Тайный орден

Инна Зайцева
И кто первый сказал, что в Питере дождливая погода? Когда я приехал в этот без сомнения превосходный во всех смыслах город, светило яркое солнце, а на небе не было ни облачка. Так я и прошатался весь день под палящим солнцем, изнывая от жары. Прошелся по любимым местам - разумеется, полюбовался Эрмитажем, прогулялся по Дворцовому мосту и довольный жизнью повалялся на пляже возле Петропавловской крепости.

Несмотря на то, что начал я свою историю с описания приезда в Питер, речь пойдет вовсе не о нем. Потому что заглянул я в него всего на день, а дальше сел на маршрутку и отправился к приятелю в Павловск. Собственно ради свадьбы моего горемычного друга я и преодолел две тысячи километров. Но не прогуляться по Питеру я просто не мог.
Ладно, все по порядку. В Питере в общем-то ничего особо странного со мной не приключилось, хотя это само по себе должно было меня насторожить. У меня почему-то в каждый приезд в этот город, в котором зашкаливают чудеса происходит что-нибудь этакое.
Но кто бы мог подумать, что не только этот город может дурманить, водить за нос и, пожалуй, порой сводить с ума.

До Павловска я добрался как-то на удивление быстро. Ноги у меня уже гудели от усталости, да и немножко штормило после долгой поездки в поезде. Так что я немедленно отправился к приятелю. Дом я его нашел сразу же, так как предусмотрительно скачал карту из Интернета и посмотрел дорогу. Но какого же было мое удивление, когда на мой звонок, в том числе телефонный, никто не ответил.

Жил этот балбес на тот момент в съемной квартире, находящейся в старенькой пятиэтажке. Так что когда я начал тарабанить в дверь, на лестничной площадке обнаружилась обаятельная соседка преклонных лет и деловито поинтересовалась, какого же рожна я здесь забыл.

Я поплакался о своей проблеме, на что она предложила мне прогуляться еще часиков пять, так как мой приятель уехал в Питер, дабы осуществить последние покупки к свадьбе, и явно не торопится встречать меня любимого.

Старушка взглянула на меня сочувственным взором и предложила пройтись по парку, благо люди со всего мира едут его красотой любоваться. Она вкратце объяснила мне дорогу, и я, печально свесив нос, отправился искать парк.

По дороге меня все время занимал один вопрос, где бы взять какой-нибудь жидкости, так как северная погода после уральской, как выяснилось, больше подходит пустыне. К тому же я зверски проголодался. Но ни одного кафе мне так и не попалось по пути.
Так я и добрел до парка.

Но, оказавшись внутри, я даже на несколько мгновений забыл о своей жажде. Красотища! Шикарный замок, огромный бескрайний парк. Мама дорогая! Как же это я хорошо заблудился!

А вот и кафе! Причем кафе просто замечательное, напоминающее беседку, при этом все увитое плющом и еще какой-то растительностью. Звучала в том кафе очаровательная классическая музыка под стать пейзажу, цены были на удивление приемлемыми, зато выбор маленький и кофе гадость, но кто ж будет жаловаться. В такой красоте можно и гадость, все равно не заметишь.

Насытившись, отдохнув, а главное, выпив пару чашек кофе и затарившись полтарашкой воды, я отправился изучать окрестности.

Замок был весьма примечательный. Я даже успел на последнюю экскурсию и полюбовался экспонатами, полностью погрузившись в эпоху. Черные статуи под знаками зодиака были действительно впечатляющими. Постоял я возле одной, которая стояла под моим знаком – раком, и немного меня даже передернуло всего, аж мурашки по спине побежали, сам не знаю почему. Под огромными потолками, с необыкновенной красоты росписью были выставлены экспонаты, старинные часы, мебель, статуи. Одна из статуй удивительно напоминала мне кого-то. Мне даже почудилось, что она мне подмигнула. Больше всего меня зацепила старинная огромная книга в бархатной красной обложке с вышитым золотой росписью мальтийским крестом. И почему в музеях никогда нельзя ничего потрогать и почитать. Эх!

