Из Раши в Израшу

Вячеслав Гизунов
         Леонид Захарыч! Тут намедни, чисто случайно, столкнулся я с одним из наших с тобой общих знакомцев – с «Сенькой – Политиком», которого какой-то похмельный леший зашвырнул ненадолго «под крышу дома своего» из-под его и твоей забугорной крыши. Ну – встреча как встреча : а-ля-ля на тему «как живётся-можется ?»… вопросы-ответы о жизни общих знакомых… по чашке кофе в ближайшей кафешке…  и – вразбег - каждому в свою сторону. Всё бы ничего, но Сеня , между двумя глотками кофе, бормотнул мне,  что ты до сих пор поминаешь меня добром за то, что я, в советское ещё время, реально помог тебе «сделать ноги из Раши в Израшу». Если честно, то я и о тебе, и об этой давней своей «услуге» не вспоминал никогда, как не вспомнил бы и при встрече с Сеней, если бы он не «заставил шевельнуться» мою память. А  уж раз она «шевельнулась»… 
         Ты ведь хорошо знаешь, что это такое – моя память…  Не торопись морщиться и сводить домиком брови – я далёк от мемуарного настроения и не собираюсь перелистывать  наши с тобой совместные страницы  советской части твоей биографии. Нет ни времени, ни желания, хотя наше с тобой совместное прошлое и закончилось вобнимку за считаные минуты до посадки твоего семейства в крылатую карету. «Что было, то – было. А ты – будь! И – забудь!» . Я – ничего не переврал в одной из самых любимых тобой «формул жизни»?!... Помнишь  : твоя «старшенькая» - Маришка в своё время упрекала нас с тобой, что мы любим «цитировать друг друга, не будучи даже просто друзьями»?!... А твоя мегера – Алевтина сказала как-то о нас с тобой : «Они до того разные, что их , даже при большом желании, невозможно рассадить по разным углам в одной и той же комнате!»… Я не спрашиваю тебя – «как они там…?...», потому что Сеня бегло просветил меня по этой части. У них и у тебя, если верить Сене, всё «вполне прилично», и у меня нет причин не пожелать тебе и им  «того же самого на всю оставшуюся»… Да, так – о чём же это я?!...  А-а, ну вот – конечно же…
         По ходу вполне обыденных  «а-ля-ляшек»  Сеня вдруг спросил  меня – со свойственной ему иезуитской полуусмешкой :  «Слушай, я давно уже знаю, что ты пишешь стихи, кстати – вполне приличные  на мой взгляд. Но – какого чёрта тебя понесло в публицистическую прозу?!  Да ещё и - с нескрываемым антисемитским уклоном?!»… И я моментально понял две вполне очевидные вещи : Сеня каким-то образом сумел попасть на мои авторские странички в STIHI.RU и в PROZA.RU ;  и : Сеня - не единственный из знающих меня, забугорных и домашних,  «русских евреев», кто удосужился найти и  пролистнуть эти мои странички. Поняв это, я не стал «распоясываться» перед Сеней в своих «авторских амбициях», а посоветовал ему набраться терпения и дождаться «выхода в свет» моей очередной  прозаической «раскладки» на эту тему. Уже распрощавшись с Сеней и почти забыв о нашей с ним «толчковой встрече на бегу», я, вечером следующего за встречей дня,  наткнулся на мысль о том, что ответ на Сенину «подначку»  я напишу обязательно, но – в виде открытого письма к тебе.  Потому что ты – один из немногих «и наших , и ваших» евреев, кто давно и твёрдо знает , что я - и по воспитанию, и «по жизни» -  всегда был, есть и по край дней своих останусь открытым врагом антисемитизма и «античерножопства» во всех их видах и «аранжировках». Да и – кто лучше тебя знает, почему, не имея друзей-евреев, я не нажил себе ни одного врага из них?!...
