломает сейчас? Мне нужна гайка!!!».

- Идемте со мной! – Выводит в пустой коридор - «все в бирюльки играют…».
- Смотрите мне в глаза!!! – смотрю в стену… слезы прут…

«Нас на понял не возьмешь! Понял?», - чуть не крикнула ему в лицо из детского неповиновения, сопротивляясь, кажется из последних сил.
«Дальше потащил. Сильный! Или я слабая совсем? Мамочка, хоть бы живой уйти!». Заводит в кабинет.

- Мариночка, ее срочно нужно расслабить! – Глянула на Мариночку. Ничего вроде, с улыбкой и без этих «глаз».

- Ложитесь на диван, пожалуйста. Сейчас вы обо всем забудете… - «О, как хорошо… так плавно, нежно… расслабляюсь, в самом деле… почти улетаю куда-то от легкости». Массаж длился минут пятнадцать.

- Ну вот. Все хорошо?
- Да, спасибо. – Встаю. Входит Он.
- Все в порядке? - как ни в чем не бывало! – Идите погуляйте полчаса по воздуху и возвращайтесь на занятия (как добрый друг, прямо). «Неужели отпустит?».

Отпустил, проводил до лестницы даже: «Я жду вас».

Так закончилась моя «разведка боем». Вывод – это секта!

И было это лет пятнадцать назад, а может быть и больше (не помню сейчас). И до сих пор с завидной регулярностью, по крайней мере, раз в квартал получаю письма из Америки, Лос-Анджелес, Калифорния с приглашением стать членом Международной Ассоциации Саентологов (МАС). База данных там у них. И я все еще там числюсь. Вот на днях опять пришло письмо. Почтовый штамп бельгийский, адрес для ответа американский. И не надоест же! Хорошо хоть звонить перестали. А письма что? Получил-порвал-выбросил!
Как «подметные письма, не читая – жечь!»
-------

А написала почему?
Не так давно обратились ко мне знакомые за информацией о дианетике. Сын у них, 27 лет, захотел «изменить свою жизнь к лучшему»…
- Ни в коем случае, - сказала, - ЭТО СЕКТА. Сначала там уничтожат его личность, а потом будут создавать заново не известно что.

Значит не запретили еще у нас саентологическую религию, раз молодежь еще попадается на это?!