После замка меня ждал парк с фантастически зеленого цвета травой. М-да, нет таких красок на Урале. А растительность! Я же даже не знаю, как это все называется, хотя в школе двоечником не был.

Я присел на симпатичную лавочку, дабы перекурить и немножко привести впечатления в порядок. Передо мной была поляна с высокой ярко-зеленой растительностью. Из-за этой высокой травы выглядывало прелестное создание лет восемнадцати. По крайней мере, мне очень хотелось быть уверенным в ее совершеннолетии, так меня тронула ее бледная кожа, светлые волосы и правильные, безупречные черты лица. Она помахала мне приветливо и улыбнулась. Я понял, что дальше оставаться в бездействии просто неприлично, и немедленно отправился знакомиться. Обогнув огромное дерево, я прошел по узкой тропинке и вышел на поляну. Какого же было мое разочарование, когда я никого не увидел. Там была только статуя из белого мрамора. Я подошел ближе, пригляделся. Как же она была похожа на эту девушку. Ну и дела. Никогда я плохим зрением не отличался, а вот на тебе - спутал живую красотку с мертвой статуей. Но она же мне махала. Привиделось, наверное.

Немного расстроенный я пошел дальше. Но вскоре забыл о своем расстройстве, поразившись открывшемуся мне зрелищу. Огромные деревья, пожалуй, немного даже зловеще, переплетались ветвями. Одно из них было странным образом изогнуто, даже искорежено, на нем не было листьев, и веяло от него чем-то таким древним и пугающим, что я незамедлительно пошел прочь.

Впереди были очаровательные мостики через каналы, по которым плавали утки. Вдоль каналов среди прочих деревьев росли огромные ели с мохнатыми ветвями-лапами, опускающимися прямо к воде.

Я шел вдоль канала и поражался его преображению. По началу вода была безупречно прозрачной, но постепенно она все больше покрывалась тиной. Наконец, превратившись в одно темно-зеленое нечто, больше напоминающее дорогу, чем реку. У меня возникло было желание попробовать и наступить на эту дорогу своими ногами. Но разум во время возобладал надо мной, и я отбросил глупый замысел.

Я слышал, что парк этот по-настоящему огромный, и заблудиться в нем можно играючи. Но так как всегда легко находил дорогу, особо не заморачивался тем, чтобы запоминать куда иду. Так что свернул на тропинку, уходящую в сторону от основной дороги, довольно легко.

Неожиданно мне показалось, что я опять вижу ту самую девушку, которая улыбалась мне и махала рукой. Я ускорился, почти побежал. Но среди елей опять же стояла только статуя.

Я разозлился. И продолжил путь быстрым шагом. Меня злило все - мой приятель, который пропал не весть куда и трубку не снимает, эта странная девица, которая играет со мной в прятки, я сам - поперся зачем-то усталый, замученный не весть куда. На фиг я вообще на его свадьбу поехал. Подумаешь, с первого класса вместе. Умотал же за тридевять земель.

Я все шел-шел. Совершенно не обращая внимания на то, что мне по пути не встречаются туристы, которых возле замка и на главной дороге было не мало, и на то, что потихоньку начало темнеть.

Из моих раздумий меня вывел чей-то смех. Кажется, женский. Неужели опять моя статуя? Но нет. Просто на одной из небольших полянок валялись подростки, курили и громко хихикали. Далеко же они забрались, чтоб их никто не нашел, мелькнула у меня мысль. И наконец-то до меня самого дошло, что я-то тоже далеко зашел.

Возвращаться по той же дороге, по которой я шел, мне совершенно не хотелось. И я пошел дальше, надеясь, что где-нибудь с этой тропинки будет ответвление на главную дорогу.

Между деревьями показался просвет, и я уже было обрадовался, но совершенно напрасно. Это просто было болото, покрытое высокими зарослями и лопухами. А за этим болотом виднелось какое-то здание с колоннами.

Но самое интересное, что никаких тропинок к нему не было! И это в парке, где туристов навалом!

В общем, решил я к этому зданию напролом пойти. Видимо, я просто не с той стороны к нему подобрался. Наверняка, с другой его стороны есть нормальная дорога, по которой я отсюда и выберусь.

