Ославльские протестанты, 5. Ославльские девушки

Евгений Каширский
Гуляя по улицам Ославля, Сергей поневоле вспомнил слова Анжелики: «в области на 56 женщин приходится 44 мужчины». Похоже, в Ославле дело обстояло еще печальнее. На улицах города практически не было видно мужчин. Сергей чувствовал, как на него давит эта диспропорция. Буквально каждая вторая женщина близкого возраста осматривала его тревожным взглядом.

Большинство городских девушек были будто скопированы с одного образца – приземистые курносые толстушки, конопатые, с густо намазанными ресницами. Приветливые, веселые, за словом в карман не лезут. Центром веселых нравов Ославля были два женских общежития от швейной фабрики. После работы фабричные девчонки сидели стайками вокруг общежитий – пили пиво, курили, напрашивались на знакомства. Сергей несколько раз приметил одну и ту же сцену: девушка пытается привлечь внимание своего подвыпившего анемичного кавалера – щекочет его, щиплет, целует… кавалер вяло отбивается.

Сергей поделился своими наблюдениями с Анатолием Борисовичем.

– А что им делать? – ответил сосед, – парней на всех не хватает, любому рады. Тут, я тебе доложу, положение хуже, чем по области: на шесть баб приходится четыре мужика. Потому и бабы у нас инициативные. Мужиков без стеснения друг у дружки уводят. Хоть пару дней у нее поживет, и то хорошо. Так что смотри, Серега, будь поаккуратнее. К себе не води, обязательно подлянку подстроят. Хотя зачем я тебе это говорю, ты все равно меня не слушаешь…

«Вот так Ославль, – думал Сергей, запирая за собой дверь, – и в правду здесь надо быть поосторожнее». Вспомнилась Вика, у которой соседка увела мужа. Каково ей теперь встречаться с ними на лестничной площадке?

* * *
Между тем по городу пошел слух, что на улице Трудолюбия поселился богатый жених, верхневолжский Абрамович. Якобы, владелец супермаркета, ездит на шикарной машине. Хочет открыть здесь свой бизнес. Это известие взволновало не одну местную девушку. У многих промелькнула мысль о счастливом пропуске в жизнь новых русских.

На следующий день, когда Сергей выходил из дома, к нему подошла женщина лет тридцати пяти. Невысокая, полноватая. В брючном костюме и шляпке.

– Вы – Сергей Фролов? – спросила она, широко раскрывая в улыбке большой накрашенный рот.
– Так точно, – ответил Сергей по-военному, на всякий случай готовясь к неприятностям.
– Очень приятно. Меня зовут Татьяна. Я хорошо знала вашу тетушку, ухаживала за ней, мы же соседи … я живу отсюда через два квартала.
– Я очень вам благодарен…

Сергей уже не знал, кому верить…

– Не надо благодарности, ваша тетушка была замечательный человек, мы все, вся улица, ее очень любили. Если вам нужна какая-нибудь помощь, всегда рада помочь. Я живу в сорок втором доме… Заходите запросто.

Через пару часов, когда он вернулся с прогулки по городу, раздался звонок в дверь. На пороге стояла та же Татьяна. Теперь на ней были джинсы в обтяжку, на голове – бандана. В руке держит увесистый пакет.

– Принесла попробовать моего угощения, – достала она из пакета литровую банку с кашей белого цвета, – это рис и крабовые палочки. Берите, не стесняйтесь.

Сергей нерешительно посмотрел на дары.

– Да берите, не обижайте меня, – улыбнулась Татьяна.

Сергей не стал обижать доброго человека и взял банку.
– Заходите, – сказал он, не зная зачем.

Татьяна увидела на столе учебник немецкого языка.
– Вы занимаетесь немецким! Какое совпадение! Я тоже занимаюсь немецким. Обожаю эту страну, ее язык… Deutschland, mein liebe Deutschland! Ich bin sehr gluecklich…(Германия, моя любимая Германия. Я очень счастлива…). О, так мы можем с вами практиковаться в языке… а то без практики мой немецкий ржавеет. Здесь нет никого, кто бы интересовался языками, культурой. Такая дикость. Хотя природа очень красивая. Озеро, две реки протекают.
– Я в курсе.
– Ну что, будем заниматься? Можете полностью мной располагать, научу всему, что сама знаю…
– Хорошо, я приму к сведению…
– Давайте попробуем прямо сейчас, – сказала она и перешла на немецкий.

После нескольких фраз Сергею стало понятно, что Татьяна владеет языком гораздо лучше. Он так и не усвоил употребление артиклей, всех этих der, die, das, dem… Зато его произношение, после пребывания в Германии, было более правдоподобно.

Разговор иссяк через пятнадцать минут.

– А что, у нас неплохо получается, – сказала Татьяна, вернувшись к родной речи.
– Согласен…
– И кто же вам здесь готовит, убирает? – спросила гостья, оглядываясь вокруг.
– Я живу один.

«Как же ее выпроводить?» – начал уже беспокоиться Сергей.

Однако, Татьяна уходить не собиралась. С участливым видом заглянула во все комнаты.
– Да, уборка не помешает, – сделала она вывод.
– Спасибо, я об этом подумаю.
– Что тут думать? Где у вас веник и швабра?

От уборки Сергей отказался, проявив редкое для него упорство.
– Как хотите, –  сказала Татьяна, улыбаясь во весь рот, – но я вам еще позвоню. Повокабулярничаем.

Выпроводив Татьяну за дверь, он хмуро посмотрел на банку с рисом. Теперь надо есть эту продукцию. Не подложила бы чего туда…

Сергей навел справки об этой женщине у Анатолия Борисовича.

– Танька Титова, – определил он, – смотри, она не в себе. Вбила в голову, что мужики ей нужны для здоровья. А может, и в самом деле врачи посоветовали. С каждым встречным здоровье себе улучшает. Запросто может подлянку учудить…