Золотая бочка

Иосиф Гальперин
Вроде крепкий еще мужик стоял, время от времени прислоняясь к фонарному столбу. Зато цепко держа непочатую бутылку пива. Медленно поведя глазами, он разумно и внятно произнес:
- Шеф, сколько еще? Скоро поедем?
Водитель сочувственно пояснил:
- Минуты две-три есть.
Мужик заправил седую прядь под вязаную шапочку, расправил усы, глотнул и начал расстегивать многочисленные замочки сумки, висящей на боку. От усилий его слегка закручивало вокруг столба, но дверь маршрутки из вида не терял. Нашел сигареты, стал искать огня, вытащил зажигалку, наконец прикурил. Успеет ли? К моменту хриплого кашля стартера оставались полбутылки и полсигареты. Сигарету безжалостно бросил, с «Золотой бочкой» пристроился на крайнее к двери сиденье. Ну непонятно, пьяный он или что-то соображает. Однако, на всякий случай, как-то неприятно. Все, последний, мест нет.
И тут к закрытой уже двери подбежали, застучали, замахали. Небритый довольно молодой мужчина с ребенком протиснулся назад, постоять полусогнувшись. А за ним подоспели и женщина в платке с ребенком поменьше в похожей курточке. Юго-восточная семья, может, узбеки, а может, молдаване.
- Я подвинусь, вы уместитесь, - крайний мужик единственный из всех пассажиров решил помочь мамаше. Вообще-то, в маршрутках это редко бывает: раз влезли лишними – то и стойте. А мужик продолжал общение на правах благодетеля:
- Чего детей с собой таскать, их надо дома оставлять, с бабушками-дедушками. – Он косо взглянул, сообразил. – Далеко бабушки-дедушки? К себе надо привозить, сами устроились – и сразу привозите.
Женщина только повела большими круглыми глазами, девочка на ее коленях смотрела прямо вперед и на разговоры не реагировала. Научили. И правильно, мало ли чего. Добродушный треп может обернуться агрессией. Хотя этот работяга ничего не имел против гастарбайтеров. Мужик отхлебнул из «Золотой бочки», со значительностью поднял свои черные, сросшиеся, но вразлет брови:
- А детишкам с бабушками-дедушками хорошо! Развлекаться!.. У меня у самого двое внуков, ё-мое! Мальчишки. Когда привозят на выходные – целый день развлекаемся. Ну, весело! Да вы поудобнее сядьте, я еще подвинусь.
Он допил пиво, опять стал долго искать нужный замочек на сумке. С такими ходят сейчас новые мастеровые, в их отделениях и отвертка поместится, и молоток, и радиодетали, и компьютерные диски. В самое большое отделение он засунул бутылку, уже пустую. Молодежь, в отличие от него, если пьет в транспорте (у них научился?), то бутылки не прибирает. А он снова завел ту же программу о взаимной радости и пользе старых и малых. Откликов не поступило.
Отец семейства сзади что-то тихо сказал, старик (да мой ровесник!) внятно продублировал: останови на радиорынке! Ему, естественно, с такой-то сумкой, туда же. Он молодцевато спрыгнул первым, но неудачно, зацепился за железку на подножке, ну и вообще уже плохо контролировал ноги. Упал на колени в самую грязь. Поднялся сам, спину держа прямо. И  пошел, заметно прихрамывая. Семейство, вылезшее из маршрутки за ним, никак не отреагировало.
- Да, последняя бутылка была явно лишней, - отозвался, глядя в окно, пассажир с переднего сиденья.