Лебединый дом

Юлия Тихомирова
            
                Illustrated by Елена Тюгаева





                ЛЕБЕДИНЫЙ ДОМ

     Лебединый дом сожгли,
     Белых птиц изгнав из рая.
     Тьма в глазах, рука болит,
     На ней линия кривая.

     Горько плачут облака
     За чужой судьбою.
     Им доплыть издалека
     Не хватило воли.

     То ли дым, то ли туман
     Стелет над водою.
     Это все самообман –
     Сам обман собою.

     Черной птицею ночной
     Вспыхнул чей-то ужас.
     Над потухшею свечой
     Он никому не нужен.

     Все пейзажи из окна
     Сменятся вокзалом.
     Жизнь чужая прожита
     За закатом алым.

                Ты все еще веришь мне? Тогда ты живой… Тогда твое сердце все еще бьется… И мое тоже…

           Мы не стояли на несвоих перронах, когда уходили небесные корабли в дремучие звездные дали. Мы были с тобой одним солнечным цветком с тысячей иллюминированных лепестков и тычинок, источающих ароматы Dolce и Boss.  Видели бы Зевс и Перун те торжествующие молнии, что ты в миг собрал букетом, и навсегда одарил меня с головы до ног.
           Дрянной запах фосфорицидной краски лег на потускневшие волоски проводов линий электропередач. Я так и буду стоять на заброшенном полустанке надежды, пока одна на свете рука не тронет за плечо. Пока лишь живая ладонь не коснется остывшей на ветру щеки. Я все это могу, ты ж знаешь.
            Пусть выпадут снега ядерной зимы, укроют города, опустевшие и мертвые к тому часу. Пусть гаснет немое от пережитого кошмара солнце, слепнет и исчезает в космическом небытие. Пусть выбросит на берег радиоактивной волной всех мертвых рыб, и некому будет отмыть от нефти последнего дельфина. Я пристрелю его, избавляя от мучений.
            Ты будешь сидеть под тусклой ночной лампой, писать на ладонях слова, которых раньше не помнил, жечь пожелтевшие листы газет с незнакомыми новостями, насвистывать мелодию горного народа, выпуская дым кольцами… И вдруг поймешь, что только что смахнул со щеки терпковатую мою слезу, что так стремилась со звоном разбиться об острый камень под моими ногами.

            Везде все пусто. Темно и не страшно. Снова сквозняк свернул где-то петли, хотел вызвать жалость, небрежно разбросал щепки и осколки.
           А я согреюсь. Ведь у меня еще осталась зажигалка…

                …И мы построим новый Лебединый Дом…




                08.10.2009