Семёновна на пожаре

Яна Розова
"Ой, товарищ мильцанер!
Меня обокрали.
К моей маленькой машинке
Ключик подобрали".
(Народная чатушка)

Семёновна проснулась среди ночи от громкого стука.
-Горим, Семёновна, беги, - вопили в окно.
Ничего не соображая, Семёновна вбежала в сенцы, накинула на себя пальтушку и выскочила во двор. Столб пламени полыхал в нескольких десятках метров от дома. Не на шутку испугавшись, Семёновна сиганула обратно в дом, распахнула окна и давай кидать всё, что попало под руку. Опомнившись, сообразила, что в первую очередь надо документы спасти. Схватив шкатулку, опять ринулась во двор. Огляделась, дом вроде не горит, люди бегут мимо неё с вёдрами. Семёновна тоже за ними. Оказалось, что горит летняя кухня в огороде соседей. Огонь быстро потушили.
-Семёновна, ты чего в таком виде? - спросил у неё местный бизнесмен Валерка.
Семёновна стояла на босу ногу в старом овчинном тулупе, прижимая к груди шкатулку.
-Ой, Валерка, я то думала мой дом горит, не поняла ничего спросонья. Ой, дура-то! Пойдём, поможешь мне.
Под окнами её дома чего только не валялось.
-Семёновна, ой не могу, - надрывался от хохота Валерка. -Ну ладно, телевизор выкинула, полки, этажерку, но как ты умудрилась вот этот сундук выпехнуть, ведь он по всем законам физики в окно пролезть не мог.
-Леший знает, сама теперь удивляюсь.
Под усмешки Валерки Семёновну тоже одолел смех. До утра они собрали разбросанные пожитки, и Валерка пошёл домой отсыпаться.
Вечером Семёновна отправилась в магазин и увидела там такую картину... Валерка, не замечая её, рассказывал покупателям ночную историю, но в каком виде!
-Иду я, значит, смотрю, Семёновна в мутоновой шубе прёт перед собой огромный сундук. Подкинула его как пушинку, а мне кричит: "Валерка, мебель выноси". Смотрю, а сама уже шкаф тащит...
Раздался дружный смех, Валерка продолжил.
-Улеглась она на сундук и орёт: "Не походи, моё". Вот ведь до чего жадность доводит, намедни мне в долг дать отказалась, а у самой шкатулка величиной с ящик деньгами набита до верху, не поверите, сам видел...
Семёновна слушать больше не стала, тихонько из магазина вышла и прямиком к участковому.
-Алексей, ты как всегда ничего не занешь, а между тем Валерка Обухов опять надыбал где-то палёной водки и сейчас сдаёт её в магазин. Доколе травиться будем?
Семёновна брякнула это сходу, сама от себя не ожидая. Видать, подсознание сработало, знала ведь, что водкой иногда Валерка приторговывал. Перед копкой огородов у него ящиками брали, втихаря, конечно.
Самое удивительное, что её информация оказалась верной.
У Валерки челюсть отвисла при виде участкового. Скоро по деревне пополз слух, будто несколько ящиков Валеркиной водки были изъяты из магазина и безжалостным образом за деревней уничтожены. Братья Гуляевы рыдали на груде осколков и костили Лёшку-участкового.