Звезжшая чума, глава 31 Снова на бобах

Татьяна Курило
31
  СНОВА  НА  БОБАХ
       На бобах,  на  бобах,  на  бобах…  Дольчевита  так  привыкла  к  постоянному  состоянию  без  денег,  что  оно  стало  казаться  ей  нормой.  Поэтому  она  решила  обратиться  за  помощью  к  психологу.  Но  на  психолога  нужны  были  деньги,  и  немалые.  Поэтому  надо  было  сначала  их  где-то  заработать.  Таким  образом,  запланированный  визит  к  психологу  и  стал  тем  стимулом,  который   заставил  Дольчевиту  снова  идти  вперед  и  не  оглядываться  на  прошлое.  Следующим  пунктом  стала  мастерская  художника-портретиста.   
     Художник  нашел  ее  сам.  Он  увидел  ее  по  телевизору  совершенно  случайно.  Он  понял,  что  она  нужна  ему.  Именно  она,  а  никто  другой.  Художнику  нужна  была  натурщица.
      Художник  подошел  к  Дольчевите  в  парке,  когда  она  пыталась  пристроиться  к  парочке,  изображающей  Деда  Мороза  и  Снегурочку.  Парочка  разрешала  себя  фотографировать  с  детьми,  а  за  это  брала  с  родителей  большие  деньги.  Когда  Дед  Мороз  и  Снегурочка,  прижимая  к  коленям  малыша,  заулыбались  в  очередной  раз  в  объектив,  Дольчевита,  соорудив  из  своих  чудесных  тыквенных  волос  подобие  ушек,  пристроилась  между  ними.
     -А  я  белочка! – объявила  она  родителям, 
     -Белочка!  Белочка! – радостно  запрыгали  другие  дети.
     -Я  не  хочу  с  Дедом  Морозом, - сказал  один  капризный  мальчик  папе  и  маме. – У  меня  уже  есть  фотографии  с  Дедом  Морозом.  Я  хочу  с  белочкой!
     Дети – они  все  любят  повторять,  как  обезьяны.  Из-за  этого  капризного  мальчика  вдруг  всем  детям  захотелось  фотографироваться  с  белочкой.  Все  сразу  вспомнили,  что  дома  у  них  полно  фотографий  с  Дедом  Морозом  и  Снегурочкой.
     -Каждый  год  одно  и  то  же, - сказала  мама  одного  малыша. – Действительно,  с  белочкой  куда  интереснее!
      Дед  Мороз  и  Снегурочка  как-то  сразу  отошли  на  второй  план.  Они  как-то  мгновенно  утратили  популярность.  Они  как-то  сразу  сникли  и  погрустнели.  Теперь  стало  видно,  что  костюмы  у  них  прошлогодние,  а  может,  если  еще  лучше  к  ним  присмотреться,  то  и  позапрошлогодние.  Дольчевите  надавали  много  денег.  Она  понимала,  что  часть  гонорара  ей  придется  отдать  Деду  Морозу  и  Снегурочке.  Большую  часть.  Художник  подошел  к  ней  в  тот  момент,  когда  ей  показалось,  что  ей  придется  отдать  им  все  деньги.  Он  сказал  прямо:
     -Вы  мне  нравитесь.  Не  хотите  пойти  со  мной  в  мою  творческую  лабораторию?
     -А  вы  кто?
     -Сейчас  это  не  имеет  значения:  кажется,  эти  двое  собираются  вас  побить, - догадался  художник.
     Дольчевита  посмотрела  по  сторонам.  Детей  с  родителями  становилось  все  меньше  и  меньше,  а  сумерки  сгущались.
     -Я  согласна  на  творческую  лабораторию, - сказала  Дольчевита.
     Художник  протянул  ей  руку.
     -Я  художник.  Мне  нужна  натурщица.  Ваши  параметры  мне  подходят, - объяснил  художник.
     -Дольчевита.  Дольчевита  Фелинина, - приняла  Дольчевита  протянутую  ей  руку. – Как  мне  называть  вас?
