Барселонские орехи

Григорий Сухман
               
Приехал из Тбилиси человек, запакованный в синяки до самых волос - отдыхать летал: горы, вино,красоты и всё прочее. Нет-нет, он не упал, не отдохнул и сил не набрался, а вот впечатлений...Короче, он ищет кого-нибудь, чтоб с грузинского справочку из больницы перевели - для страховой компании нужно. Для себя-то он усвоил, куда ездить не надо! Ему там в первые же сутки всё и объяснили: ограбили, и избили. Ну, Грузия только в пути к цивилизованному обществу, издержки там по дороге-то, а я расскажу, как я попал в это развитое уже общество пять лет назад и что со мной было. Итак, север Испании образца лета 2004 по Р.Х...       
   После осточертевшего ремонта решил отдохнуть. Заглянул в компьютер - Барселону дают, вечерний рейс за 240 долларов, почти даром!.. Короче, в конце дня  я уже был там. Собственно, меня интересовал не столько город, уже посещаемый мной пару лет назад, а местечко"Зубы дракона", это чуть южнее. Только вот ночью поезда туда не ходят, автотранспортом не рискнул и ждать решил ближайшей электрички на вокзале. К моему удивлению, к полночи полиция приказала очистить здание, ибо ночной базар им ни к чему, кому ночевать - пожалуйста, в отель, культурно чтоб, как подобает в развитом государстве. Я рассудил иначе: испанского не знаешь - куда идти? Тем более на травке вокруг озерка привокзального народ расположился отдыхать, кучками - там все свои, десяток лежит, один сидит, по сторонам поглядывает, рядом пацаны местные в баскетбол режутся - всё мирно и почти тихо. И я влез в свой спальник, рюкзак под голову, пауч с себя снял, рядом положил - мешает своими жёсткими краями поворачиваться, пристраиваясь к неровностям почвы...  В какой-то момент отключился, а проснулся от странного звука - "ж-ж-жик"- от места моего ночлега быстрым шагом удалялась парочка подростков, в руках одного из них - мой пполиэтиленовый проспект с картой местности...Вылетев из мешка, я босиком погнался за ним, но грабитель, бросив пакет, со своим товарищем, бросились врассыпную,  и стометровая погоня моя была прекращена. Вернулся к спальнику, очень довольный, что дёшево отделался, даже пакет не смогли украсть! Наивный какой-то я, однако. Стало понятно, почему в группе трудящихся в горизонтальном положении кто-то головой крутит, местность изучает, проще -  сторожит. Есть от кого. До рассвета с электричкой ещё далеко, полежу ка в своём гнёздышке, думаю. Влез, пощупал на всякий случай пауч справа..То есть пустой спальник пощупал - нету! Тык-мык: исчез...Загадка, однако! Вытряхнул его: может, выпадет откуда-нибудь, ведь там и билеты, и документы, и деньги...Только тут я обратил внимание на то, что зубцы на змейке были не соединены, скорее наоборот...Вот откуда разбудивший  звук"ж-ж-жик" прозвучал! Ах, канальи - таки обокрали!!!Под чистую... Разумеется, рассвет я встретил в позе роденовского мыслителя. Можно, конечно, сдаться в полицию, но что я с этого поимею-то? Отдыхать же приехал, природой наслаждаться, не в полицейском участке участи ждать!..
