Глава 12. Шепчущая роза

Татьяна Рыбакова
Этим же днём Майэти и Лёша медленной походкой гуляли по лесу под кронами высоких деревьев. Уже вечерело, но всё еще было светло. Они шли, крепко держась за руки. Ребята отошли подальше от деревни, не желая пока никому распространяться об их отношениях.
Майэти была молчалива и задумчива, чего Лёша не мог не заметить.
-Что с тобой? – ласково улыбаясь, спрашивал мальчик.
-Ничего, - бурчала в ответ эльфийка. Она не решалась почему-то рассказать ему о своём визите к могиле Саэхара. Наверное, боялась, что любимый обидится на то, что она не позвала его с собой, или поругает юную эльфийку за глупость.
Лёша, не удовлетворенный вялым ответом, решил, что Майэти пока немного стесняется его и успокоился.
Скоро и Майэти отогнала от себя мрачные мысли и принялась без умолку болтать. Они шли всё дальше и дальше в лес. Вскоре болтушка-эльфийка поняла, что даже она не позволяла себе заходить так далеко. Вокруг высились огромные деревья, своими кронами загораживающие всё небо. Солнце с трудом пробивалось сквозь листья и ветки. Тропинка, по которой ребята шли, стала совсем незаметной, здесь она вся заросла травой. Почт на каждом шагу Лёша и Майэти цеплялись за колючки, росшие в этом уголке леса.
-Куда это мы попали? – нахмурилась эльфийка.
-Ты не знаешь? – брови шестнадцатилетнего подростка полезли на лоб.
-Нет, - тихо ответила девочка.
Она присела на траву.
-Ну так пойдём обратно, пока не стемнело, - поторопил Лёша подружку.
-Я устала, - объяснила Майэти. У неё действительно очень болели ноги и почему-то крылья. Полупрозрачные крылышки ныли всю дорогу, и даже лёгкое шевеление ими не помогало. Крылья требовали разминки, которую Майэти дать им не могла. Эльфийка не летала уже третий день, с того самого момента, как вновь почувствовала страх высоты.
-Ну ладно, посидим, - согласился Лёша и приземлился рядом с длинноволосой подругой.
Мальчик неловко повернулся и угодил плечом в очередную колючку, росшую рядом. Лёша повернулся, чтобы вытащить из рубашки острые иголки, и вдруг заметил росшую в окружении колючек прекрасную розу. Её алые махровые лепестки резко контрастировали с зелёным стеблем. Сам стебель был толстый и высокий, с большими иголками и несколькими листиками.
Лёша поднялся на ноги и приблизился к колючкам, окружавшим прекрасный цветок плотным кольцом и не дававшим сорвать розу.
-Что там? – заинтересовалась Майэти и тоже подошла поближе.
-Ого, - поразилась она, заметив цветок. – Шепчущая роза в такой глуши!
-Хочешь, достану её тебе? – спросил мальчик, явно рисуясь перед подружкой.
-Да нет, зачем, - с сомнением пожала плечами эльфийка, хотя ей было бы безумно приятно получить в подарок такую большую и красивую розу.
-А я всё же достану, - твёрдо заявил Лёша и, аккуратно раздвигая колючки и царапая кожу, потянулся за цветком.
Когда роза уже была в его руке, десятиклассник понял, что из-за прочного стебля сорвать цветок невозможно.
-Дай-ка я, - пришла на помощь юная эльфийка, заметив бесплодные попытки друга выдернуть розу из земли. Она направила ладонь к стеблю и тихо произнесла: «Резулес!». Цветок упал на землю, словно у него подломился стебель. Лёша быстро схватил его рукой и вытащил из колючих дебрей.
-Это тебе, - протянул мальчик с трудом добытый цветок своей подруге.
Та восторженно приняла его и принялась нюхать, но вдруг замерла с носом, «утонувшем» в нежных лепестках.
-Что…, - хотел было спросить Лёша, но Майэти строго цыкнула на него.
Сквозь наступившую тишину мальчик начал различать громкий шёпот, медленно что-то говоривший. Это был мелодичный девичий голосок, чем-то напомнивший мальчику голос возлюбленной. Лёша догадался, что это шепчет роза. К сожалению, разобрать темноволосый десятиклассник ничего не смог, только последние слова: «…что тебе дороже?»
Наконец шёпот стих. Майэти опустила руку с цветком.
-Что это было? – спросил Лёша у эльфийки.
-Не знаю, - покачала головой девочка. – Она читала какие-то стихи…
-Стихи? – удивился мальчик.
