Путeшествие

Алена Новицкая
Анка открыла глаза. Где это она?
Она точно в трамвае, причем из ее детства. Красно-желтый трамвай с закругленными краями. То, что она в нем она понимала, а вот, что это за маршрут? Насколько она помнит, в городе практически не осталось трамвайных маршрутов, разве, что скоростной. Но это явно не тот маршрут. Интересно получается, маршрут не понятен, и как она попала в трамвай, она тоже не помнила.
- Надо сосредоточиться. – пробормотала она.
Я была в гостях у подруги. Милка хвасталась своим новым приобретением. Ее новый бой-френд подарил ей просто роскошную шубку. Милка в ней смотрелась как куколка. Я порадовалась за нее вполне искренне, сама я натуральные шубы не ношу. Ну не идут они мне, я выгляжу в них просто ужасно. А вот Наташка, та явно позавидовала Милке. Иначе чего бы это она, так сложив в трубочку губки, прошепелявила: «не знаю, не знаю, кажется это не твой цвет». Хорошо, что Милка как ребенок радуется всему и думает, что все радуются вместе с ней. А я и не переубеждаю ее. Зачем пусть хоть она будет в полной мере счастлива. А дальше, что я делала дальше? Да ничего особенного. Мне завтра на работу, поэтому, выпив чай с кусочком торта, поспешила домой. Выскочила на улицу и пошла к троллейбусной остановке. Трамвай в районе, где живет Милка сняли лет десять назад. Так, что ошибиться я точно не могла. Что же произошло, как не старалась Анка не смогла ничего вспомнить. Ладно, подождем, может быть, я узнаю местность и пойму где я, а там и вспомню, как здесь оказалась. Подумав так, Анка успокоилась и решила оглядеться вокруг. Людей в трамвае почти не было, какая-то пожилая пара сидела впереди, взявшись за руки. И маленький мальчик стоял рядом с водителем трамвая. Такое внимание явно было приятно водителю, он рассказывал ему о преимуществах этого вида транспорта.
- Видишь как плавно он катит. - с гордо поднятой головой говорил вагоновожатый.
И Анка обратила внимание, что трамвай действительно шел на редкость плавным ходом. Это открытие немного обескуражило ее.
- А он может ехать быстрее. С замиранием в голосе спросил мальчик.
- Конечно, они могут развивать большую скорость.
И через мгновение Анка почувствовала, что трамвай начал набирать скорость. И даже вскрикнула от неожиданности. Когда он сказал скорость, то именно это он и имела в виду. Этого не может быть, судорожно думала Анка. Я точно помню, что трамвай не может нестись с такой скоростью. Стоп, стоп, стоп, он километров пятнадцать должен ехать не больше. Но этот трамвай явно решил побить все мыслимые и не мыслимые рекорды. Он несся так, что у Анки даже в ушах засвистело и начало подташнивать. Теперь стало чувствоваться, что у трамвая не самые лучшие в мире рессоры. Он дребезжал и стонал, но по-прежнему набирал скорость. Боже подумала Анка, мы сейчас или же слетим с рельс или же врежемся в кого-то. Хорошо, что за окном была ночь, и на улице было пусто. В следующий момент сердце Анки дернулось и застучало, с такой же бешеной скоростью, с которой несся трамвай. Впереди она увидела поворот. Причем рельсы делали очень крутой поворот, а водитель и не думал тормозить. Анка закрыла глаза, лучше этого не видеть, а еще лучше и не слышать.
- Как здорово, закричал мальчик. В его голосе была слышна такая радость и такой восторг. Что Анка даже позавидовала ему. Как хорошо, что он не чего не боится. Наверное не понимает грозящей опасности. Анка продолжала сидеть с закрытыми глазами, когда поняла, что поворот они прошли и плавно очень плавно тормозят.
Я, пожалуй, лучше выйду. А то мое сердце остановиться. Выйду и спрошу у прохожих, где я. И уж точно домой поеду не на трамвае. Анка вышла с трамвая на негнущихся ногах оглянулась вокруг, на улице не было ни одного человека. Под ногами Анки захрустел снег, эхом разносясь по улице.