     И  пошёл я прочь от вокзала, по дороге заглядывая в урны - может, хоть паспорт выбросили? Не видно... Зато нашёл на базаре, вывшем по дороге, треснутый помидор и яблочко с тем же свойством. Еда! Вдоль дороги, всё выше поднимавшейся, пинии растут, а под ними - орешки "кедровые".Еда? А как же, вкусно и калорийно, кулёчек вышел полный (из газеты свернул).Вот я уже и выше города, за дорогой - огромная гора Тибидабо, на вершине которой храм Святого сердца. Где-то в этом лесу на склонах её мне и надо три дня прожить,"оборудовать" лагерь в каталонской столице...Продравшись через кустарник, обнаружил грунтовую дорогу, извивающуюся вдоль горы, а по ней - люди бегают и велосипедисты ездят. Два литра воды я набрал ещё на рынке с рассчётом найти воду для следующих дней на горЕ.(Так потом и будет). Итак, у меня имеется, кроме желания продержаться без копейки денег, порция сухого супа, 100гр.шоколада, помидор и кулёчек орехов, а также бутерброт,захваченный из дома с "самолётной" булочкой, и, само собой, необходимое для костра - котелок (суп!),кружка(чай из ежевики!) и топор. Чего беспокоиться-то? Справа  -"Торре ди Калатрава",телебашня, слева - храм с огромным Христом-крестом на крыше, впереди -огромный город с кучей достопримечательностей, за которыми - синее море: смотри, путешествуй и радуйся, но не попадайся полиции - могут документ попросить - и прощай, свобода познания... Сказать, что я три дня пиршествовал, значит покривить душой, но поделённая на три равные части еда подкрепляла мои силы по мере их истощения. Были и эксцессы. На второй день один их велосипедистов, увидя дымок, вышел прямо на кострик, ибо мой бивуак находился не более, чем в ста метрах от прогулочной дороги. Громко размахивая руками, доброхот много испанского донёс до моего сознания! Но я ничего не понял...Зато в конце своей эмоциональной речи он произнёс слово "полиция". И смылся. Я понял, что  должен сделать то же самое...Запас времени у меня был (ведь доносчику надо проехать около 5 километров и найти представителей власти!),так что перебазирование имело место быть - и с нового наблюдательного поста я наблюдал за дорогой до сгущения тьмы, но к радости моей никто не появился. Волей-неволей днём я изучал не "Зубы Дракона",а достопримечательности Барселоны, а ночью устраивался в своём спальнике. Когда уходил гулять, прятал рюкзак с барахлом в куполообразной могиле шейха, которую видно со всей Барселоны, надеясь, что его содержимое, даже если кто-то им заинтересуется, не представляет никакой ценности, с собой я брал лишь видеокамеру, а кулёк для кедровых орешков, что собирались по пути, можно было подобрать везде. Всякие симпатичные базилики вроде Санта Мария дель Мар, кульминация готики каталонской , или Кафедральный собор после аналогичных строений Кёльна и, тем более, Рима, где я успел побывать, не потрясали уже воображение моё, а всякие финтиклюшки Гауди, архитектурной знаменитости Барселоны 20-го века, мне просто не нравились, хотя  я своими походами вдоль них и засвидетельствовал своё почтение кандидату в гении. Короче, не скучал, не голодал и не попадался на чём нибудь неприглядном, а просто гулял, изучал жизнь, что наградило меня сюрпризом: перед последней ночёвкой, возвращаясь от дворца королевского  к своему шейху по прямой, на какой-то узкой улочке, населённой людьми монголоидной рассы, вдруг услышал с детства знакомую песенку, что вызвало у меня улыбку. Хорошо поставленными голосами хор торжественно горланил:"Вставай, проклятьем заклейменный, весь миг голодных и рабов..." Очень хотелось увидеть хозяина квартиры, которого, видно, успели достать местные буржуи, но на фоне песни вдруг послышался звон то ли тарелки, то ли бутылки, сопровождаемый образным матом из лучших русских образцов - и я ретировался, сопровождаемый раскатами интернационала, не оборачиваясь...Совершенно не хотелось испытывать судьбу или портить впечатление, что было одно и то же.
      Репутацию последней ночи сильно подмочил дождь,который почему-то продолжался не четверть часа, как накануне, а просто лил всю ночь...Укрытие было в просторной и вонюченькой могиле моего друга шейха, где при фонарике, с трудом, но обнаружилось не загаженное посетителями местечко, аккурат за ржавой дверью,даже закимарил,обернувшись во что-то сухое . Там же я снарядился в дорогу, подождал прояснения погоды и двинулся в аэропорт,путь к которому мне показали накануне садившиеся самолёты - к югу от города. Через каких-то три с половиной часа, просохнув по дороге, я вошёл прямо в полицейский участок и заявил, что ограблен...Когда? Конечно, сегодня, на вокзале! Это я уже объяснил с энной попытки, очень оказалось сложно найти полицейского со знанием английского. А вот у стойки регистрации меня  встретили с пониманием - работали израильтяне. Позвонили по домашнему телефону в Иерусалим и спросили, не знают ли автора затеи с путешествием...До-о-о-лго меня распрашивали про паспорт и т.д. -но жизнь сама писала мою биограцию невезучую, а вот на мой вопрос,кто занимается тут грабежами, последовал краткий ответ: цыгане. Бросив на меня последний оценивающий взгляд, охранник сказал: первый раз вижу еврея, который в аэропорт пешком пришёл... А вот из Тельавивского аэровокзала я вышел первым: паспорта для регистрации у меня не было, а потому выпустили домой через служебный ход.Все же мне повезло больше, чем тому человеку, с которого я рассказ начал!
28.10.09