Феномен Россия

Николай Катаржнов
          Вступление.

1. Новый 21 век нового тысячелетия явится  началом Новой ЭРЫ жизни на   Земле.

2. Ростки нового уже появились (дети ИНДИГО, международная сеть общения  людей планеты –
        Интернет, сотовая связь и многое  другое).
            Переход от старого к новому не может быть мгновенным. Определенный период будет    
            сосуществование нового и старого (два мировоззрения – в том числе).
            ОСОБЕННОСТЬ  этого переходного периода  в том, что преобладание традиционного,   
            старого уклада жизни и мышления некоторое время будет господствовать во внешней   
            жизни. Это неизбежно. Но и новое все настойчивее, решительнее и громче будет заявлять о  себе.

3. Россия имеет: а) огромную территорию – 17 млн. кв.  км (против 22,4 во времена СССР);
                для сравнения:  Канада –10 млн. кв. км
                Китай –  9,8 млн. кв. км
                США –  9,6 млн. кв. км
               
                б) многонациональный состав населения (более 100 представителей разных 
                национальностей и народностей проживает на ее территории)- Россия            
                это  «суперэтнос»;

                в) огромные природные ресурсы.

   Все это определяет ее как  ОСОБОЕ  ЯВЛЕНИЕ  (феномен) в сегодняшнем проявленном мире.  Само    п р о я в л е н и е  (таких особенностей)  как раз  и есть свидетельство ее особой РОЛИ («функции») во всей жизни на планете.

               ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Ключом к пониманию того, что есть Россия, на мой взгляд, служат вот эти строки Тютчева.

                * * *
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866      Федор Тютчев

 Во исполнении 1 строки тютчевского ключа, я не буду повторять того, что другие умные товарищи уже сказали. ( Для тех же, кого это не убеждает, может легко найти  и почитать в Интернете  статью:  Э. Кульпин «Феномен России в системе координат «социоестественной истории – (СЕИ)», в которой  научный подход сочетается с подробным анализом и насыщен богатым фактическим материалом).

«Аршином  общим» я уже кое-что  померил во вступлении.
А вот про «стать» России  и «веру» в нее,  я  и  хочу поразмышлять.

Как говорил Козьма Прутков:  «Зри в корень».
Давайте и последуем его  совету.

Россия, где твой корень?
Прямая попытка рассечения  слова и отыскания смыслового значения  корня  - не удалась.
 Смотрите:    Рос-си-я.   

Отыскание по словарям  смыслового значения «Рос» - как главного и начального - практически ничего не дало. Для примера, приведу то, что там имеется.

1) «РУСЫ, РОССЫ, РУССКИЕ - население территории Руси, представлявшей первоначально (9 в.) небольшой участок днепровского Правобережья с центром в Киеве и южной границей по реке Рось. Существует огромное количество гипотез о происхождении названия "Русь" и соответственно этнонима "русичи" и его вариантов.»

2)  «Русь — название одного, далеко не самого крупного восточнославянского племени, которое из-за своего имени стало наиболее знаменитым и в истории человечества, и в исторической науке, ибо в спорах вокруг его происхождения учеными и публицистами было поломано множество копий и пролиты реки чернил.»
                [   http://hronos.km.ru/etnosy/rusich.html   ]


Эти попытки, не давшие однозначного положительного ответа, есть еще одно подтверждение того, что «умом Россию не понять».
Я считаю, что основная   и главная причина этого –  НЕЗАВЕРШОННОСТЬ  ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ  РОССИИ в том качестве, для которого она предназначена. А это и порождает неопределенность не только в понимании, но также и словесном оформлении этого феномена.

     Пойдем другим путем для отыскания «корневого» смысла  Рос-си-я.
Обратимся к памяти и речи народной, являющейся хранительницей не только языковой культуры, но и глубинных корней самого духа народа!
Я слышал и не раз, как ранее старые люди «говаривали»:  «Расея - матушка земля».
В этих словах звучало и горечь, и обида, и вся тяжесть народа, несущего на себе все тяготы «кормилица земли русской».
Чтобы  уловить дух и понять яснее душу русского народа, я приведу здесь следующее  стихотворение.