-Да, - подтвердила Майэти. – Я никогда еще такого не встречала. Думаю, стоит отнести эту розу учителю Андэлуру.
Мальчик согласился с подружкой, и они направились домой. Всё это время девочка бережно несла розу в руке.
Хоть уже порядком и стемнело, ребята решили зайти к преподавателю сегодня. Они подошли к мастерской, из окон которой лился свет, и постучали в дверь.
-Добрый вечер, - заулыбался учитель травознания, открыв створку и увидев сладкую парочку на пороге.
-Здравствуйте, - хором откликнулись те и, после приглашения, зашли в скромный домик Андэлура.
-Мы принесли Вам вот это, - протянула Майэти розу.
Учитель пару секунд смотрел на цветок, а затем кинулся к двери и запер её.
-Откуда у вас Кландира?! – чуть не завопил преподаватель.
-Кландира? – переспросила Майэти. – Роза-предсказательница?
-Роза-пророк, именно! – подтвердил Андэлур, немного успокаиваясь.
-Мы нашли её в лесу, - подал голос Лёша. – Среди колючек.
-В нашем лесу? – удивился учитель травознания.
Ребята кивнули.
-А почему эта роза так называется? – поинтересовалась эльфийка.
-Потому что, - начал объяснять Андэлур, - эта роза шепчет не просто бессвязные слова или цитаты и афоризмы, как простые Клаэны (*шепчущие розы – примечание автора). Она произносит пророчества, предсказывает судьбу тому, кто держит её в руках. Но услышать своё пророчество можно лишь один раз, больше роза не произнесёт ни слова, если вы уже услышали предсказание.
-То есть я уже не смогу узнать, что меня ждёт? – расстроено протянула Майэти.
-Роза шептала тебе пророчество? – немного испугано спросил Андэлур.
-Да, - кивнула девочка.
-Можно мне? – протянул вдруг Лёша руку за розой.
-Зачем? – удивился преподаватель.
-Вдруг она скажет мне, как вернуться домой? – с надеждой посмотрел мальчик на учителя.
Тот, немного подумав, кивнул, и десятиклассник взял Кландиру в руку.
Но ничего не произошло.
-Странно, - протянул Андэлур. – Ты случайно уже не трогал розу до этого?
-Я срывал её, - ответил мальчик.
-Тогда, увы, - резюмировал учитель, - и ты теперь не сможешь ничего услышать. По второму разу эта розу ничего тебе не прошепчет. Хотя…
Андэлур задумался и замолчал.
-Хотя, - вновь заговорил он, - есть, кажется, одно заклинание в той самой книге отшельника. Оно может заставить розу повторить пророчество еще один раз. Если хотите, могу найти его, но предупреждаю: лучше лишний раз в своё будущее нос не совать!
-Найдите заклинание, - попросил мальчик. – Это мой единственный шанс что-то узнать.
-Что ж, ладно, - вздохнул учитель. – Приходите ко мне завтра после уроков
Ребята кивнули, и Майэти протянула Андэлуру алый цветок.
-Нет-нет, - покачал преподаватель головой. – Поставь его в вазу сама, пожалуйста. Не хочу слушать своё пророчество…
…На следующий день ребята с трудом дождались конца истории. Лёша так вообще еле высидел, весь урок его безудержно клонило в сон. Голос преподавателя Аеллара убаюкивал, все эти даты эльфийских событий не задерживались в голове и на секунду. Поэтому мальчик был особенно рад раздавшемуся свисту, оповещавшему о конце урока.
Сладкая парочка мигом направилась к домику Андэлура.
-Кстати, ты совсем не помнишь своё пророчество? – спросил по дороге парень у подруги.
-Во-первых, я ничего толком не услышала, - ответила та, - а во-вторых, их того, что услышала, ничегошеньки не поняла!
Они приблизились к двери. Учитель, заметивший их в окне, мгновенно распахнул дверь.
-Я нашёл, - сразу же перешёл он к делу и раскрыл всё ту же потрёпанную книгу в коричневом переплёте. – Чтобы роза повторила свои пророчества, вам необходимо воспользоваться заклинанием «АльвЕлас». Но оно требует очень мощной магии, поэтому я помогу вам. Майэти, бери в Кландиру в руку.
Эльфийка покорно последовала его словам. Взрослый эльф направил ладонь на розу и напряг все свои силы.
-Альвелас! – вырвалось из его губ и вокруг розы начали собираться золотые огоньки. Они облепили цветок (Лёша вспомнил своё превращение в эльфа), и тот, вспыхнув слепящим светом, вновь приобрёл прежний вид.