     -Зовите  меня  Мастер.  Просто  Мастер.
     В  толпе  спешащих  куда-то  модных  манекенов  Дольчевита  и  Мастер  двигались  недолго.  Буквально  через  несколько  кварталов  они  вышли  из  общего  потока  и  пошли  по  тротуару.  Мастер  остановился  и  указал  рукой  на  вывеску,  светящуюся  неоном.
     -«Must-have», - прочла  Дольчевита. – Это  что?
     -Это – моя  творческая  лаборатория.  Надеюсь,  вам  понравится  здесь, - предположил  Мастер.
     Мастерская,  или,  как  ее  называл  художник,  творческая  лаборатория,  была  огромной.   Здесь  стояли  большие  мольберты  с  натянутыми  холстами.  Здесь  же  располагалась  спальня  художника.  Стол  и  холодильник  служили  ему  столовой,  Кухни  не  было  совсем.
     -А  где  будет  моя  комната? – поинтересовалась  Дольчевита.
     -Что-нибудь  придумаем, - пообещал  Мастер.
     Помещение  трудно  было  назвать  комнатой – таким  огромным  оно  было.  Холлом,  залом,  галереей,  студией,  но  только  не  комнатой.  Высокий  потолок  был  украшен  белыми  ангелочками  по  углам  и  люстрой  с  большим  количеством  лампочек.  Окон  было  много,  но  все  они  были  узкими  и  находились  вверху,  почти  под  самым  потолком.  Стены  были  выкрашены  в  белый  цвет,  но  сделано  это  было  очень  давно.  Из-за  этих  стен  огромное  помещение  мастерской  казалось  еще  больше.  «Понятно,  почему  мастер  называет  мастерскую  лабораторией.  Здесь  холодно.  Наверное,  так  бывает  только  в  лаборатории.  Чтобы  экспонаты  не  испортились».  Какие  экспонаты  бывают  в  лаборатории, она  не  знала,  как  не  знала  и  то,  для  чего  служат  лаборатории.
     -Холодно, - сказала  Дольчевита.
     -Сейчас  включу  обогреватель, - пообещал  художник.
     -В  котором  часу  мне  переодеться  к  ужину? – спросила  Дольчевита.
     -Я  сейчас  позвоню,  чтобы  нам  принесли  еду.  Что  вы  хотите?
     -Я  хочу  много  модной  еды, - потребовала  Дольчевита.
     В  этом  сезоне  в  моде  были  бобы.  Мастер  заказал  бобы,  запеченные  в  керамических  горшочках, и  немодную,  но  очень  вкусную  форель.
     -О!  Бобы? – сказала  Дольчевита,  когда  принесли  еду.
     -Что-то  не  так? – спросил  художник.
     -Нет.  Бобы – очень  полезная  еда.  И  модная.
     Совместная  трапеза  послужила  поводом  к  тому,  чтобы  перейти  на  «ты».  Это  произошло  само  собой.
     -Маст, - сказала  Дольчевита. – Передай  мне  кетчуп,  пожалуйста.
     -Пожалуйста.  Может,  немного  вина? – предложил  художник.
     -Немного, - согласилась  Дольчевита.
     Художник  принес  высокие  бокалы  и  наполнил  их  на  треть.
      -А  что  ты  рисуешь? – спросила  Дольчевита,  заметив  холст  в  руках  художника.
      -Ничего.  Этим  холстом  я  вытираю  руки.
      -А  другие?  Для  чего  они?
      -Для  звезд.  Я  пишу  портреты  звезд  на  заказ.  Они  платят  мне,  а  я  их  пишу, - объяснил  художник.
     -А  зачем  тебе  натурщица,  если  ты  пишешь  портреты  звезд  на  заказ?
     -Завтра  ты  все  увидишь.  Завтра  ты  все  поймешь, - пообещал  художник.
     -А  сегодня?  Что  мы  будем  делать  после  ужина? – поинтересовалась  Дольчевита.
     -Выбор  невелик.  Всего  пятьдесят  три  канала.