            Ухмыльнулся? - Правильно: ведь это вы с Алевтиной , вскоре после нашего знакомства, «под юморным соусом» доказывали мне, что я плохо знаю свои корни, потому что в моей исконно русской крови очевидно и неистребимо наличествует «чисто еврейская компонента», о которой  «…ты либо ничего не знаешь, либо – предпочитаешь не вспоминать по вполне понятным соображениям»…  Эта тема не получила развития в процессе нашего последующего шестилетнего общения, поскольку довольно скоро ты убедился, что меня охотно принимают «как своего» и татары, и казахи, и все сибирские «малые народы», и – даже! – чукчи с алеутами.  «В доску свой» я  и для любого европейца, а штатники вообще – представь себе! – предлагали мне помощь в поисках моих корней на их восточном побережье! И ты – умница с хорошим «чутьём на людей» -  без малейших усилий с моей стороны понял , что в основе этого «вселенского своячества» лежит чисто русское, врождённое и усиленное воспитанием, умение отчётливо видеть мир ВО ВСЕХ ЕГО ИПОСТАСЯХ  и - уважительно принимать всё увиденное «к сведению и руководству»…
            Кстати, даже и сегодня тебе наверняка будет небезинтересно узнать, что «путь из Раши в Израшу» для твоего семейства «мостили» - с моей «подачи», есс-сессс-но! – трое русских, узбек, казах и молдаванин… Причём именно русские  из этой «связки» вполне могли устроить тебе - вместо «загрантура» - «десантуру в Колымский Рай», если бы… Но об этом, кроме нас с тобой, никому знать не обязательно… А нам с тобой об этом и помнить – «ни к селу, ни к городу»… И я об этом не вспомнил бы даже «после третьего стакана без закуси», если бы не Сеня с его «накатом» на мой «антисемитизм»… Ну, да – Бог с ним, с Сеней!... Критиков моей прозы и без него – более чем…… «А караван идёт – своей дорогой!»… Так, и – куда ж «идёт мой караван»?!... «Вперёд, рахиты! На Стамбул!» (помнишь – где, когда и по какому поводу ты услышал это от меня впервые?!) …
               Итак… «без рубашки – ближе к телу!»…  «Еврейская тема» в моей интернет-прозе  присутствует , исподволь или прямиком, постоянно. Причём для читателей с минимальным «образовательным багажом» (имя им – бездна!), вполне свойственно ожидать, в завершение каждого опубликованного мною отрывка этой темы, открытого призыва : «Бей жидов – спасай Россию!» . А поскольку такого призыва напрямую они в моих текстах не находят, то , ничтоже сумняшеся, они вовсю стараются найти его «между строк».  Чем заканчиваются поиски «междустрочного содержания» в текстах произведений даже всемирно известных писателей – не мне говорить, не тебе – слушать. «Буря мглою небо кроет…» . Для «квалифицированного» большинства наших нынешних читателей «крыть» можно только - матом! Следовательно… Бедный Пушкин!...  Поэтому я начну от «лингвистической печки».
             В моей прозе встречаются три понятия : «евреи», «жиды» и «проклятые жиды». При отсутствии даже «междустрочных намёков» на их местонахождение или – государственную принадлежность. Потому что «ЕВРЕЙ», равно как и «жид», и «проклятый жид» - это не национальность и не гражданство, а – ОБРАЗ МЫСЛЕЙ, НЕОТСТУПНО РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, где бы и когда бы эта жизнь ни проистекала. И тебе, и мне это было ясно всегда, но ведь «ты и я» - это очень  далеко не «все», так что……
              Для меня, да и – не только для меня, «еврей» - это потомок тех «египетских бомжей», которых Моисей, спасая от «отстрела и отсидки», увёл в пустыню и в течение 40 лет приучал к «выживанию в экстремальных условиях» по регламенту, согласованному с Самим Всевышним. В процессе сорокалетнего «экстремала» начисто вымерли старики и физически неполноценный молодняк, оставив Моисею скованную железной дисциплиной, беспредельно и безоглядно преданную ему  орду рождённых в пустыне и «отформатированных» пустыней профессиональных бродяг, готовых «заживо схарчить» любого и каждого, и всех, кто встанет на их «богоизбранном» пути к личному благополучию. Именно эту орду «профессиональных экстремалов» Моисей, по Указанию Свыше, вывел из пустыни и привёл к подножию горы Хеврон, где они и осели на какое-то время, самоназвавшись «хебраим» - «детьми Хеврона». От  этого «хебраим» и произошло, со временем, набившее всему миру неустранимую оскомину слово «евреи».
