Звездная чума, глава 32 Жан

Татьяна Курило
32
ЖАН
     Жан  проснулся  на  холодном  цементном  полу.  Лицо  под  краской  пылало,  тело  болело  от  ссадин  и  синяков.  Надо  было  выбираться  из  этого  каменного  мешка,  в  котором  он  оказался  не  по  своей  воле.  Как  только  Жану  удалось  перейти  через  границу  в  обход  пограничников,  он  не  должен  был  расслабляться,  он  ни  в  коем  случае  не  должен  был  останавливаться.  Бежать,  бежать  от  границы  как  можно  дальше,  куда  глаза  глядят.  Но  он  пребывал  в  состоянии  эйфории,  расслабился,  уткнулся  в  стог  сена  под  снежной  шапкой  и  решил  немного  отдохнуть.  Пограничники  вытянули  его  из  стога  за  ноги,  как  зайца,  которого  собираются  прихлопнуть  головой  о  каменную  стену.  Прихлопнуть  Жана,  конечно,  не  прихлопнули,  но  тумаков  надавали.  Теперь  его  тело  горело  от  ссадин  и  ушибов,  а  душа  болела  от  обиды  на  самого  себя.  Та  девушка,  которая  перевернула  все  его  представление  о  человеческом  счастье,  находилась  сейчас  где-то  совсем  рядом,  а  он  не  мог  ее  догнать.  Он  отдал  бы  все  на  свете,  чтобы  оказаться  сейчас  рядом  с  ней.  Но  у  него  ничего  не  было,  кроме  его  бессмертной  души  и  страдающего  тела.  И  все  это  содержалось  в  сырой  и  холодной  темнице,  из  которой  не  было  никакой  возможности  бежать.  Обиднее  всего  было  то,  что  Жан  так  и  не  воспользовался  снегом,  чтобы  смыть  с  лица  белую  краску.  Теперь  лицо  горело,  болело  и  чесалось. 
     «Что  они  сделают  со  мной?  Что  они  сделают  со  мной?  Может,  расстреляют?  Но  я  не  сделал  ничего  плохого!  Только  нарушил  границу». 
     Прошло  немало  времени,  прежде  чем  Жана  вызвали  на  допрос.  В  помещении,  куда  его  привели  из  каменного  мешка,  было  тоже  не  очень  уютно,  но  здесь  была  хотя  бы  какая-то  мебель:  стол,  стулья,  деревянная  скамья.  И  еще  здесь  было  светло.  Жану  предложили  деревянную  скамью.
     -Фамилия? – строго  обратился  к  нему  мужчина  в  форме.
     -Прохоренко…
     -Имя?
     -Жан.
     -Отчество?
     -Владимирович.
     -Так.  Прохоренко  Жан  Владимирович.  Что  же  вас,  Жан  Владимирович,  заставило  нарушить  границу?
     -Любовь, - тихо  сказал  Жан.
     -Любовь  к  чему? – спросил  мужчина.
     -Любовь  к  женщине.
     -Странно.  Я  никогда  еще  не  слышал  такой  глупости.  И  я  не  могу  вам  поверить.  Если  бы  вы  сказали  честно,  я  бы  велел  вас  выдворить  за  пределы  страны  и  отпустить.  Но  вы  мне  врете,  а  я  не  люблю,  когда  мне  врут.
     -Я  говорю  правду, - упрямо  сказал  Жан. – Я  полюбил  женщину,  я  иду  по  ее  следам.
     -Ага,  значит,  есть  еще  сообщники.  Она  тоже  нарушила  границу?  Ее  приметы! – грубо  спросил  мужчина  в  форме.
     -Ничего  я  вам  не  скажу.
     -В  карцер! – зло  воскликнул  мужчина  и  вскочил  со  стула.
     -Постойте!  А  если  я  скажу  правду,  вы  действительно  отпустите  меня? 
     -Конечно.  А  зачем  вы  мне  здесь  нужны?  Зачем  мне  проблемы?  Признаетесь,  что  нарушили  границу,  чтобы  продолжить  звездную  карьеру  на  нашей  территории.  Подпишите  признания – и  мы  с  радостью  выдворим  вас  из  страны.
     -Тогда…  Я  нарушил  границу,  чтобы  сделать  звездную  карьеру.  Где  подписать?
     -Поздно.  В  деле  уже  фигурирует  женщина.  Пока  не  найдем  женщину,  вы  посидите  у  нас.  Правда,  можно  обойтись  и  без  карцера.  В  камеру  его!
     В  камере  было  лучше,  чем  в  карцере,  но  хуже,  чем  в  помещении  для  допросов.
     -Эй!  - услышал  Жан  голос  с  верхней  полки.- А  тебя  за  что?
     -Я  нарушил  границу, - признался  Жан  и  занял  нижнюю  полку.
     Тот,  что  спрашивал,  спустился  к  нему.
     -Я  уже  шесть месяцев  здесь.  И  все  время  один.  Ты  первый,  кого  мне  подселили.  Я  тоже  нарушил  границу.  Но  держат  меня  не  из-за  этого.  Они  считают,  что  я  солгал.  Но  я  сказал  правду!
     -То  же  и  со  мной.  Я  сказал  правду,  а  мне  не  поверили
     -Так  ты  тоже  в  Зеленую  Полянку?! – радостно  воскликнул  сосед  по  камере.
     -И  ты?!  И  ты  в  Зеленую  Полянку? – обрадовался  Жан. – Расскажи,  расскажи  мне  о  ней!  Это  правда,  что  она  существует?
