Гастарбайтеры - спасители России. 1

Виталий Овчинников
         
                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

              Когда-то, еще мальчишкой, в далекие школьные годы,  я прочитал роман итальянского писателя  Джованьоли «Спартак» и был в совершеннейшем восторге. Добро и зло, представленное в черно белых красках, было очень понятным и очень впечатляющим. Описанный в романе  мир был крайне несправедлив. В этом мире люди, делились на две части. Люди свободные и люди несвободные. Свободные люди обладали правами и обязанностями; несвободные люди не обладали никакими правами и только одними лишь обязанностями. Сводные люди - это рабовладельцы, несвободные люди рабы. Свободные люди - это  люди собственники; несвободные люди – это люди собственность; свободные люди – это люди, а несвободные люди – не люди.  Несвободные люди представлены  в качестве товара,  в качестве живой двуногой рабочей силы, в качестве бессловесных животных, не имеющих никаких прав на этой земле, кроме одного права – работать, работать и еще раз работать на своего хозяина.  Свободные  же люди представлены в виде хозяев над другими людьми и могут делать с ними все, что угодно, что только не взбредет в их взбалмошные головы. И естественно, что в моей мальчишеской душе, как и в душах всех советских мальчишек и девчонок того времени, симпатии оказывались на стороне рабов, а не рабовладельцев.
            Потом к этому роману добавились еще и другие, не менее яркие и не менее впечатляющие книги! Здесь были и «Пятнадцатилетний капитан», и «Хижина дяди Тома», и «Унесенные ветром» и еще много, много других произведений мировой художественной литературы, осуждающей рабство, зовущих к добру и справедливости на этой земле. Поэтому, я вырос, как и все мои Советские сверстники, называемые ныне презрительным словом «совки», в твердом убеждении, что люди на этой земле все равны и все равноправны! И перед государством, и перед друг другом. И независимы ни от чего и не от кого!  Поэтому никто в этом мире не имеет права эксплуатировать других людей и пользоваться их трудом на благо своего собственного кармана!
           Лозунги Французской революции: « Свобода! Равенство! Братство!» - являлись тогда частью нашего человеческого и гражданского сознания. Лозунги первого в мире государства рабочих и крестьян были созвучны лозунгам Французской революции. К ним добавились еще такие, начертанные на первой странице специального букваря, выпущенного  для обучения грамоте безграмотной части населения страны: «Мы – не рабы! Рабы – не мы!».
         Поэтому мы в Советское время так и жили, совершенно не обращая внимания на социальное положение и материальные блага своих одноклассников, своих сокурсников и своих товарищей. Тем более, что жили-то все примерно одинаково. За небольшим исключением. Ну, а это исключение жило за высокими заборами и дети их в другие школы ходили. Не обращали также  внимание и на национальность окружающих нас людей. Все были равны. И какая мне разница – татарин он, узбек, грузин или же эстонец! Вот какой ты человек – это имело значение! Твои человеческие качества! Умный ты, глупый, добрый, жестокий, развитый физически или же только интеллектуально, можно с тобой дружбу водить или же нет?   Вот это нам было ценно в других людях, а не то, сколько у тебя на сберкнижке лежит и на какой машине твой папа ездит?!
          И в нашей стране, в любых коллективах, будь они трудовые или же учебные, были люди любой национальности и никакого дискомфорта или неудобства по поводу своей национальности они не испытывали. Ни в жизни, ни в работе, ни в учебе. Национального вопроса, как такового в нашей стране не существовало. Ни на государственной, ни на бытовом уровне. Правда, потом, в процессе распада Союза и после его распада, вдруг неожиданно для многих, если не для всех, выяснилось, что национальный вопрос в нашей стране существовал и никуда не исчезал.  Просто он исчез с поверхности государственных проблем, но зато ушел в глубины народного сознания. Поэтому всем тем, кому по работе приходилось часто и много ездить по стране, по ее республикам, не могли не обратить внимания на неприятное ощущение скрытой враждебности к русским, проявляющимся практически в каждой республике Союза. Особенно сильно эта враждебность чувствовалась в Прибалтике, в Западной Украине, в Закавказье. Правда, надо признать, что только лишь на бытовом уровне. Враждебность в сочетании с пренебрежительностью к любому русскому человеку и ко всему русскому.
             И мы жили в большой Советской стране, совершенно не задумываясь над тем, что безоблачное, почти чистое небо над страной, может когда-нибудь расколоться на множество грохочущих и сверкающих молниями  осколков. И края этих осколков станут обильно кровоточить кровью долгими и длинными годами.
            А потом в нашей стране, но уже в другой, в новой и гораздо меньшей по размерам и возможностям стране, стали появляться беженцы. Беженцы – это люди из бывшего Советского Союза, русские по национальности, волею судьбы и волею Правительства бывшей своей страны, оказавшиеся на местожительстве в других республиках. Раньше они были полнокровными гражданами всей своей громадной родины, а теперь же, в одночасье, они стали  чужими гражданами  этих, отныне свободных и независимых государств. Чужими, ненужными и даже второсортными людьми, с урезанными  правами и возможностями. Русских стали активно выживать из всех республик бывшего Союза. И они побежали. Куда побежали? На свою бывшую Родину, в Россию!  Больше – некуда!