            Здесь не следует упускать из вида, что , согласно библейским текстам, Моисей вывел из Египта ВСЕХ членов семей «двенадцати колен израилевых», вне зависимости от длительности их проживания или пребывания на египетской земле. А поскольку было их в Египте очень и очень немало, то их исход резко и надолго уменьшал налоговый доход фараоновой казны, почему для задержания «исходящих» и была послана целая армия. Утопив эту армию преследователей в «расступившемся», по Воле Божией, Красном море, Моисей  тем самым, вдобавок ко всему, резко ослабил, на какое-т время, военную мощь Египта, и остаётся только удивляться – почему этим не воспользовались вечно конфликтовавшие с Египтом его ближние и дальние  «соседи». Может быть, и здесь проявила себя Мудрая Воля Всевышнего?... Да – ладно уж… Не к месту и  не ко времени – заниматься «здесь и сейчас» анализом «военно-экономического положения Египта времён Исхода». «Свалила» часть подданных, ну, и – Бог с ними!... Тем более, что, по библейским данным, Бог  с ними (с Моисеем – по крайней мере!) в Исходе действительно – был!...
              Следует заметить, что на землях, прилегающих к осточертевшей им за 40 лет пустыне, евреев никто ни в гости, ни на ПМЖ не ждал, и  «сажать» их на эти земли – ну,скажем, от щедрости души - никто не собирался . Да и собственные соплеменники из тех же «двенадцати колен израилевых», столетиями безбедно жившие за пределами Египта, превращать свои дома в «общагу для побегушников» не испытывали ни малейшего желания. Так что, необходимый минимум «жизненного пространства» им пришлось элементарно завоёвывать, вытесняя коренных жителей «куда-нибудь подальше», а то и – попросту вырезая их поголовно. Вот тут-то и выяснилось, что для «военного освоения» окружающего их мира у евреев «кишка тонка» : их  пустынная орда, при всей своей воинственности, была  довольно немногочисленна, и солдат едва хватало на самозащиту от контрнападений тех племён, которых евреи «подвинули плечом», освобождая место для себя. Говоря попросту, «размножаться как песок морской» - выполняя Наказ Всевышнего – было элементарно негде, а завоёвывать мир собственными военными силами, да ещё – при непременном следовании написанному Моисеем на Каменных Скрижалях ! – нечего было и мечтать. И евреи, наученные пустыней находить выход из самых, казалось бы, безвыходных положений, достаточно быстро нашли решение «мирозавоевательной проблемы» : если мир «не ложится под меч» - его можно и нужно завоевать «тихой сапой»! Для этого необходимо – всего лишь! - «разбежаться поштучно» по всем наличным на планете «градам и весям» и , используя свои врождённые и «пустынноприобретенные» способности, «прилюдно честно» заработать себе право на жизнь там, а затем, не вступая в конфликты и, по возможности, не наживая себе врагов, «прибрать к рукам» всё, что там «плохо лежит» или до чего у тамошних жителей «руки не доходят»! Ну, и – что же в этом плохого?!
             Знаменитый лозунг : «Каждому – Своё!», окрашенный фашистами в кровавые тона, гитлеровские «арии» позаимствовали именно у «своих» - дойчландовских! – евреев, которые впервые – за всю их многовековую историю – столкнулись ( да ещё и – в стране «ариев»!) - со столь человеконенавистнической «аранжировкой» их главного жизненного кредо! А – что же тут удивительного?!  «Каждому – Своё!», и, значит, кому-то – Нью-Йорк, а кому-то и – Бухенвальд!  Холокост, конечно же, «цивилизованное варварство» высшей степени, и я, вместе со всем нашим миром, скорблю о невинно убиенных евреях. Но ! Я что-то не припомню, чтобы хоть кто-нибудь, кроме моих соотечественников и «воюющих за места под солнцем» зарубежных политиков, хотя бы – чисто формально, выразил чувство скорби по невинно убиенным моим согражданам , которых гитлеровцы расстреливали и сжигали заживо «по месту жительства» на временно оккупированных ими территориях моей страны! А ведь их погибло – всего за четыре года войны! – больше, чем погибло «ни за что» евреев за всю их обозримую историю!... Я, буквально – краешком, коснулся этой кровоточащей темы вовсе не «от нечего делать». Сегодня всему миру известно и понятно, что Вторая Мировая – это хорошо и далеко  просчитанный  антирусский «антикоммунистический процесс», во главе которого стояли и стоят поныне не политики и полководцы, а – те из «евреев рассеяния», которых я называл и называю «проклятыми жидами» и которых прокляли и клянут повсюду – в первую очередь – сами евреи! Помнишь «Мишку- Лабуха»? Это ведь его дед , «коренной курский еврей», сказал мне однажды : «Для проклятого жида даже «выродок» - слишком великодушное определение!»… Итак… «жиды вообще» и «проклятые жиды» - в особенности… ЧТО это такое и – «ЧЕМ это пахнет»?!...
