***

Валентина Вишенка
ДАЧА  С  ПРИВИДЕНИЯМИ

                Валентина Вишенка

Володя возвращался из очередной командировки, подходя к дому, усмехнулся: «Интересно, что сейчас моей женушке пришло в голову»? Дело в том, что в отсутствии мужа у его жены накапливалось слишком много нерастраченной энергии, и каждый раз входя в дом, он не узнавал своей квартиры. Неугомонная Надя то переклеит все обои в квартире, то поменяет часть мебели и портьеры на окнах, а то просто переставит всю мебель на новые места. «И сегодня без сюрпризов не обойдется».

Так и есть. Надежда, встретив мужа, расцеловала его, приняла от него чемодан и, подавая тапочки, хитро улыбаясь, произнесла:
- А у меня идея!!
- Опять?
- А что, идея классная, тебе понравится!
- Только не убивай сразу, дай передохнуть.
За обедом лицо Надежды выражало крайнее нетерпение.
- Ну, валяй, - усмехнулся Володя. – Выкладывай свою идею.
- Нам необходимо купить дом в деревне, - выпалила Надя.
- Даже необходимо?
- Конечно. На лето надо же детей куда-то вывозить из пыльного и загазованного города.
- А где тити-мити? Деньжата где? Ты знаешь, сколько стоит дом под Москвой?
- Знаю. Я уже нашла отличный домик. – Владимир от неожиданности поперхнулся и закашлялся. – И совсем недорого. За сто километров от Москвы дома даже очень дешевые. Откажемся от гаража и загранпоездки.
- И ты думаешь, этого хватит?
- Хватит. Я уже ездила, смотрела этот дом.
- О, Господи… - простонал Володя.

- Итак, слушай. В деревне всего семь домов, ближайшая автобусная остановка и магазины в четырех-пяти километрах. В избе одна большая комната, кухня с русской печкой (заболеешь, ляжешь на печку, все косточки прокалишь, на аспирине сэкономим). Дальше – небольшой закуток для детской и огромные сени, их можно переделать под комнату.
Есть сарай, колодец во дворе и, представляешь, банька! Я буду тебя парить и спинку тереть!
- Ну и ну… И сколько же стоит все это удовольствие с банькой вместе?
- Да дешево, совсем дешево!
- А ездить с детьми в такую даль, ты представляешь, что это такое? – но, взглянув на Надю, понял, что ее уже не переубедишь.

При оформлении покупки дома у нотариуса произошла неприятная сцена. Бывшая хозяйка завещание оставила на одну из своих дочерей. Вторая дочь требовала свою долю.
- Деньги за дом ты должна нам отдать поровну, - заявила Надежде обиженная наследством сестра. – Иначе, ты проклянешь свою покупку! Уж я тебе обещаю!
Но все сделано было по закону. Оформили дом на Надежду, и деньги отдали в присутствии нотариуса законной наследнице.
Через неделю, когда Надя с Володей сгружали вещи в новый дом, женщина, которая оспаривала завещание, ворвалась к ним с криком и угрозами:
- Не жить вам в этом доме! Не жить! – кричала она. – Не пройдет и года, как вы сбежите отсюда! Вы меня еще вспомните! И не раз!
Володя с Надеждой отлично понимали ее обиду, сочувствовали ей, но что они могли сделать? Ничего, со временем все успокоится.
Отдыхать в деревне летом – просто мечта. Тишина …. Только птицы по утрам в лесочке заливаются. Ни гула машин. Ни пыли, ни выхлопных газов. Детям раздолье! Живут в деревне одни старички, молодежь лишь изредка приезжает по выходным или по праздникам.

В бревенчатом доме летом прохладно, не то, что в городе, где панельные дома и асфальт так за день нагреваются, что и ночью жара, не передохнешь.
Не далеко лес, речка. Весь июнь Надя с детьми блаженствовали на природе. На участке зацвели цветы, посаженые еще бывшей хозяйкой. Поспела земляника, малина, смородина. Четыре огромные яблони были увешаны яблочками, которые наливались соком.
Красота!.. Райское местечко… Все семейство было счастливо. Но… вскоре появилось «но».
В июле есть какой-то день, называется, кажется, днем Ивана Купалы, когда по народным преданиям собираются ведьмы на шабаш и вылезает всякая нечисть.

