дивность

Алёна Шиманская
Когда родители приводят ребёнка к психологу и жалуются на то, что с ним что-то не в порядке, нарушителю спокойствия иногда предлагается тест: нарисовать семью в образе животных. По рисунку психолог диагностирует семейные отношения. Часто выясняется, что это с родителями всё плохо. Я тоже предлагаю своим сказочникам выставить в песочницу фигурки, олицетворяющие членов их семьи. Компании получаются действительно сказочные: в одну семью собираются и люди, и животные. Как тут жить?
 
 Ко мне на приём пришла мама с дочкой. Вид у неё был замученный и усталый, глаза беспомощны. Дочка выглядела довольной и чарующе улыбалась. Я не могла понять – кто кого привёл? Мама, конечно, думала что она – ребёнка, но мне показалось совсем наоборот. Как хорошо, что дети снисходительны к родителям! Знают ведь, что мамы всегда тревожны, поэтому и водят их по докторам.

Девочка захотела построить собственный мир, и мама могла остаться не у дел, если бы не вторая песочница, которую я приготовила на другом столе.
Ребёнок живёт в каждом взрослом человеке, поэтому женщина тоже увлеченно занялась постройкой своего сказочного мира. Используя песок и камни, она создавала причудливые композиции, прислушиваясь к рассказу дочки о волшебнике, который всех зверей на своем острове засадил за заборы. Уж очень этот строгий волшебник был похож на маму!

В нашу следующую встречу героиней новой сказки девочки стала фея, которая тоже по своим поступкам была маминым отражением, но уже, слава богу, в женском образе. Выяснить, откуда же взялся у феи ребёнок, мне не удалось, так как девочка настаивала на непорочном зачатии. Маленькая сказочница решила познакомить свою героиню, фею-одиночку, с волшебником из предыдущей истории. По хорошей традиции сказка закончилась свадьбой.
 
В третий раз женщина пришла одна. Впустив её в дом, я была потрясена: передо мной была прекрасная дива. Новая причёска, макияж и художественный маникюр с цветочками, а главное – очаровательная улыбка.
 – Что случилось? – с восхищением поинтересовалась я.
 – Ваша песочница так подействовала!
Может, и мне пора в ней побывать?!

На этот раз она строила на песке семью. Создав её с помощью фигурок животных,  надолго задумалась, рассматривая компанию. Выяснилось, что она представляет себя птицей, выполняющей двойную роль: и мамы и папы-добытчика. В угол песочницы был засунут паук, олицетворявший бывшего мужа. Странно, что вообще живой остался при насекомоядной  жене!
 Ребёнок предстал перед нами в образе весёлого розового поросёнка, и в нём я сразу узнала уже знакомую девочку. Кроме этого, родители птицы оказались животными, причем крупными и разными. Вот такая сказочная родословная!

 – И в кого я такая крылатая родилась? – вслух посетовала женщина.
 Я хотела сказать что-нибудь умное, но промолчала: у меня самой семейка ещё та!

Её  мудрая птица села в сторонке на скалу и задумалась о том, как тяжело её растить поросёнка. Не пора ли найти себе достойную пару? Стоило только заговорить об этом, как тут же рука сказочницы поставила на песок крылатую фигурку, олицетворяющую мужчину – орла. И все персонажи, как мне показалось, с облегчением сдвинулись со своих позиций, освобождая место для нового жителя. А отец птицы, слон, передав свою дочь под надёжное крыло, наконец-то смог отправиться в странствие по другим мирам. Свято место пусто не бывает!

 – Так-то лучше будет! – сказала удовлетворённо женщина, и стала обустраивать своё  гнездо на песке, в котором нашлось место для партнёра.
Очень довольная своим песочным миром, красавица отправилась претворять свою сказку в жизнь, а я, закрыв за ней дверь, подошла к зеркалу:

 – Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Отражение в зеркале требовало замены. Немедленно! К счастью, среди моих сказочников есть специалисты по красоте, и я отправилась к парикмахеру.
 
Выдержав трёхчасовую пытку сидения в кресле (процесс преображения, как и в моей песочнице, занял столько же времени), приобрела новую прическу с каштановым оттенком. Выйдя на улицу и поймав восхищённые взгляды мужчин, я почувствовала себя королевой.