     -Правда.  Я  точно  знаю,  что  она  есть.  Я  знаю  еще,  что  есть  другие  люди,  которые  стремятся  туда  от  звездной  чумы.  Не  очень  много,  конечно,  таких,  но  есть.  Летом  я  познакомился  с  девушкой,  которая  шла  туда  же.  Девушка  накормила  меня,  а  потом  исчезла,  оставив  мне  свою  лошадь.
     -Дольчевита!  Это  была  Дольчевита?!
     -Не  знаю.  Я  не  успел  познакомиться  с  ней.  Мне  было  очень  плохо,  я  попросил  воды,  и  она  ушла  искать  воду для  меня.  Но  не  вернулась.  А  лошадь  осталась  со  мной.
     -Комета?  Лошадь  звали  Комета? – с  надеждой  спросил  Жан.
     -Не  знаю.  Я  не  успел  познакомиться  и  с  лошадью.  На  нас  налетели  пограничники  в  мережаных  сорочках.  Оказалось,  что  мы  с  ней  перешли  границу.  Лошадь  повели  в  одну  сторону,  а  меня  сюда.  Сразу  бросили  в  каменный  мешок.  Там  было  темно  и  сыро.  Но  летом  еще  можно  было  там  находиться,  а  когда  наступила  осень,  я  попросил,  чтобы  мне  дали  другое  помещение.  И  вот  я  здесь.  А  ты?  Как  ты  попал  сюда?
     -Я  тоже  хотел  нарушить  границу.  Я  ищу  девушку.  Она  уже  давно  в  Зеленой  Полянке.  Там  у  нее  отец.
     -Ты  тоже  веришь  в  Зеленую  Полянку?  А  пограничники  утверждают,  что  такого  города  на  карте  нет.  И  считают,  что  я  вру.  А  если  я  вру,  то  меня  нельзя  выпускать,  пока  я  не  скажу  им  правду.
    -Так  сказал  бы  им  то,  что  они  хотят  услышать, - предложил  Жан.
    -О  звездной  карьере? – догадался  сокамерник.
    -О  звездной  карьере.
    -Сказал.  Не  помогло.  Они  сказали,  что  не  надо  было  врать  с  самого  начала,  - вздохнул  сокамерник.
     -А  зачем  мы  им  здесь  нужны? – спросил  Жан.
     -А  как  же!  Им  за  поимку  нарушителей  границы  добавляют  звезд  на  погоны, - объяснил  парень.
    -И   здесь  звезды,  снова  звезды…  Звездная  чума!
    -Давай  познакомимся, - предложил  парень. - Теперь  нам  долго  придется  жить  бок  о  бок.
     -Не  придется.  Мы  устроим  побег.  Теперь,  когда  нас  двое,  мы  сможем  выбраться  отсюда.
     -Да.  Но  для  этого  нам  все  равно  не  мешает  познакомиться, - напомнил  парень.
     -Жан, - сказал  Жан  и  протянул  парню  руку.
     -Антропос, - представился  парень  и  крепко  пожал  протянутую  руку.
     Ни  паричка,  ни  шейного  платка  на  Антропосе  не  было.  Не  было  этого  и  у  Жана.  Только  потрескавшаяся  белая  краска  на  лице.
     -Как  же  мы  устроим  побег?  Копать  цемент  не  удастся,  да  и  нечем, - сказал  Антропос.
     -А  на  прогулку  выводят? – поинтересовался  Жан. – Можно  попытаться  убежать  с  прогулки.
     -Нет,  на  прогулку  не  водят.  Водят  на  концерт,  регулярно,  один  раз  в  неделю.
     -Куда? 
     -Да  здесь  же,  недалеко.  Мы  слушаем  сводный  хор  пограничников  и  смотрим  пляску  пограничников.  А  потом  нам  показывают  картины  пограничников  в  небольшой  картинной  галерее.
     -Неужели  оттуда  нельзя  сбежать? – удивился  Жан.
     -Мне  и  в  голову  это  не  приходило.  Я  всегда  с  удовольствием  смотрю  концерт  и  мазню  местных  художников.  Наверное,  есть  какой-то  выход,  если  его  хорошенько  поискать.
     -Бежать  будем  тогда,  когда  будем  полностью  уверены  в  положительном  результате.  Чтобы  уже  наверняка.  Согласен? – спросил  Жан  Антропоса.
    -Конечно!  Чтобы  уже  наверняка!  Эх!  Жалко,  что  лошадь  девушки  увели  в  другую  сторону.  Можно  было  бы  и  ее  освободить, - вздохнул  Антропос.
    -Жалко…  Вообще-то  это  моя  лошадь.  Это  я  дал  ее  Дольчевите.  Значит  так:  во  время  ближайшего  концерта  посмотрим,  как  можно  отсюда  вырваться.  Вернемся  в  камеру,  все  обсудим,  обдумаем  план  побега.  Договорились?
     -Договорились, - согласился  Антропос.
     Через  два  дня  их  вывели  из  камеры.
     -Руки  за  спину, - приказал  конвоир  и  надел  на  них  наручники.
     Их  повели  по  коридору  прямо  в  зрительный  зал.  На  входе  стоял  конвоир  и  указывал  каждому  заключенному  его  место.
       Было  тридцатое  января…

«Почему?  Этот  вопрос  я  задавала  себе  чаще,
чем  другим.  Другие  не  могли  на  него  ответить.
Я  тоже».
Дольчевита  Фелинина,  «Мое  звездное  детство»