В это день вернулся Володя из очередной командировки и сразу помчался на дачу. Надежда на кухне готовила праздничный ужин. Приезд мужа был для нее всегда праздником. Шинкуя зелень для салата, Надежда вдруг увидела, что ножницы, висящие на стене у стола, стали раскачиваться. Она машинально их остановила. Через минуту, подняв глаза, увидела, что ножницы снова качаются, но уже с большей амплитудой. Удивленно покачав головой, посмотрела по сторонам, приложила ладонь к стене, затем обошла печь и посмотрела на эту же стену с другой стороны. Все нормально. Вернулась в кухню, ножницы висят неподвижно.

- Странно. Мы еще не выпили, а у меня уже начались галлюцинации.
В кухню вошел Володя, разговаривая с Надей, тоже потянулся к стене, и остановил новое раскачивание ножниц.
«Значит, мне не мерещится? Что за чудеса?», - подумала Надя.
Подавая тарелки с закуской Володе, увидела изумление на его лице.
- Ты что-нибудь понимаешь? – спросил он, глядя на раскачивание ножниц.
- Я их уже несколько раз останавливала …
- Чертовщина какая-то, ничего не понимаю. Может, у нас здесь проходит магнитная аномалия, приводящая металл в движение?

Поужинали, вдоволь накупались в реке, прогулялись по деревне, уставшие и довольные, вернулись домой и сразу уснули.
Среди ночи Надежду разбудил какой-то странный звук, как будто песок бросали на брезент. Надя прислушалась. У русской печки стояла раскладушка, может быть, на нее из щелей в потолке песок просачивается и падает? Она встала, включила свет, посмотрела на раскладушку, провела по ней рукой, ткань чистая, никакого песка. Обошла все комнаты, все нормально. Приснилось, наверное, и снова улеглась под бочок к тепленькому сонному Володе.
Но уснуть не удалось. В печной трубе послышался свист, завывание, задребезжала заслонка. Проснулся и Володя.
- О, завывает как! Как будто на улице настоящий ураган. - Он встал, подошел к окну, деревья в саду стояли не шелохнувшись. – Странно, а от чего же в печи гремит, свистит и завывает?
Он подошел к печке, заглянул внутрь, потрогал рукой дребезжащую заслонку. Наконец, все стихло. Но сон уже прошел…, закурили…. Вдруг в сенях заскрипела дверь, послышались шаги.
- Это еще что такое?! – Володя взял газовый пистолет и направился к двери. Надежда испуганно преградила ему путь.
- Ради Бога, не открывай, не выходи! Я боюсь!
- Успокойся, нам же говорили, что здесь в деревне тихо, чужих не бывает. А мы с тобой просто перегрелись на солнышке.

Володя резко откинул дверной крючок, и рывком открыл дверь в сени. Все двери закрыты, никого нет. Взял фонарик, поднялся по приставной лестнице и заглянул на чердак. Осветил все углы – никого нет.
- Ну, мы даем с тобой, старушка! Так и свихнуться не долго. Давай-ка спать.
Утром встали вялые, невыспавшиеся.
- Не нравится мне все это. Целый месяц не могли нарадоваться тишине и спокойствию в деревне. В Москве то у чьей-то машины сигнализация включится и воет до утра, и думаешь, уж скорей бы угнали эту чертову машину. То сосед сверху в час ночи вдруг вздумает сверлить стенку. А здесь все окна открыты, свежий воздух, тишина. И вдруг какая-то чертовщина. Вечером Надежда запросилась домой, в Москву. Ночевать в деревне категорически отказалась.
Все семейство уехало в город.