              Масенькое отступление. Твоё знание Торы и «тороидальной литературы» всегда искренне восхищало меня, и даже моя безотказная память не в состоянии подсказать мне : как часто, по ходу нашего знакомства, ты бывал для меня надёжным «библейским справочником». Поэтому, если где-нибудь в тексте ты наткнёшься на моё обращение к тебе : «вспомни…» -  воспринимай это не как «подсказку» для твоей великолепной памяти, а – просто – как мою авторскую «точку отсчёта» для комменитруемых  мною событий…… Ты – конечно же! – понял, откуда «растут ноги» у этого моего отступления : я ведь хорошо (и даже – интонационно!) помню одну из твоих «формул жизни» : « Уважение к окружающим есть неизбежное и прямое следствие уважения к самому себе». И мне, край-как, не хочется, чтобы ты в этом «вспомни…» увидел или почувствовал попытку моего неуважительного посягательства на твоё самоуважение…
                Я вдруг почувствовал, что ещё немного и – меня затянет в историко-библейский омут, на самом дне которого торчат из грунта обломки разбитых Моисеем каменных Скрижалей Завета. Я тут же одёрнул себя : «Оно мне – надо?!» - и решил не углубляться в историю разъяривших Моисея «тельцовых плясок» первоевреев по той простой причине, что вся история мирового еврейства свидетельствует : для любого еврея, от необъяснимо бедного до непостижимо богатого, Вера – всегда! – была, есть и пребудет – в первую очередь! - Регламентом , определяющим самый короткий и самый безопасный путь в златокозненное Царство Тельца! Как раз на Воротах этого-то Царства и красуется чеканное – «КАЖДОМУ – СВОЁ !», но – ни одному из толпившихся и толпящихся у этих Ворот евреев почему-то даже в голову не приходило и не приходит «поглубже нырнуть» в весьма неоднозначный смысл этого призыва, прежде чем – войти в Ворота!... А ведь в нынешней неубывающей  «толпе у Ворот» буквально каждый еврей хорошо знает, что такое – Холокост!... И – тем не менее… ЧуднЫ Дела Твои, Господи!...
                Вот теперь я готов вернуться к своему «скобарско – еврейскому словарю»… Итак – «просто евреи»… Врождённо неглупые люди, в генах которых заложена завидная  способность «извлекать максимум из минимума в разумно кратчайшие сроки». Людей, обладающих  способностью «извлекать максимум из минимума», нетрудно сыскать практически в любом заселённом уголке нашей планеты, но, как показала земная история, для всех , кроме русичей и евреев, всегда и везде  большой проблемой являлось и является точное определение «разумно кратчайших сроков» реализации своих способностей и возможностей. А это, естественно, удлиняло и усложняло путь достижения намеченной цели и требовало приложения дополнительных сил, так что цели удавалось достичь очень немногим из «принявших старт». Да и то : кое-как добравшись до «финиша», они с  неописуемым удивлением обнаруживали там только что открытую (вчера ещё – не было!) палатку-кафешку  с улыбающимся евреем в распахнутых настежь дверях! А рядом с кафешкой –  палатка-магазин «Товары в дорогу» и палатка-аптека с функцией оказания первой помощи!  Кто-то из «добравшихся до финиша» завистливо вздыхал и готовился продолжить путь к следующей, по ходу дела, цели. И «скорохват»-еврей, на уровне интуиции «въехав в тему», не только мог предложить «путнику» мгновенно просчитанную «посильную» помощь «в кредит под разумный процент», но и – себя в качестве «спутника-подельника»!... Но ведь –  бывали же и всегда будут среди «путников» и такие, которым  само присутствие еврея на «финише» до боли «резало глаз» и вызывало «лютую изжогу» !... Конечно!... Как же – без них-то в людском, испокон веку насквозь