           А вслед за русскими беженцами в Россию хлынул многотысячный,  если не сказать, что многомиллионный, поток и самих коренных жителей этих республик, брошенных на произвол судьбы своими правителями. Особенно много их оказалось из стран Средней Азии, из Молдавии, Закавказья и даже с Украины. Они ехали к нам работать. Потому что дома у них работы не было! Промышленность и сельское хозяйство в этих республиках были развалены полностью, как говорится -  донельзя!  Так появилось в лексиконе русского языка еще одно колоритное иностранное слово – гастарбайтер!  Немецкое сложное слово Gastarbaeiter. Дословно оно означает «гость-рабочий» (Gast+Arbeiter), то есть, иностранный наемный работник,  или же -  наемный рабочий, проживающий и занимающийся трудовой деятельностью вне своей страны. 
             Это понятие пришло к нам с Запада, где в ряде развитых стран, таких, как Германия, Франция, Италия, Швеция, Бельгия, Англия и ряде других работают на малоквалифицированных и низкооплачиваемых работах  выходцы из Турции,  стран Африки и Восточной Европы, включая Россию. По разным оценкам их в Европе уже свыше 20-ти миллионов человек, и в некоторых странах они образуют целые национальные анклавы со своим населением, живущим по своим законам, а не по законам той страны, где они поселились. Жители бывших Советских республик едут, в основном, в Россию. Сколько их в России – никто не знает. Потому что властям  выгодно – не знать! Но во всех крупных городах страны, включая Москву и Санкт-Петербург, на стройках, в коммунальном хозяйстве, на рынках, в сельскохозяйственных предприятиях, на вокзалах и даже в некоторых промышленных производствах, на самых низкооплачиваемых работах, во всю работают наши гастарбайтеры. Работают неофициально, за мизернейшую оплату, находясь в полной и абсолютнейшей  власти от своих работодателей, от своих хозяев и от местных представителей властных структур.
            Жизнь и работа гастарбайтеров в нашей стране – это нечто такое, что является   за пределами понятий о добре и зле, за гранью человеческих пониманий и человеческого восприятий окружающей нас действительности. Рабы в древнем Риме и то жили в гораздо лучших условиях, чем наши бывшие братья по Соцреспубликам Союза. Каторга, концлагерь, ГУЛАГ – вот самые подходящие образцы их образа жизни и тех условий, в которых им приходится существовать. Условия не просто нечеловеческие и даже не просто скотские. Скотину, к примеру, в бывшем Союзе, в послевоенных полуразрушенных  колхозных коровниках, когда ее просто нечем было кормить, хоть жалели и пытались все же хоть как-то, но облегчить ее существование. Пусть не кормами, которых было невозможно достать, но  хоть ласковым словом, сдобренным кусочком хлеба с солью, буквально оторванным от себя и от своей семью. Здесь же полное и окончательное безразличие к их судьбам со стороны представителей Российской власти, которая еще, при этом, и ухитряется кормиться от них, собирая определенную мзду или дань с каждой национальной группы, проживающей и работающей в их районе. Для властей гастарбайтеры – это бизнес. Они берут с них деньги за все. За регистрацию, за прописку, за разрешение на проживание, за разрешение работать, за разрешении на жизнь в чужом для них и враждебном для них государстве под названием Россия; берут просто так, потому что они – власть.  Берут бог его знает еще  за что! Вот за воздух пока еще не берут. Но может, скоро уже будут! Потому что жадность наших Российских власть предержащих не имеет границ!
             И я не знаю, не могу себе представить, что нужно сотворить с человеком, такое, чтобы он добровольно согласился бы стать гастарбайтером в нашей стране? Почитайте Солженицына, Шаламова, Горбатова, Жженова и многих других очевидцев, описывающих жизнь советских заключенных в бесчисленных Советских лагерях Магадана, Воркуты, Норильска, Печеры, Игарки, Сахалина и т. д. и т.п. печально знаменитого ГУЛАГА! Так это и есть жизнь нынешних гастарбайтеров в нашей с вами стране! Но если заключенные ГУЛАГА жили в лагерях принудительно, то гастарбайтеры живут добровольно! Никто их не заставлял приезжать к нам, никто их не звал приехать к нам. Они ведь сами приезжают к нам. Приезжают за лучшей долей, за возможностью работать, за возможностью зарабатывать деньги для себя, для своих семей, оставшихся на родине. И не получают у нас ни того, ни другого, ни даже какого-нибудь третьего. Однако назад не уезжают. Почему? Наверное, потому, что дома еще хуже. Но хуже тюрьмы и лагеря ведь ничего быть не может? Значит, для кого-то может. Это нищая и обездоленная их родина! Что имели до развала Союза и что получили после?! Кто-то жирует, а кто-то подыхает с голоду. Что называется – пришли! Топали, топали и притопали! Теперь садись – и помирай. Другого ничего не остается.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