Вернувшись домой, Надежда позвонила родителям и рассказала о странностях загородного дома. Родители отнеслись к рассказу очень скептически.
- Золотко, а тебе это не приснилось? Может, вы были сильно под «шафе»?
К телефону подошел Володя и подтвердил, что все видел и слышал сам.
- Ребята, но вы же взрослые, образованные люди. Не думаете же вы, что у вас там хозяйничает привидение? Это же сказки для детей. Может, была геомагнитная буря, может, какие-то изменения в атмосфере происходили перед грозой.
- Не было там ни грозы, ни ветерочка. Вот завтра Володя улетает и надолго, и меня туда уже никакая сила не затащит. Вы можете смеяться, но я боюсь туда ехать. Успокойся, Наденька, в эту пятницу мы поедем с вами и попробуем во всем разобраться на месте.
В пятницу Надежда с детьми и родителями прибыли в деревню. Родители осмотрели дом, прошлись по деревне, познакомились со старичками, к вечеру пригласили их к себе на чай.

В саду они стояли как околдованные ярким разноцветьем: среди грядок, перед окнами, у забора цвели гвоздики, мальвы, лютики, васильки, астры. А четыре огромные яблони, увешанные яблочками, просто привели их в восторг.
Отец, заядлый парильщик, обошел баню кругом, осмотрел все внутри и заявил, что сегодня обязательно устроит банный день.
Вечером натопили баню, напарились. На улицу вынесли стол, самовар, торт и кексы, привезенные из Москвы, созвали старичков-соседей. Выпили по рюмашечке, и разговоров было до часу ночи.
Ночь прошла на удивление спокойно. Все окна открыты, в доме прохлада, ветерок заносит запах цветов и скошенной травы. И тишина …
Часов в пять где-то пропел петух, родители встали, вышли в огород. Мать принялась за прополку, отец – за поливку. После завтрака пошли в лес за лекарственными травами. Набрали охапку зверобоя, пустырника, нарвали листьев подорожника, мать- мачехи, все нанизали на ниточки и развесили в сарае в тени на сквознячке сушиться.

После обеда искупались, поработали в огороде, покрасили штакетник. На ужин попробовали впервые в жизни истопить печь и испечь пирожки с ягодами; и, странное дело, получилось, правда, при консультации старушки соседки.
Дети отнесли по тарелке горячих пирожков соседям, а соседи взамен угостили парным молоком и сметанкой.
- А хорошо, все-таки, жить в деревне! Восхищались родители.
Все три дня прошли просто замечательно.
Через неделю Надежда поехала в деревню одна, намеревалась покрасить полы, потолки. Побелить печь, поэтому детей оставила в городе с родителями.
 День был жаркий, солнечный. Краска быстро сохла, работалось с удовольствием. Надежда врубила магнитофон с кассетами ее любимого певца Кай Метова, красила, пританцовывая и подпевая. Настроение было отличное.

К вечеру Надежда так устала, что прилегла отдохнуть на диван и сразу уснула.
Ночью приснился тяжелый сон, как будто кто-то лохматый, вроде кошки, ползает по ее руке, добирается до горла и начинает душить. Надежда пытается закричать, позвать на помощь, но не может, из горла вырывается только хрип. Сделав над собой громадное усилие, Надежда закричала и проснулась. Вот черт! Ну и сон! Потрогала рукой горло, болит. Встала, включила свет, подошла к зеркалу, на шее - багровые отпечатки пальцев!!
Надежда отшатнулась от зеркала, испуганно огляделась вокруг. Включила везде свет, проверила замки на дверях. Ее била нервная дрожь.

Надежда взяла сигарету, налила бокал вина, села в уголок дивана и так просидела до рассвета.
Утром побежала к соседям, очень милым и добрым старичкам, рассказала о ночном кошмаре и показала синяки на шее.
- Доченька, это тебя домовой не принимает, - старушка стала рассказывать, как задобрить домового.
- Да не домовой это, мать. Это Клавка-ведьма все вытворяет, чтобы их из дома выжить.
- Кричала же она, что через год они сами сбегут из этого дома, вот и колдует, ведьмища проклятая! – пробормотал старик.