зверином, мире?!... И они, в запальной злобе, уже готовились «принять меры», но к моменту их «боевой готовности» еврей, как правило, либо уже имел надёжную защиту, либо – успевал сняться с беспокойного места и «пылил» далеко впереди и в стороне… Потому что  его «пустынники»-предки , кроме всего прочего, вложили в его гены и  умение «чувствовать опасность ещё до того, как она сама себя почувствует»!... Вот - в моём понимании – что такое «просто еврей»… Разве что… Наверное , следует ещё отметить у «просто еврея» умение «протискиваться сквозь любую толпу, никому не наступая на пятки» и – ни при каких обстоятельствах! – не голосовать  ни  «за», ни «против»,  если не уверен – как  проголосует  большинство! При малейшей возможности – не голосовать вообще!... При «ажиотажном» или «престижном» голосовании – «воздержаться»!... И постоянно помнить, что самое спокойное для еврея место – ровно посредине между лидером и аутсайдером… О «просто-евреях» - в моём понимании – всё… Как истинно русский человек, просто должен отметить, что русич, обладая не меньшим «набором талантов», чем еврей, существенно отличается от него своим знаменитым «авось…» и – почти наплевательским отношением ко всем еврейским ( и – не только еврейским) успехам, если они не мешают ему оставаться самим собой…
                Я долго «прикидывал и – так, и –этак», переходя к теме «жидов» и «проклятых (по-русски – пархатых) жидов», которых, и я уже неоднократно говорил об этом, терпеть не могут до прямой ненависти многие в этом мире и, в первую очередь, сами «простые евреи». Ведь ни для кого не было и не является секретом, что Холокост, унёсший жизни тысяч-и-тысяч «просто евреев», был результатом  «крутого наезда» гитлеровской команды на буквально ослепших от жадности немецких «жидов» и «проклятых жидов», державших в своих «загребущих руках» бОльшую часть немецкой, да и – европейской тоже, предвоенной экономики. Это для надёжного  дистанцирования от «жидов» и «проклятых жидов» была затеяна всенемецкая «арийская чистка» , которая, собственно, и явилась «стартовым мероприятием» Холокоста! Гитлер, самоуверенно рассчитывавший на победу во Второй Мировой, хотел победить «арийскими руками и арийским оружием», опираясь при этом на силу «арийского духа и арийских денег»! Ну, и – что же ему, «истинному арийцу и арийскому богу-фюреру», оставалось делать, если бОльшая часть немецких денег была в руках «проклятых жидов», не спешивших положить эти деньги на «алтарь победы»?! Выход подсказал взбунтовавшийся «арийский дух» : «жидов» и «проклятых жидов» - на плаху! А вместе с ними – и всех евреев поголовно, поскольку – это ведь они, евреи, «произвели на свет и жидов и проклятых жидов»!... БОльшая часть «проклятых жидов» , предвидя такое развитие событий в «фатерлянде», своевременно сумела «сделать ноги за пролив и за океан», а все остальные евреи – попали под молот Холокоста…
               Именно эти размышления привели меня к решению «отделить мух от котлет» и не торопиться с визитом «на братские могилы», в которых лежат вперемешку все евреи – от «простых» до  «жидов» и «проклятых жидов». Моё отношение к послевоенным и нынешним «проклятым жидам» я , в достаточно ясной форме, изложил в своём открытом письме президенту Обаме. «Имеющий глаза – да увидит, имеющий уши – да услышит, имеющий голову на плечах – да поймёт.». А моё письмо ТЕБЕ, ЗАХАРЫЧ, я на этом и закончу, чтобы не дёргать твои, немолодые уже, нервы «жидовскими сюжетами времён советской власти».  Извини, что негаданно потревожил тебя, но в этом сумасшедшем мире немного найдётся евреев, которых я уважал бы так, как тебя. Привет семье! Я!