Полночь

Елизавета Немтинова
Сегодня, сама себе чуждая,
Иду по проспектам темным.
Мотивчик, совсем ненужный,
Шумит в висках тактом неровным.

Все так бесконечно грустно:
И желтый фонарный свет,
И этот бульварчик узкий -
Мне все будто шепчет в ответ:

"Сегодня ты всем чужая.
Уйди хоть на край земли:
Там ты никому не мешаешь,
Покой себе там найди".

Мне кажется, будто шепот
Со всех  окружает сторон.
И звуки, и шум, и ропот -
Теперь уже всюду, кругом.

За что вы меня осуждаете?
И призрачностью своей
Зачем так нелепо пугаете
В шуме голых ветвей?

Деревья тихонько качаются,
И прыгают по земле тени,
И тучи так грозно сгущаются,
И ветры кого-то отпели.

И свет луны через тучи
В сиянии бледном дрожит.
Близится, близится полночь;
Тьма. Лес замер. Молчит.

И кажется, будто в дымке,
В сиянии лунном горя,
Всадник промчался зыбкий
На двенадцати белых конях...

И снова вокруг движенье -
Затишье мгновенно прошло.
Ушло и мое наважденье,
И снова, как прежде, кругом:

Метаются, кружатся тени,
Качаются фонари.
Деревья во тьме заскрипели,
И призраки скрылись в ночи.

И снова печаль навалилась,
И некому мне сказать,
 Что счастье со мною простилось,
Оставило здесь прозябать.