Вернувшись в Москву, Надежда не находила себе места. Надо же? Ведьма объявилась в деревне. Скажи кому, не поверят, засмеют. Настроение было прескверное, работа валилась из рук, читать не хотелось, передачи по телику раздражали.
«Позвоню-ка я Наташке, только она сможет отвлечь меня от плохих мыслей» - подумала Надежда и набрала номер телефона.
- Алло, Наташка, привет!
- О-о-о! Надька! Где пропадаешь? У меня новостей! Новостей, - и запела, - «мечусь меж сковородкой и работой, а главное горю, горю сама»!
- Натка, ты что, влюбилась?
- Надька! Втюрилась я по самые уши! Голова идет кругом, земля уходит из-под ног, мне будто снова восемнадцать лет!
- Это в твои-то годы?
- А годы не деньги, чтобы их считать!
- И кто же твой избранник?
- Музыкант из Большого.
- У-у-у… Говорят, музыканты такие циники, у них все разговоры об одном: где бы выпить, да кого бы трахнуть.
- Обижаешь… А помнишь, ты в международке стюардессой летала? Какая слава о них ходит? А ты хоть раз себе позволила, какую вольность? Так что, не чеши всех под одну гребенку. – Ну, прости, прости. Как звать? Какой он?
- Звать Максимом. Какой? Лысый, длинный как жердь.
- Ну, ты даешь! Как же можно влюбиться в лысую «жердь»? Я думала, красавец.
- Зачем мне красавец. С лица не воду пить. Был бы нежный, умный, деловой. Знаешь, говорят, красивая женщина, как хорошая книга, всегда потрепана, ибо каждому хочется ее прочитать. Это же относится и к мужчинам. Я же не хочу потрепанного.
- Он был женат?
- Да, в течение пяти лет.
_ А дети есть?
- Нет.
- Натуся, а ведь тебе пора обзаводиться детишками. А если у него там не было, вдруг и ты не дождешься. Знаешь анекдот: в годы застоя прорабатывают мужика. Спрашивают, «почему у Ивановой от тебя двое детей, у Сидоровой – трое, а у твоей жены – ни одного? А я в неволе не размножаюсь».

В трубке послышались частые гудки. Вот, дура! «И чего я ее обидела, она на седьмом небе от счастья, а я ее как обухом по голове». Настроение испортилось еще больше. Решила снова позвонить и извиниться. Набрала номер, на том конце взяли трубку.
- Натуся, миленькая, дорогая, прости меня. Твой Максим, наверное, замечательный парень, и я буду им та же восхищаться, как и ты. Прости, у меня сплошные неприятности и мерзкое настроение.
- И мне плохо, давай, поговорим? – отозвался скрипучий голос старухи.
Надежда выругалась, черт бы побрал это телефоны! Ну, хоть бы  сказала, что я ошиблась номером, старая карга! Позвонила снова.
- Натка, приезжай, мне плохо. И прости меня.
- Еду, - сердито проговорила Наташа и положила трубку.

Она приехала через час с бутылкой «Шампанского», пирожными, орешками.
Надежда была большая сладкоежка, а «Шампанское» просто обожала, при виде всей этой вкуснятины на сердце потеплело.
- Наташа, я знаю, в любой ситуации только ты мне можешь помочь, и Надежда рассказала о чертовщине в деревенском доме.
- Так, спокойно, давай разберемся. Помнишь, год назад ты была у экстрасенса, он сказал, что ты обладаешь очень сильной энергетикой. Поэтому, ты и мебель постоянно двигаешь и ремонты затеваешь. Любишь ездить в переполненном транспорте, потолкаться на рынке, ты таким способом разряжаешься, отдаешь людям лишнюю энергию.
 Тебе еще посоветовали пройти курсы экстрасенсов и попробовать своей огромной энергетикой исцелять людей.

