А ведь русские-все татары

Сергей Тет
 Совсем недавно на стихаре прочитал стихо с таким названием.Меня заинтересовало.Конечно же,автор не писал о татаро-монгольском иге,ещё чего.Да и вообще писал,что всё одно:и татары и русские.Главное, человек чтобы и тайга, а она всех поправит(так я понял).
 Знал бы поэт,что как раз этот вопрос я изучаю на протяжении всей моей жизни.Живу я в Эстонии,так сложилась моя судьба.Отец из военных,а ему приказала Родина где жить.Вот и приехали.Как приехали,так я и здесь.Между тем, моя национальность вроде как у самого себя не вызывает вопроса: русак конечно, пермяк-солоноухи, хотя тётка моя говорила, что у бати в роду вроде были и ватяки,и башкиры.Ну были или не были,это без разницы.
 Кто я на территории Эстонии я тоже знаю точно.Я оккупант,хуже татаро-монгола.Хуже потому,что...даже не знаю почему.В самом детстве как,будучи в детском садике разучивали эстонские песенки,водили хоровод тоже на эстонский манер,хлопали в ладошки, интегрировались в общество одним словом,но как истинные татары так и не съинтергировались.Язык подводил.Конечно были рядом и те девочки и мальчики,которые
поусерднее,те всё же заговорили.
 С первого класса наш классный руководитель,Руфима Наумовна,сказала:
 -Детки.Я буду не я,если вы не будете у меня паиньками.
 Руфима начала свои педагогические эксперименты над нами,которые может и превратили бы меня в настоящего татарина,но время экспериментов закончилось также внезапно,как и началось: Уехала Руфима в свою Татарию.Против могнол и татар не имею ничего.Когда учился в институте,были и татарочки,однокурсницы.Очень даже милые
девицы.Любознательные,успевающие,комфортабельные и уютные,они создавали впечатление
незаурядное.В нашем потоке все стремились завести с ними дружбу.
 После института-работа.Вот тут то я и вспомнил,что из "татар-оккупантов".Меня нагружали самой вшивой работой,самой неоплачиваемой,грязной потому,что языком я, до этого момента, так и не владел.Но ведь и татарского не знал.Так бы в Казань подался,на авиазавод.У меня там родственник в начальниках ходит. Пишет,что неплохо с татарами,не такие уж они и вредные.Всякие.
 В юности,когда в школе учился был у меня друг из аборигенов-эстонцев.Хороший парень,Ильку.После того,как мы с ним познакомились,я подумал,что наконец выучу эстонский.Куда с добром?.После года нашей дружбы Ильку заговорил по-русски с акцентом татарским,а я так и остался на том уровне,на каком и был.впрочем,друг мне не советовал вообще говорить на эстонском.Смеялся-тебя всё равно не поймёшь.
 Но язык наконец я выучил.Это было так.Познакомился на танцульках с одной
эстоночкой,тёмноволосой  девушкой,очень симпатичной.Глядя на неё мне показалось,что она как раз совсем татарочка.
 -Нет,я не татарочка,ты что?-говорила она в ответ,-чистокровная,если можно так выразиться,хотя чистокровных вовсе и не бывает.
 Вот она то,вернее  любовь к ней,заставила постепенно, фраза за фразой, освоить язык. Прошло уже немало времени.Я женился,а она вышла замуж.Изредка встречаемся в магазине,когда ходим за продуктами.Взрослые дети.
При встрече она мне говорит:
 -Ну что татарин? Как дела? Как ребята?
 А я отвечаю: -Нормально,татарочка,но могло быть и лучше!