     -Но  скоро  Новый  год!  Как  же  нам  быть?
     -Сегодня  покажут  повтор  той  передачи,  на  которой  я  заметил  тебя.  Посмотрим? – предложил  художник.
     -Это  там,  где  меня  обсмеяли?
     -Ты  была  восхитительна.  Когда  я  увидел  тебя,  сразу  понял:  это  то,  что  мне  нужно, - признался  художник.
     Слова  его  звучали  искренне,  но  без  фанатизма,  присущего  влюбленным.
     -Ты  влюблен  в  меня? – спросила  Дольчевита.
     -Нет,  что  ты! – поспешил  ответить  художник,  но  спохватился. – Я  хотел  сказать  другое.  Наверное,  я  влюблен.  Но  дело  не  в  этом,  ты  мне  нужна  для  работы.
     -Я  ничего  не  умею  делать  по  дому!  - быстро  предупредила  Дольчевита. – Ни  шить,  ни вышивать,  ни  гладить  сорочки.
     Дольчевита  умела  делать  многое.  У  маститого  писателя  ей  приходилось  даже  штопать  носки.  Но  она  не  хотела  этим  заниматься  сейчас,  поэтому  решила  скрыть  от  художника  свои  таланты.
     -Я  не  заставлю  тебя  шить,  если  ты  сама  этого  не  захочешь, - успокоил  Дольчевиту  художник. -  Ты  будешь  сидеть  в  кресле,  а  я  буду  писать  твое  тело.
     -Ты  заставишь  меня  позировать  в  обнаженном  виде?! – возмутилась  Дольчевита.
     -Не  всегда.  Только  если  этого  захотят  мои  клиентки, - объяснил  Мастер.
     -Сейчас  я  вообще  ничего  не  понимаю.  Зачем  тебе  натурщица,  когда  у  тебя  есть клиентки?
     -Ты  все  поймешь,  когда  увидишь  моих  клиенток.  У  них  очень  много  денег  и  славы,  они  хорошо  мне  платят.  Но  платят  вовсе  не  за  то,  что  я  с  фотографической  точностью  изображаю  их  постные  лица  и  унылые  цитрусовые  фигуры.  Они  хотят  красивого  тела  своим  лицам!  И  я  им  его  дам.  Твое.  Понимаешь?
     -Понимаю.  Ты  будешь  к  их  постным  лицам  дорисовывать  мою  прекрасную  фигуру.  Да?
    -Молодец. 
    -А  они  не  заметят  подвоха?  Они  не  догадаются,  что  ты  жульничаешь?
    -Нет.  Они  поверят  в  то,  что  я  именно  такими  их  вижу.  Нам  всем  свойственна  завышенная  самооценка.  Хочешь,  я  расскажу  тебе  один  случай,  свидетелем  которого  был  сам? – предложил  художник.
    -Рассказывай, - согласилась  Дольчевита.
     -Как-то  мне  довелось  быть  в  морском  круизе.  Вечером  туристов  развлекали  в  музыкальном  салоне.  Для  них  придумали  игру:  женщинам  завязывали  глаза, а  мужчинам  подкатывали  штанины  до  колен. Женщины  должны  были  на  ощупь  узнать  своих  мужей  по  ногам. 
     -И  как?  Узнали?
     -Узнала  только  одна.  Самая  молодая  из  присутствующих дам,  у  которой  был  молодой  муж.  Она  угадала  правильно.  Но  все  остальные  дамы  тоже  выбрали  ноги  ее  мужа,  а  не  ноги  своих  старых  мужей.  Понимаешь?
     -Что?
     -Так  и  с  телами.  Те  же  дамы  выбрали  бы  твое  тело,  а  сказали  бы,  что  это  их  тело.
      -Разве  они  не  смотрят  на  себя  в  зеркало?
     -Смотрят.  Но  с  любовью! 
     -Я  все  поняла. Где  будет  моя  спальня? – снова  напомнила  о  проблеме  Дольчевита.