Итак, стою я по колено в грязи. Вокруг меня лопухи, папоротник и высоченные ели, а солнце уже давным-давно спряталось, вместо того, чтобы освещать мне дорогу к злополучному дому.

Не знаю, сколько я там возился, пару часов не меньше. Но удача все-таки решила мне улыбнуться, и огромный круглый шар луны величаво выплыл из-за тучи.
Незамедлительно средь лопухов показалась вполне себе ровная тропинка, и как я ее раньше не видел?

Пошел я по этой тропинке, и, наконец, оказался у злополучного дома с колоннами. Мне показалось, что в окнах мелькает свет, неяркий, но все же! Значит, там есть кто-то, кто поможет мне отсюда выбраться.

Сам не знаю, почему мне не пришла мысль позвонить приятелю, когда стемнело. То ли злился на него все еще. То ли стремно было просить найти меня бедненького, заплутавшего среди ночи в дворцовом парке. К тому же на следующий день у него свадьба, так что беспокоить человека в такой момент своими заморочками как-то совсем не хотелось.

А тут явно кто-то ходит. Сторож, наверное. Так что пусть он меня отсюда и выводит. На этой мысли я как раз достиг двери, потянул за ручку в форме головы льва, и даже забыл удивиться тому, что дверь оказалась незапертой.

Внутри было темно, хоть глаз выколи. Я буквально на ощупь сделал несколько шагов, и опять уперся в какую-то дверь. Отворив ее, я на несколько мгновений ослеп от яркого света. И как я его с улицы не заметил? – подумал я.

Под звуки вальса, почти паря над паркетом, кружились пары, в ярких одеждах, века восемнадцатого. Все были в масках.

Куда же я угодил? Что это? Бал-маскарад? Вот, наверное, я глупо здесь буду выглядеть в своих джинсах и кроссовках. Еще и грязных. На этой мысли я посмотрел вниз и ахнул. На мне были красивые туфли, идеально вычищенные. Да и все остальное одеяние ни чем не напоминало современную моду.

Неужели я просто заснул где-то по дороге? Я попробовал себя пощипать, но все без толку.
Ко мне подошел официант и предложил бокал шампанского. Не долго думая, я взял бокал с подноса. Официант мне подмигнул и протянул черную маску.

А почему бы и нет? Я взял ее и одел. В конце концов, бал так бал, маскарад так маскарад. А вальсировать я не хуже прочих умею, зря что ли в далеком детстве в школу бальных танцев четыре года ходил?

Осталось только найти себе пару. Я окинул взором зал, и чуть не поперхнулся шампанским, увидев свою давнюю знакомую – прелестную мраморную статую, правда, на этот раз она точно была абсолютно живой. Белокурые локоны подняты в высокую прическу, нежно-голубое платье до пят, благодаря которому ее огромные глаза кажутся еще глубже и прекраснее. Диадема в волосах, вся переливается в ярком свете свеч, которых здесь, кажется, тысячи. У нее была красивая маска, которую она то прикладывала к лицу, то убирала.

Я замер, очарованный ее красотой. Она улыбнулась мне и опять помахала. Ну, нет, на этот раз я ее не упущу. Стремглав двинувшись к ней, я чуть не сбил нескольких человек, но все-таки на этот раз я ее настиг.

Я склонился перед ней, приглашая на танец. Она подала мне свою нежную миниатюрную ручку, и мы закружились в звуках вальса. Я не мог оторваться от ее глаз, казалось, я падаю в них все глубже-глубже. Я так и не нашел нужных слов, а танец уже завершился, Я поцеловал ее нежные пальчики. Но стоило мне их отпустить, как моя призрачная незнакомка опять растворилась в толпе. Испуганно, я оглядывался по сторонам, и наконец, заметил ее. Она стояла у одной из дверей. И, разумеется, через несколько мгновений скрылась за этой дверью.

Я последовал за ней. А что еще мне оставалось. Я просто не мог поступить иначе! За дверью был небольшой коридор. Я быстро пересек его, и уже было вошел в следующий зал, но что-то меня заставило притормозить.