- Снег? Вслух спросила Анка. – Но этого не может быть, откуда он.
Анка прислушалась к тишине. Все вокруг было не обычное не такое как всегда. Даже тишина была другая. Анка пошла по улице, не зная, куда она идет и зачем. Однако она точно знала, что если будет стоять, то замерзнет. Впереди она увидела свет над дверью и чуть приоткрытую калитку. Не долго раздумывая, Анка зашла в калитку в надежде, что ее пустят в дом. Действительно стоило ей тихонько постучать в дверь, как дверь распахнулась, и из темноты раздался милый приятный голос.
- Быстрее заходи, а то дом остынет.
- Спасибо. Анка, быстро проскользнула в раскрытую дверь, которая с легким стуком захлопнулась как по волшебству.
- Проходи, не стой у порога, в доме теплее. Что это ты так легко одета, на улице ведь уже зима.
- Я не знала, что будет так холодно.
- Питер! Прокричала открывшая женщина в глубь дома. Налей нашей гостье горячего чая, а я принесу пуховой платок, а то она заболеет. И она исчезла в глубине дома.
Анка стояла в гостиной дома. Потрескивал огонь в камине, диван на вид был такой уютный, что Анке захотелось на него прилечь. В комнате было много картин, занавесок, цветов. Чувствовалось, что хозяевам здесь хорошо и уютно, что они любят свой дом и берегут его. Рассматривая все вокруг, она не заметила, как в комнате появился Питер.
- Кхе, кхе, вежливо покашлял он.
- Ой. Извините, я вас не услышала.
- Ничего страшного. Пейте чай, а то сейчас вернется жена, увидит, что вы еще не выпили и начнет ругать меня.
- А почему же вас, а не меня?
- А она некогда не ругает гостей, считает, что хозяин должен заботиться о госте. Лично я с ней полностью согласен, так, что быстренько пейте чай. И он улыбнулся какой-то подкупающей и доброй улыбкой. Чай был вкусен и ароматен. А в облике хозяина было, что-то сказочное. Полосатые гетры на ногах, теплые мягкие тапочки, вязаная жилетка, седеющая окладистая борода. Она уже допивала чай, когда появилась хозяйка.
- Ага, вот и замечательно, теперь укутайтесь и тогда вы точно не заболеете.
Все это она проговорила быстро и торопливо, сама же и набрасывая платок на плечи Анке.
- Чудесно, чудесно теперь давайте знакомиться. Как вы уже догадались - это мой муж его зовут Питер, меня зовут Оксана. Но вы, как и все остальные можете звать меня Ксеня.
А вас как зовут?
- Меня зовут Анка, я вам очень благодарна за приют. Я не знаю где я, и как я сюда попала. И Анка рассказала им все, что с ней произошло.
- Ах, какое необычное приключение, восторженно проговорила хозяйка. А у нас здесь совершенно ничего необычного не происходит. Мы живем тихо и очень мирно.
- У вас не бывает преступлений? – удивилась Анка.
- Преступлений?! Переспросили хозяева в один голос.
- Мы не совсем понимаем вас, ну у нас, конечно же, бывают нарушители спокойствия. Вот несколько месяцев назад наш сосед вышел на улицу среди ночи и пел песни. Все были очень возмущены таким безобразным поведением. Но потом мы его простили. Потому, что оказалось, что это он от радости, у него родилась дочь. – протараторила Ксеня.
- Да, наверное, я про это - улыбнулась Анка. Боже мой, где же я оказалась, они, что живут в раю?
- Питер, командным голосом проговорила Ксеня, помоги мне на кухне, у нас скоро будут гости.
- Вы ждете гостей, у вас праздник? Спросила Анка. - давайте я вам помогу.
- Ни за что, гости у нас не работают. У нас нет никакого праздника. Просто мы всегда собираемся по вечерам всем городком, обсуждаем прошедший день и, что нам нужно сделать завтра. Так проще и легче жить. Мы решаем, кому, что в первую очередь надо перелицевать или же помочь отремонтировать. Сегодня как раз наша очередь принимать соседей.
