В. Некипелов. 87. Пауза-7. Василь Симоненко. х х х

Виктор Сорокин
Виктор Некипелов. Избранное. 87. Цикл III. "Пауза" (переводы украинских поэтов) (7).

Василь Симоненко

***

Есть тысячи дорог и миллион тропинок,
Есть тьма наделов, да один лишь мой.
И что мне делать, если свой зажинок
Пришлось сложить на бедной ниве той?

Быть может, бросив серп, пойти мне побираться?
За лютый недород проклясть весь белый свет?
К соседям сытым в батраки наняться –
За лапти да похлебку на обед?

О, если б кинуть мог родное поле!
За пласт земли мне что-то же дадут.
К тому ж, стерня, известно, ног не колет,
Коль в лапти ты холуйские обут.

Но вновь иду босым по горьким росам,
И вновь пашу измученным серпом,
И падаю без силы на покосе,
И сплю в обнимку с худеньким снопом.

Ведь нива та – моя! На ней сложу зажинок.
Ведь лучший урожай нигде меня не ждет.
Ведь тысяча дорог и миллион тропинок
Меня на ниву прадедов ведет!