     -У  меня  только  одна  комната  и  всего  одна  кровать.  Но  очень  большая, - признался  художник.   
     -Ты  хочешь,  чтобы  мы  спали  в  одной  кровати? – спросила  Дольчевита.
    -Другого  выхода  нет.  Но  если  ты  не  готова  к  тесным  отношениям  со  мной,  я  положу  между  нами  портрет  одной  моей  клиентки.
     -Вы  с  ней  близки? – предположила  Дольчевита.
     -Нет!  Что  ты!  Но  она  такая  страшненькая, что  ты  побоишься  приблизиться  к  ее  изображению.  А  я  буду  бояться  делать  то  же  самое,  но с  другой  стороны, - объяснил  художник.
     -Я  знала  такую  женщину.  У  нее  были  черные  бесформенные  волосы,  ровные  оранжевые  губы,  как  две  толстые  палки.  Еще  у  нее  был  большой  горбатый  нос.  И  сама  она  была  какая-то  костлявая,  и  руки  у  нее  были  большие  и  волосатые. 
     -По-моему,  ты  описываешь  мою  клиентку, - сказал  художник  и  помчался  к  портретам,  стоявшим  у  стены.
     Когда  он  вернулся  с  портретом  в  руках,  Дольчевита  поняла,  что  его  клиентка – это  и  есть  ее  знакомая  страшненькая  медсестра.
     -Как  тесен  мир!  Кто  бы  мог  подумать?  Я  сбежала  из  больницы,  но  больница  догнала  меня  здесь,  в  творческой  лаборатории  художника.  Какое  странное  совпадение!
     -Это  не  совпадение, - возразил  художник. – Это  судьба. 
     -Как  же  могла  тетя  Нюся  оказаться  здесь?  С  кем  же  теперь  ее  больные?
     -В  моменты  откровения  клиентки  рассказывают  мне  о  себе,  но  я  велю  им  закрыть  рты.  Поэтому  я  ничего  о  ней  не  знаю.
     -А  почему  твои  клиентки  не  хотят  видеть  на  своих  портретах  еще  и  мое  красивое  лицо,  а  не  только  тело?
     -Неплохая  идея!  Надо  будет  попробовать.  Но  не  сразу.  Сначала  выясним,  как  они  отреагируют  на  твое  тело.  Идем  спать!
     Они  легли  вдвоем  на  одну  кровать  с  разных  ее  сторон.  Их  разделял  портрет  страшненькой  тети  Нюси,  к  которому  они  боялись  приблизиться.  Дольчевита  повернулась  к  страшненькой  медсестре  спиной  и  выгнула свою  спину  так,  как  будто  портрет  действительно  был  медсестрой  и  должен  был  ввести  ей  инъекцию  внутримышечно.  Художник  спал  лицом  к  медсестре, чтобы  быть  готовым  отразить  нападение  своей  клиентки,  если  такое  будет  иметь  место.  Ночь  тянулась  долго,  но  утро  все  равно  наступило.  Сладко  потягиваясь  на  своей  половине  кровати,  Дольчевита  сказала:
     -Ну  ее, эту  твою  клиентку!  Всю  ночь  мешала  спать.  Давай  ее  уберем!
     -Я  согласен.  А  меня  ты  совсем  не  боишься? – спросил  художник.
     -После  ночи,  проведенной  с  медсестрой  в  постели,  я  ничего  не  боюсь.
     Художник  встал  с  постели  и  отнес  портрет  к  стене.  Он  уже  хотел  было  снова  вернутся  к  Дольчевите,  и  еще  неизвестно,  чем  бы  это  могло  окончиться,  но  тут  прозвенел  звонок.
     -Клиентка! – воскликнул  художник. – А  мы  еще  в  постели!
     -Как  ты  меня  представишь? 
     -Какая  разница?  Могу  сказать,  что  ты  моя  горничная.
     Художник  открыл  дверь. В  дверь  вошла  клиентка.  Художник  начал  работу.   Он  работал  долго.
