Поповские истории. Номер раз

Александр Погудин
        Всякое бывает. Когда отец умирал, я священника попросил приехать знакомого. Приехал он, к отцу прошёл. А батя мой всю дорогу коммунистом был, правда, крещёный. Ну что… Видать, не сложился разговор. Вышел священник от отца минут через пятнадцать и говорит:
        – Нет ничего православного.
        Ну или как-то так, не помню сейчас точно. Меня тогда как жаром обдало всего. Что делать? А сам я из городка соседского, Баркаша, километрах в ста от нас, небольшого такого, тысяч на двенадцать.  Поехал туда, может, думаю, тамошний поп что сможет. Приехал, а уж девять вечера. Захожу к ним, там сидит народ на кухне, вечеряет. Во главе стола молодой такой, с бородой малой, но в чёрном, с крестом, парень сидит.
        – Вы, –  говорю, – батюшка?
        – Я. – Говорит.
        – У меня отец умирает. Но священник был у него сегодня, не срослось у них.
        Молодой этот встал и вопросительно так:
        – И?..
        – Сын я ему, – отвечаю. А у самого в горле сжало и в глазах мутно как-то.
        Поехали мы. Приехали в одиннадцатом, темно уже было. Молодой к отцу зашёл… И как пропал. Жена в комнату заглядывает, а они сидят разговаривают. До пяти утра говорили. Я на кухне чуть не весь чай выпил. Жена в двенадцать спать пошла, а меня трясёт всего. На нервах, вишь.
        В пять утра из отцовой комнаты батюшка выходит и говорит:
        – Согласился причаститься.
        Поехали за причастием. А я уж никакой, сам пенсионер; мне ночь не спать, что кувалдой махать. Вобщем, обратно домой только в девять утра вернулся. А в двенадцать батя мой отошёл. Так вот я так скажу: первый-то он поп был, а второй священник. А может, ошибаюсь я.