А в деревне ты с людьми почти не общаешься, отдых и постоянное пребывание на солнце еще больше заряжают тебя. Куда может выплеснуться твоя энергетика в деревне? На предметы. Это от тебя раскачивались ножницы, и гремела заслонка в печи. Ясно?
- Ну, ты даешь!!! Нашла ведьмочку!! Я там с ума схожу от всяких ужасов, а ты говоришь, причина во мне?
- Я читала, где-то на Урале в 60-х годах жила знаменитая Роза Куликова. Несколько институтов изучали ее феномен. Она своей энергетикой легко передвигала предметы на расстоянии и, вообще, творила чудеса. Может, ты у нас тоже феномен?
- Ну да. Скажи еще, что я сама себя душила, и такие синяки оставила у себя на шее.
- А вот тут что-то другое, с этим надо разобраться. Думаю, неплохо бы провести эксперимент. На выходные в деревню еду с тобой.

В субботу Надежда с Наташей рано утром прибыли в деревню. Быстро полили огород, позавтракали, отнесли соседям привезенную из Москвы селедку (что в деревне считается деликатесом), и отправились на весь день на реку.
День был жаркий. Сначала загорали и купались, а в полдень, в самую жару, накинули тент, и блаженствовали в тенечке.
Вернувшись домой, увидели на крыльце своего дома трехлитровый бидончик, доверху наполненный лесной малиной. Видно, благодарные соседи так решили рассчитаться за селедку.
Малина была сочная и очень ароматная, не то, что садовая. И вкус совершенно другой. Надежда разложила малину по тарелкам, налила сливки, посыпала сахаром. Комната наполнилась аппетитным ароматом.

- Надька, а ты настоящий гурман. Любишь вкусненько поесть.
- Свежайшая, ароматнейшая малина со сливками, что может быть вкусней этой божественной пищи!
Как хорошо отдыхать в деревне!
Этот день решили полностью посвятить отдыху, а огородные работы отложили на завтра. Вечером перед сном сходили на речку, накупались вдоволь. Спать улеглись рано, по деревенскому обычаю.
- Натка, а эксперимент? – уже засыпая, вспомнила Надежда.
- Завтра, - сонно пробормотала Наташа. – Все завтра.
Проснулась Надежда от скрипа половиц. В окно ярко светила луна, посмотрела на часы – первый час ночи.
- Ната, ты что ходишь, как лунатик? Тебе что-нибудь нужно?
- Кошка давно мяукает и царапается в дверь. Мы забыли запустить ее в избу. Сейчас открою.
- Какая кошка? У меня нет никакой кошки.
- Да? Ну, значит, она перепутала свой дом, - и Наташа снова улеглась на диван.

Минут через пять кошка снова замяукала и стала скрестись где-то у окна.
- Вот пристала! Не даст теперь уснуть! – Надежда подскочила к окну. – Брысь! Брысь отсюда!
- Надя, посмотри, что это? – испуганно крикнула Наташа.
Надежда обернулась. На стене над диваном лунный свет отразил противоположное окно и большую человеческую тень. У самого окна кто-то огромный в белом балахоне стоял и скреб по стеклу когтями. Надежда, схватившись за сердце, со стоном опустилась на пол.

Наташа кричала и звала на помощь до тех пор, пока не сбежались соседи. Баба Зина и дед Семеныч увели едва живую Надежду домой, уложили в постель, напоили валерьянкой. На улице Наташа рассказывала сбежавшимся соседям, что произошло.
- Это Клавдия, больше некому, - возбужденно говорил дед Василий. – Обида в ней клокочет и толкает на такое хулиганство.
- Да нет. Не может Клавдия на такое пойти, ей до такого не додуматься. Она, конечно, колдунья, но всегда всем помогала: лечила нас, баб наших научила в лечебных травах разбираться. Всегда такая тихая.
- В тихом омуте черти водятся. Обидели ее, вот колдунья и разбушевалась. Завтра соберемся всей деревней и прочистим ей мозги, неча над невинными изгаляться.
- А вдруг, это не она? А настоящая сила нечистая? – сказала бабуля и перекрестилась.
Старики еще долго обсуждали случившееся. Стало светать, все пошли по домам.
Надежда попросила бабу Зину и деда Семеныча пройти с ней в ее дом. Там они с Наташей быстро побросали в сумки кое-какие вещи и уехали.

В понедельник в московских газетах появилось объявление: «Продается дом в деревне в 140 км от Москвы».