В Большом зале

Марат Рустамович Губайдуллин
Ты смычком заводишь струны,
У  головки  гладишь  гриф.
Как  прекрасны  эти звуки!
Как отчетлив  этот  штрих!

Обнимая, чуть  качая,
Трут  колени  инструмент,
И   sul   tasto   умиляет,
Замирая  в  толщах  стен.

И,  воздев   глаза,  играя, 
Ты   рукой,  еле  дыша,
Нас уносишь к тихим далям,
Поднимая к небесам!
2.
Поднимаясь к небесам,
Забываешься на время.
Повисаешь где-то – Там,
Нежишь тонкие мгновенья…

Очень piano и leggiero,
Прядью ласково ведя,
Хрупкость вехи музыкальной
Ты ваяешь для меня.

Затаилось в миг дыханье
Под чарующий мотив.
С невесомым лепетаньем
Я покинул звуков мыс…
3.
Я покинул звуки, мысли;
Я плыву в потоке звезд…
Проплывают мимо числа –
Ритмы, такты. Тени роз…
В моем теле все застыло,
Ожидая.… Но чего?
Что украло мое сердце
И лишило чувств его…?

Может долгая фермата,
В предвкушении грома гамм,
Забрала мое дыханье,
Чтобы пасть к ее ногам?
4.
Чтобы пасть к ее ногам,
Чтобы быть с ней рядом,
Я послушно вздох отдам,
Прикоснувшись взглядом.

Ради этого смиренья
В музыкальной тишине
Замолчало пальцев пенье,
И смычок – поддался ей.

И легко открыв глаза,
Позабыв все страсти, муки
Я спросил себя: «Кто я,
Что б целовать ей руки?»
5.
Чтобы руки целовать,
Даже, просто, их коснуться,
Неужели надо стать
Мне – смычком-безумцем?

Или грифом превратиться?
Нежно пальцами скользя,
Будет гладить древо жрица
В вечность голову клоня.

Чародейством опьяненный
Зал в глубокой тишине…
И весь я, в тебя влюбленный,
Отдаюсь во власть тебе!