- Мы такие, широко улыбаясь, пробасил Питер. И напевая какой-то мотивчик, ушел в кухню.
Анка последовала за ними. Кухня представляла собой просторное помещение с большим столом посредине. Возле стола, быстро работая ножами, в фартуках стояли хозяева дома и крошили овощи. Анка устроилась на стуле. Вся кухня была выдержана в розовых тонах, вся мебель резная, на окнах миленькие занавески с оборочками. Анке нравился этот дом, в нем было так уютно. И еще в нем было, что-то от детства. Анка не могла понять, что именно, но дом точно ассоциировался с детством, и беззаботностью.
Ксеня и Питер работали быстро и дружно, напевая незамысловатый мотивчик. Вскорости все было готово. Дверь без стука открылась, и стали заходить люди. Только теперь Анка обратила внимание, что они все одеты в чуть старомодные вещи. Странно, подумала она. Где же я, и почему здесь так отстает мода? А соседи стали устраиваться, кто, где мог, радостно здороваясь с хозяевами. Очень скоро дом наполнился веселым гомоном. Стало тесно, но Ксеня и Питер умудрялись быстро и ловко передвигаться в этой толчее и подавать при этом еще и салаты с напитками. Когда уже все собрались. Питер громко пробасил.
- Прошу вас познакомьтесь с нашей гостьей, ее зовут Анка, она потерялась.
Все головы повернулись е ее сторону. Анке стало не по себе. Но она взяла себя в руки и поздоровалась со всеми. Ксеня, в полной тишине, быстро и четко рассказала им, что с ней случилось. И тут заговорили все вместе, поднялся такой шум, что Анка вообще не могла понять, кто, что и о чем говорит. Но к ее удивлению хозяева дома всех понимали и всем успевали ответить.
- Я так не могу, у меня прямо голова идет кругом. – пробормотала Анка и затрясла головой. Или же ей показалось, что пробормотала, потому, что в комнате наступила тишина и несколько человек протянули ей лекарство. Анка виновато улыбнулась.
- Извините я так сегодня перенервничала, и для меня все так необычно, что я наверное просто устала.
Все снова заговорили вместе.
- Конечно, конечно, вам следует поспать, а завтра мы решим, как вам помочь. И все быстро покинули дом.
На самом деле все так быстро происходило, что ее еще и затошнило. Анка только прилегла на диван как тут же заснула. Она не знала, сколько она спала, но, наверное, очень долго потому, что за окном снова был глубокий вечер или же ночь. Анка вскочила.
- Что же вы меня не разбудили, в такой темноте мне будет трудно разобраться, где я.
Ксеня удивленно посмотрела не нее и спокойно проговорила.
- Во-первых, ты проспала всего несколько часов, а во-вторых, у нас всегда темно.
- Как это всегда темно, у вас, что полярная ночь, а когда наступает день?
- Не тараторь. У нас не бывает дня. Мы слышали от своих родителей, что было время, у нас был день, и ночь, и солнце. – горько усмехнулся Питер.
- Как это, вы хотите сказать, что у вас постоянно ночь. - с тревогой спросила Анка
- Да, и нам не хватает тепла, бывает время, когда мы очень мерзнем и у нас исчезает свет.
Анка не знала, что сказать ей стало страшно.
- Расскажите, мне как это произошло, что у вас исчез день.
- С удовольствием, проговорила Ксеня. Мама говорила, что все у нас было не так как сейчас. Не только сутки изменялись. Нам доставляли новую мебель и одежду, много одежды. Мы могли по несколько раз на день переодеваться. Мастера перекрашивали и перестраивали наши дома. Были машины и мотоциклы. У нас кипела жизнь, праздновались пышные свадьбы. А потом вдруг все исчезло и наступила постоянная ночь. К нам больше не приходят мастера, и мы сами научились поддерживать наши дома в порядке. Только у нас нет материалов, и мы выкручиваемся, как можем. У нас нет больше материи для пошива одежды. Поэтому мы собираемся все вместе и обсуждаем, кому больше всего нужна новая одежда и перешиваем старую одежду.