 Но, встретившись со знакомой, всё равно позавидовала, что у той натуральные, длинные волосы без седины, и ей не нужно сидеть в парикмахерской.  Она поделилась секретом молодости:
 – Я выдёргиваю седые волосы, потому что боюсь красить. Скоро совсем лысой стану. И стричься боюсь, вдруг будет ещё хуже? Может, в парикмахерскую пора?
 – Пора! Красота требует жертв, но не таких же! Уж лучше раз в месяц в кресле смирно посидеть! – подтвердила я, удовлетворённая правдой. Обменявшись опытом борьбы с бальзаковским возрастом, мы расстались.

Подойдя к зеркалу за следующим советом, я отметила бледность кожи лица. Стоило только подумать об этом, как позвонила знакомая, которая проходила  обучение на курсах косметологов. Она  искала жертву. На  ком же учиться, как не на мне? Я приготовилась к очередному испытанию на выдержку, но, к моему удивлению, массаж доставил удовольствие. Я отметила, что её пальцы играли на моём лице как на музыкальном инструменте. Эту музыку она исполняла ещё не очень уверенно, но, уже почти не глядя в ноты косметологической партитуры. Я поделилась своими ощущениями, и она подтвердила, что раньше была скрипачкой. Музыкант – он и в салоне красоты музыкант!

Вернувшись домой в отличном настроении, я отметила, что выражение на лице изменилось к лучшему. Процесс преображения мне понравился, и я приобрела себе карандаш для глаз, цена которого повергла в ужас моего друга. А ведь это только начало! Нужна ещё помада и….
 – Всё! Больше ничего не надо красить! Ты и так красивая! - запротестовал мой эконом. На этот раз я с ним согласилась, так как уже выдохлась. Посмотрев на свои руки, решила обойтись пока без маникюра и коротко обрезала ногти, которые мне всегда мешают: я ведь тоже в детстве училась музыке, и ножницы у моего учителя  лежали рядом с нотами.
 
Но недовольство собой окончательно не прошло, и я стала искать предмет в доме, который вызывал во мне подобное ощущение. Ну, конечно же – это надувная кровать, которую мы купили с расчётом на то, что при переезде её легко можно будет упаковать. А также сдуть и убрать под стол, тем самым, расширяя пространство комнаты. Но оказались в ней и неудобства. Во-первых, очень мягкая, а во-вторых, есть опасность, что при активном использовании может лопнуть. Мои опасения вскоре оправдались. Услышав однажды ночью свист сдувающейся кровати, я поняла, что пора садиться на диету. Попытки заклеить оказались безрезультатны, и мы его выбросили. Я представила себе, что это моё недовольство покинуло наш дом и мне стало легче.

 – Хочу новый диван! – твёрдо возразила я на все попытки моего друга как-то сэкономить: ведь есть ковёр и спальные мешки. Слово «диван » мне напомнило слово «дива » и моё воображение представило его как символ уверенности в себе.

 Воодушевившись такой мотивацией, я начала активные поиски. Найдя диван по доступной цене, я, для сравнения, повела любимого мужчину в мебельный магазин, где моя мечта стоила в четыре раза дороже. Увидев округлившиеся глаза, не стала настаивать на покупке, и повела его по другим магазинам, медленно приближаясь к заветному складу. Когда же показала то, что хочу – он с лёгкостью  купил новое ложе любви.

Лёжа вечером на твердом, как мой характер, диване, он ворчал, что метр сорок – это слишком широко, можно было и поуже купить и, что немаловажно, подешевле. На двести рублей! Никак не реагируя на его стенания, я, довольная победой, читала в журнале статью про Англию.

– А ты там был? – спросила, показывая красочную фотографию центральной улицы Лондона – Пиккадилли.
– Да, работал полтора года инспектором ресторанов – он мельком взглянул на фото. – И журналистку эту знаю, Марину, дочь Довлатова. Мы жили рядом с ними, в Нью-Йорке.
 – А почему уехал из туманного Альбиона?
– Да тесно было, страна-то маленькая.
 Я с изумлением посмотрела на него.
– Значит, в Англии было тесно, а со мной на диване в метр сорок – широко?
Он рассмеялся и притянул меня к себе.
– Может, опять в спальный мешок залезем? – заворчала, удобно устраиваясь на его плече.
– Как скажешь, милая. Я всё сделаю, чтобы ты была счастлива. Где ты хочешь спать?

Его неожиданная покладистость меня сразила, и я промурлыкала чистую правду:
– Мне все равно, лишь бы у тебя под мышкой.
 – Ну-ну! – рассмеялся он. – А если будем переезжать, куда денем этот  топчан?
 – Давай решать проблемы по мере их поступления! – парировала его же любимой фразой.
А барышня – птица, вдохновившая меня на изменения, вскоре пригласила меня на свадьбу.