Дверь была приоткрыта, и сквозь щель мне было видно небольшое помещение, то ли кабинет, то ли библиотека. Там собрались несколько мужчин, которые приглушенными голосами о чем-то беседовали. Мне удалось разобрать лишь часть их беседы. Я не собирался подслушивать. Просто я не знал, как поступить. Ворваться в поисках прекрасной незнакомки, или наоборот повернуть назад и подождать ее в бальном зале. В смятении я замер на пороге, и услышал часть беседы.

- Сегодня мы должны все закончить! - говорил один из голосов.
- Но ведь мы уже смогли отворить временную дверь, что именно Вы хотите?
- Я уже говорил, что я хочу!
- Но это невозможно! Вы не можете остаться в этом времени!
- Почему нет? Здесь мне уже можно не бояться покушения. Вы разыграете мое удушение, как мы и договаривались. А я, наконец, освобожусь от этой тяжкой ноши.
- Но…
- Не смейте мне перечить!
- Тогда должен быть человек, который останется здесь вместо Вас. Тот, кто готов жить в нашем веке. Кто-то отсюда. Мы просто не сможем никого найти и уговорить за оставшиеся двадцать минут.
- Мне кажется, я знаю, такого человека, - раздался мелодичный женский голос.

Неожиданно дверь отворилась, и передо мной предстала моя прекрасная незнакомка.
Она взяла меня за руку и, глядя мне прямо в глаза, тихим голосом спросила:

- Ты ведь хочешь оказаться со мной в одном времени? Решайся, у тебя всего лишь пара минут!

Как я мог ей отказать? Как я мог себе отказать? Ведь наконец-то, со мной случилось настоящее чудо. Я даже не про перемещения во времени, я про нее. Таких женщин просто нет, потому что их быть не может.

Я кивнул.
Она за руку ввела меня в комнату. Я чуть не ахнул от восторга и удивления, когда увидел перед собой во плоти и крови того, чей лик лицезрел на многих картинах и статуях замка.

Я не знаю, как себя ведут перед царями. Тем более теми, кто вроде как давно уже был убит, и о котором я знаю только то, что он очень любил строить замки и разную мистику.

- Вот и отлично! – обрадовалось его Величество, и довольное собой, открыло дверь, выходящую в сад.

С ним случилось немедленное преображение - его костюм, ордена, парик и драгоценности - все исчезло. Вместо этого, он оказался одетым в потрепанные джинсы, белые кроссовки с зелеными полосками, футболку с большим зевающим кошаком и ярко красную куртку. Он подмигнул мне и сделал шаг. Дверь закрылась.

Вот и все.

Ну, ладно-ладно. Тебе же интересно, что было дальше. Дальше, мы поженились с моей прекрасной незнакомкой, и поверь мне каждый день, вот уже пять лет я благодарю небеса, фортуну, Павла Первого, весь его тайный орден за то, что наша встреча состоялась. У нас двое прекрасных сыновей. Я граф за заслуги перед царем и отечеством, разумеется. Фамилию новую не скажу. Секрет. Раз в год на недельку перед днем летнего солнцестояния я выбираюсь в ваш век, чтобы немного развеяться, знакомым и семье весточку послать. Скупил тут как-то книжки исторические, похихикать, как всю историю на изнанку вывернули. Вот, к тебе заглянул. Все-таки родня, хоть и троюродная. Что с царем стало? А что с ним будет? Живет себе припеваючи в Питере. Фирму строительную открыл. Все бы ему строить, пусть не замки, так хоть коттеджи. Ничего преуспевает. А там мы все разыграли чин-чинарем. Не докопаешься. Эх, и весело у нас там. Не то, что у вас в 21 веке - скукотища!

Хочешь ко мне в гости? Ну, я поговорю там с орденом. Может, и позволят на недельку. Это тебе не в Турцию скататься – впечатлений на всю оставшуюся жизнь хватит. Ну, все мне пора. Я опоздать очень боюсь. Мне там слишком нравится, чтобы это потерять. Ну, давай, пока. Через год позвоню.