- Можно прогуляться вашим городом попросила Анка.
- Не проблема, Питер проводит вас, а я приготовлю чай к вашему возвращению.
Оказалось, что город достаточно мал всего несколько улочек, с маленькими уютными домами, покрашенными в разный цвет. Питер и Анка прошли вдоль улицы, по которой Анка примчалась сюда на трамвае и наткнулись на огромное здание, которое напоминало Анке, что-то, но она не могла вспомнить, что. Это мучило и беспокоило её
- Питер, а это что?
- Мы не знаем, наши родители говорили, что это здание поставили здесь мастера, перед тем как началось землетрясение. Сильное землетрясение, а потом пропало солнце, а вместе с ним и день.
- Питер, а почему ты говоришь шепотом.
- Не знаю. Мне здесь всегда не по себе, и не только мне, никто в городе не любит сюда ходить гулять.
- Скажи мне Питер, а мастера они, что были не из вашего города?
- Да.
- А от куда и куда делись?!
- Не знаю, у нас это повод для спора.
- Какого спора?!
- Одни считают, что мастера просто умерли от старости, или же погибли во время землетрясения. – Питер помолчал. – Другие считают, что они были помощниками бога.
- Бога! – вы верите в бога?!
- Да, моя мама видела его. И даже не его, а её.
- Бог женщина?! Прошептала Анка.
- Да, но не совсем, мама говорила, что она скорее ребенок. Мама моей мамы видела её еще ребенком, а моя мама уже просто маленькой девочкой. Очень доброй и заботливой. А что случилось и чем мы ее прогневили, никто не знает. Мы надеемся, что однажды бог вернется, и наша жизнь снова наладится.
Анка, занервничала и стала ходить взад, вперед. Что-то в его рассказе было ей знакомо, но что, она не могла понять. Как будто у тебя что-то на кончике языка крутиться, а сказать не можешь. Это напоминало ей сказку.
- Сказку, сказку. – бормотала она. – сказку. И вдруг остановилась как вкопанная. Мысль, пришедшая ей в голову, была настолько не вероятной, что Анке захотелось заскулить.
- Нет, нет, этого просто не может быть, потому, что не может быть никогда.
- Чего не может быть, что так испугало тебя. - заволновался Питер.
- Мне страшно Питер, если то, что я думаю, правда, то я в беде, а вам ничего не угрожает.
Анка схватилась за голову и побрела к дому. Потом резко остановилась и пошла к зданию, к которому никто не хотел подходить.
- Питер, иди домой, мне нужно проверить свои догадки. – Хорошо!
- Как скажешь, только обязательно возвращайся, а то Ксеня мне задаст трепки.
Питер пошел к дому, а Анка остановилась напротив здания и стала всматриваться в его очертания. Итак, если в моих догадках есть хоть доля правды, то посредине этого здания должен быть замок. Анка подсветила себе мобильным телефоном. Дозвониться у нее никуда не получалось, а вот как фонарик он пригодился. По спине у Анки проползли противные мурашки. Лучше бы она ошиблась. Но нет замок был там, где она и предполагала. Анка побрела к дому Ксении и Питера. Как же это со мной могло случиться, как!!?? Это же невозможно. Вернувшись, домой, не слушая причитания Ксении, Анка обратилась к Питеру.
- Питер у тебя есть лестница и палка?
- Есть. Мне же надо как-то чинить крышу дома.
- Вот и здорово бери их с собой и пойдем. Ксеня, ты тоже пойдешь с нами, нам нужна будет твоя помощь. Она не стала им ничего объяснять. Ей самой надо было еще убедиться, что она не сошла сума, и что ее догадка это правда.
Когда они подошли к знанию, как называл его Питер, она подставила лестницу к дому и забралась наверх.
- Немедленно слезь, закричала Ксеня Не хватало, что бы ты еще и упала, у нас нет, чем тебя чинить.