     -Портрет  будет  готов  через  несколько  дней.  Мне  осталось  доработать  некоторые  детали.  Это  я  смогу  сделать  и  без  вас.
      Когда  клиентка  ушла,  на  ее  место  села  Дольчевита.  Так  продолжалось  много  дней.
     Дольчевита  и  Мастер  проводили  вместе  дни  и  ночи.  Ели  и  пили  за  одним  столом,  спали  в  одной  постели.  Только  портрет  тети  Нюси  не  мешал  им  спать.  Так  было  гораздо  больше  места.  Дольчевита  сворачивалась  калачиком  на  своей  стороне,  а  художник – на  своей.
     Однажды  во  время  обеда  с  модными  бобами  Дольчевита  спросила  художника.
     -Маст,  скажи  мне,  почему  ты  Мастер?  Это  имя  или  псевдоним?
     -Это  имя.  Но  если  бы  меня  назвали  иначе,  я  выбрал  бы  себе  такой  псевдоним.  Мастер – это  человек,  который  в  отличие  от  ремесленника  создает  произведение,  имеющее  художественную  ценность.
     -Да?  И  какие  же  ценности  ты  создаешь? – с  любопытством  спросила  Дольчевита.
     -Я  создаю  портреты  звезд.  Эти  портреты  принесли  мне  славу  и  деньги, - объяснил  художник.
     -А  какая  же  художественная  ценность  этих  портретов?
     -Что  ты  хочешь  узнать?  То,  что  я  делаю,  доставляет  радость  моим  клиенткам.  А  цель  искусства – доставлять  радость, - уверенно  сказал  художник.
     -Может  быть.  А  кроме  твоих  клиенток  твои  работы  еще  кому-то  доставляют  радость?
     -Это  не  важно.  Если  ты  поможешь  одному  только  несчастному  ребенку,  если  ты  одного  сделаешь  счастливым – это  уже  хорошо.  Ты  не  можешь  сделать  счастливым  весь  мир.
     -Я  думаю,  то,  что  ты  делаешь -  это  профанация  искусства, - задумчиво  сказала  Дольчевита.
     -Пусть  так. Но  мои  работы  ставят  меня  в  один  ряд  с  другими  звездами.  У  меня  есть  слава  и  деньги.  Разве  не  к  этому  мы  все  стремимся  с  юных  лет?
     -Значит,  ты  счастлив?
     -Я  никогда  не  думал  об  этом.  У  меня  есть  все,  что  я  хочу.
     -И  тебе  больше  нечего  желать?
     -Не  надо  так  все  упрощать.  Конечно,  я  стремлюсь  к  совершенству.  Я  ищу  новые  формы,  новые  образы.   
     Все  закончилось  тем,  что  однажды  вечером  художник  пришел  домой  с  женщиной.  Женщина  была  некрасивой,  фигура  ее  тоже  была  далека  от  идеала.  Но  у  нее  была  роскошная  грудь.
     -Дольчевита!  - радостно  сказал  художник. – Мы  заработаем  много  денег!  Лица  моих  клиенток,  твоя  ангельская  фигурка  и  эта  божественная  грудь!  Как  тебе?
     -А  спать  мы  теперь  будем  втроем? – поинтересовалась  Дольчевита.
     -Конечно,  у  меня  всего  одна  кровать, - как  бы  оправдываясь,  произнес  художник.
     -Маст,  я  умываю  руки.  Эта  затея  мне  не  по  душе. 
     -Но  Дольчевита!  Ты  не  можешь  лишить  моих  клиенток  твоего  тела!
     -Могу.  Прощай,  Маст.
     В  спешке  Дольчевита  забыла  потребовать  у  художника  свой  гонорар.
     Было  тридцатое  января. 

 «Быть  в  хорошем  настроении – причинять
 муки  своим  завистникам», - сказал  Диоген.
 А  что  же  делать,  когда  настроение  у  моих
 завистников  намного  лучше,  чем  у  меня?»
  Дольчевита  Фелинина,  «Мой  звездный  путь»