-Всё? – поинтересовался Лёша, но Андэлур поднёс палец к своим губам, давая понять, что надо соблюдать тишину.
В этом молчании через несколько секунд наконец зазвучал всё такой же мелодичный голос Кландиры. Шёпот был достаточно громким, чтобы мальчик и учитель травознания разобрали следующие слова:
«В твоих руках чужие судьбы,
В твоих руках чужие страхи.
Кто был добром, добро забудет,
Не искушайся крыльев взмахом.
Одно манит и искушает,
Другое тянет к себе тоже.
Когда свою судьбу решаешь,
Подумай: что тебе дороже?..»
Роза замолчала. Ребята и их учитель еще пару мгновений постояли в тишине, а затем Андэлур произнёс:
-Теперь твоя очередь, Ким.
Лёша кивнул и, взяв из рук подруги розу, замер и прислушался.
«Такого не было вовеки,
Никто не видел даже мельком,
Чтоб эльф влюбился в человека,
А человек влюбился в эльфа.
Но если ты уже решился,
Дорогу выбрал на развилке,
То отступать теперь нет смысла.
Ты береги свою эльфийку…»
- прозвучало в комнате.
-Можешь поставить розу в вазу, - разрешил Андэлур. Лёша послушался. действовал он медленно и словно отрешенно. Было видно, что он весь в своих мыслях.
Майэти была не менее задумчива. Она запомнила своё пророчество слово в слово и теперь пыталась понять, что же значит это странное предсказание. Все эти загадки начали её порядком утомлять: сначала дух Саэхара, теперь эта Кландира.
-Ребята, - окликнул сладкую парочку Андэлур. Те вздрогнули и обернулись на него. – Что-то вы слишком задумались. Не пора ли вам домой? Там обо всём хорошенько и поразмыслите.
-Спасибо вам, учитель, - поблагодарила Майэти. – Вы нам очень помогли. Думаю, если мы немного поразмышляем, то вскоре раскроем смысл этих странных загадок.
-Конечно, - кивнул Андэлур. – Не за что. Если еще что-нибудь понадобится – приходите…
Всю дорогу до дома ребята молчали. Каждый думал о своём пророчестве.
-Всё, в общем, голова болит, - поморщился Лёша.
-Да, согласна, хватит на сегодня, - кивнула эльфийка.
-Теперь понятно, почему Андэлур не хочет услышать своё пророчество. Просто боится мозг сломать.
Майэти улыбнулась и привычно поправила волосы.
-Ой, - вдруг почувствовала она, что что-то не так. – Я потеряла заколку!
-Ну и что? – повернулся к ней друг. – У тебя их полно.
-Да нет, - чуть не заплакала эльфийка. – Эту заколку мне подарил папа на День рождения. Это мой талисман.
-Ну, - мальчик замедлил шаг, - давай вернёмся, может, ты обронила её в мастерской?
Ребята повернули назад.
Уже приближаясь к домику учителя, друзья почувствовали что-то неладное.
-Птицы не поют, - напряглась Майэти.
-И зябко как-то, - поёжился мальчик. – Наверное, потому что уже поздновато.
-Всего-то четыре часа, - кусая губы, возразила эльфийка.
Они подошли к двери дома и постучали. Но Андэлур открывать не спешил. Тогда Лёша толкнул створку и обнаружил, что дверь открыта.
Противный скрип раздался в напряжённой тишине. Майэти вздрогнула. Лёша, почувствовав это, обнял подругу покрепче.
-Учитель Андэлур, - робко позвал он преподавателя, но тот не отозвался.
Вдруг в соседней комнате раздался хрип. Друзья забежали в неё и увидели учителя, лежащего на полу. В открытое настежь окно врывался ледяной ветер, заставляя лёгкие занавески трепыхаться. Преподаватель был весь в крови, крылья, подранные и измятые, судорожно дёргались. Из полуприкрытого рта Андэлура доносилось хрипение.
-Учитель, - шепнула Майэти и, уткнувшись в плечо Лёши, тихонько заплакала.
Преподаватель травознания издал последний в своей жизни хрип и обмяк. В наступившей тишине вдруг послышался женский шёпот:
«Скоро настанет твой час,
Ты зря лез вон из кожи,
Девчонке помог ты не раз,
Тебе же никто не поможет…
Ты светом был, а стал злодеем,
Испортил грязью свою кровь.
Учти, сломать тебя сумеет
Та необычная любовь…»
На полу лежала алая роза. Прошептав своё пророчество, Кландира вдруг вспыхнула огнём и осыпалась в пепел…