На секунду Анка замерла.
- Вам и не удалось бы меня починить, я не чинюсь, кажется.
И не останавливаясь больше, добралась до замка, нажала палкой на кнопку и крышка так называемого здания сама откинулась.
- Как я и предполагала. - с сожалением в голосе сказала Анка.
- Что ты там говоришь, и что видишь. – прокричал Питер
Анка забралась в глубь здания и стала подтаскивать к краю мешки с одеждой. Вот куда делась вся одежда, которая раньше принадлежала жителям этого маленького городка.
- Питер, лезь наверх, мне нужна мужская сила.
Питер ловко взобрался по лестнице наверх и заходился помогать Анке еще не совсем понимая, что в мешках. Когда последний мешок был спущен вниз, у здания уже собрались все жители города.
- Анка, что в этих мешках. - спросила Ксеня.
- Я уверена, что туда мастера положили вещи, в которых жители вашего городка так нуждаются. Давайте разберем мешки.
Они быстро и ловко разобрали все мешки. В мешках оказалась одежда, большое количество ковров и ковриков, запасные занавески, отрезы материи, подушки, посуда и некоторая мебель. А еще на дне здания стояло несколько диванов и ламп. Эта находка безмерно порадовала жителей города и они на радости устроили пляску.
Анка стояла в стороне. Теперь она точно знала, что не ошиблась. Здание на самом деле было сундуком, а вокруг нее был игрушечный городок. По всей видимости, девочка которой принадлежали куклы, выросла. Кукольный городок спрятали в большую коробку и поставили до поры до времени, где ни будь в кладовке или же на чердаке. Вот от куда взялось землетрясение. Анка горько усмехнулась. Точно так поступила и она со своими куклами, когда подросла. Она их очень любила и берегла, поэтому посчитала, что если у нее будет дочь, то у нее будет уже готовый город для игр. Наверное, так же думала и эта девочка, которая была их богом. Но как же я оказалась здесь. Ясно только одно, что я ростом как они. Мой телефон уменьшился вместе со мной, поэтому сигнал не доходит. Как же она попала в эту переделку и когда. Когда все угомонились, Анка снова попыталась вспомнить, с чего все началось. Ничего нового ей на память не приходило. Анка даже расплакалась. Как же ей быть она ведь не кукла. Слезы горячими ручьями стекали по ее щекам. Вот так не от обиды или же жалости к себе, а от страха и отчаяния она плакала впервые в жизни. Если бы только можно было дозвониться до кого-то из друзей. Анка села у окна и уставилась в небо.
- Какое там небо, нет здесь неба, есть только верх коробки. С отчаяньем пробормотала она. И тут же увидела проблеск света. Слезы высохли как по волшебству, а голова заработала быстрее вычислительной техники. Свет. Значит, коробка не заклеена и закрыта не плотно. Возможно, что она стоит в доме в кладовой. Тогда, наверное, есть шанс из нее выбраться. Надо только придумать как. Может быть, связать пару лестниц и попробовать добраться до крышки. Луч был слабый, но и его хватило для того, что бы Анка поняла, двумя лестницами здесь не обойдешься, а больше им просто не поднять. Она выскочила на улицу, запрокинула голову и безотрывно смотрела на луч. Она не знает, сколько времени она так простояла. Она стояла столько, сколько светил луч. А потом луч исчез, и Анка явно услышала хлопок.
- Наверное, дверь. - в слух сказала она.
В голове у Анки промелькнуло масса идей, но все они были трудно выполнимы при ее теперешнем росте, и отсутствии друзей. Единственное, что точно поняла Анка, что она не имеет ни какого права говорить этим милым жителям, что они куклы.
У них своя налаженная жизнь, они верят и ждут возвращения своего бога. Кто она такая, что бы портить их жизнь. Рано или же поздно она исчезнет из их жизни. А жители города останутся, она не хотела вносить раздор в их жизнь. Они были так добры к ней. Приняли ее у себя, накормили, напоили, приютили. Нет, нет, она не огорчит их своим знанием. Анка побрела домой. Усталость свалила ее с ног. Она уснула, как только голова коснулась подушки.
Она спала, и ей снилось, что она в гостях у Милки. Вот уже она собралась домой, решила не ждать лифт и побежала вниз по ступенькам. Где-то между первым и вторым этажом она встретила девочку и бабушку возвращающихся домой с прогулки. Девочка в руках несла игрушечный трамвай. Когда они столкнулись, трамвайчик выпал из рук девочки. Анка подняла его и проговорила: - «какая прелесть я бы хотела покататься на таком» Отдала игрушку девочке и побежала вниз. И уже в спину услышала неприятно бормотание старухи: «вот и катайся, пока не поумнеешь, ишь, разбегалась коза». Анка еще тогда успела подумать, какая злая старушка. А у внучки глаза добрые и смешливые. Она ей еще вслед помахала своей маленькой ручкой. Анка подскочила с постели как ужаленная.
- Так и было, так и было. Бормотала она и пританцовывала
- Доброе утро. Рад, что сегодня ты такая веселая.
- Доброе утро Питер, а где Ксеня.
- Ксеня пошла с соседями, решать кому, что достанется из вещей.
Анка задумалась, а что это она на самом деле так радуется. Ну да она вспомнила, что и как было. Но, что это меняет, она по-прежнему не знает, как выбраться из этой переделки.
Ладно, пока буду просто жить, и помогать жителям города, так будет лучше для всех.
И Анка побежала искать Ксеню. Ксеню она нашла за переборкой вещей. А поскольку она больше понимала в игрушечных вещах, то очень быстро и правильно поделила вещи, все жители были рады. Еще Анка организовала бригаду из женщин и показала им, как надо кроить ткани, и научила их вязать. В сундуке лежало много разноцветных клубков ниток. Питер с друзьями изготовили для них крючки и спицы. Еще после землетрясения, которое пережили жители этого города, у них перепуталась мебель. Так, что Анка прошлась по домам и правильно распределила их мебель. В домах у жителей были лампы, которые уже не работали. Анка изучила их и поняла, что они должны заряжаться от света. Наблюдая за «небом» она заметила, что луч света появляется там постоянно. И светит он прямо на крышку сундука. Вот она при помощи Питера и разложила их там для зарядки. Теперь в домах у горожан постоянно был свет, им было тепло и уютно. Только не было дня. Анка понимала, что эту проблему ей не решить, увы, как бы она не старалась.
Дни шли за днями, Анка не отчаивалась и иногда включала мобильный телефон, она видела, что он почти разрядился и что скоро у нее исчезнет и эта надежда. Однажды когда все жители еще спали, началось легкое землетрясение разбудившее совершенно всех. Жители испугались, а у Анки замерло сердце, и появилась надежда. Землетрясение прекратилось, наступила тишина, в следующую минуту разорвавшаяся ярким солнечным светом. Анка зажмурилась и прикрыла глаза рукой. А когда открыла, то увидела девочку, склонившуюся над коробкой с восторгом рассматривающую что-то внутри. Анка подошла к коробке и заглянула внутрь. Там был маленький красивый городок, Питер с Ксюней стояли у своего дома с радостными лицами. Анка оглянулась, они были в саду и она снова была собой. Девочка обернулась и проговорила.
- Правда, красиво!
Анка присела возле нее: «очень красиво, только прошу тебя, береги их, и они очень будут любить тебя. И еще не закрывай их, пожалуйста, в коробку, им очень страшно, когда исчезает день. Просто когда ты вырастишь, подари их другой маленькой девочке, пусть она ими играет»
- Ты думаешь, им страшно!- обеспокоилась девочка.
- Я в этом совершенно уверена. Им страшно и одиноко.
- Хорошо, я обещаю.
- Спасибо, и до свидания. Береги их!
Анка еще раз взглянула на маленький городок, помахала рукой жителям и поспешила домой в свою большую жизнь. Которая теперь ей стала более понятна.