Из крови, пролитой в боях,
Из праха, обращенных в прах,
Из мук казненных поколений,
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений –
Возникнет  праведная Русь.
Я за нее за всю молюсь
И верю замыслам предвечным:
Ее куют ударом мечным,
Она мостится на костях,
Она святится в ярых битвах,
На жгучих строится мощах,
В безумных плавится молитвах.

Максимилиан  Волошин

Особо выделю строку: "Возникнет  праведная Русь".
Обращаю внимание на глубинный смысл этих слов - ВОЗНИКНЕТ(!)  ПРАВЕДНАЯ(!)  РУСЬ(!)
Кратко поясню свое понимание этих слов.
ВОЗНИКНЕТ - значит Еще не возникло, не завершено данное явление, то есть становление новой Руси!
ПРАВЕДНАЯ - от слова ПРАВДА, ИСТИНА самой ЖИЗНИ.
РУСЬ - древняя Русь, предшественница современной России, станет новой Русью, когда возвратит себе утерянные ДУХОВНЫЕ ценности.

А теперь проведу исследование сказанного русским народом слово «Расея - матушка Земля»
Даю смысловое прочтение этого разговорного слова:  « Ра-се-я»

Ра – древнеегипетский  бог Солнце.
се – есть здесь и сейчас
 я  – одухотворенное существо
        (Для тех, кто ухватил божественный смысл: " Я здесь!" - тема исчерпана).

Чтобы полнее осмыслить данную краткую запись, я уточню  и дополню, сам корень слова «Ра» из древнего писания египтян, куда тянутся общие корни нашей цивилизации.
 Ра – верховное божество (древнего Египта), «владыка эннеады», т. е. 9 других богов.

Этот высшее божество так говорит о себе:

 " Я – Атум, существующий, единичный.
   Я –  Ра в его первом восходе.
   Я –  великий бог, создавший себя сам, создатель своего имени «владыка эннеады».
    Я   был вчера, я знаю завтрашний день."
                (Книга мертвых, гл. 17)

   Следует сказать и о том, что ныне возрождается  Эниология -  новая и, одновременно, хорошо забытая наука древности, которая изучает процессы энергоинформационного обмена в Мироздании. Она включает в себя  эзотерические знания древнейших цивилизаций.
 
А теперь попытаемся прочесть это феноменальное слово на   понятном нам языке.

«Рос-си-я» =  РОСток – сей  –  Я.  Это тождественно по смыслу тому, из чего мы вывели это. Посмотрите сами и сравните: Рос-си-я = Ра-се-я =(Я как Бог СОЛНЦЕ -есть здесь и сейчас-в каждом "я").   
Подробнее смысловое прочтение на литературном языке будет звучать так:
« Растущее сегодня самосознание  духа человека (тождественное высшему ДУХУ) – и есть истинное предназначение России.
ЭТО И ЕСТЬ КОРЕНЬ РОССИИ. Таково мое понимание сути явления (феномена России).

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

«Земля – это колыбель человечества» – говорил Э. Циолковский.
 РОССИЯ же есть – ПЛОДОНОСЯЩАЯ НИВА НОВОГО ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ!
                (Уже громче и сильнее этого я сказать не могу).
Мать-Россия  вскармливает  и  взращивает это дитяти.
И делает это в лоне  природы Земли и всего Мироздания, под воздействием Высших Сил Разума, в борьбе противоборствующих начал (светлых и темных сил) Космоса.
Не будет ошибкой сказать и так:    РОССИЯ ЭТО НОВАЯ РАСТУЩАЯ СИЛА ЗЕМЛИ!
В смысловом плане и современном звучании это и есть правильное понимание сути.
Новорожденное дитя Земли и Духа (русский человек) скоро  громко заявит о себе всему Миру.   
Если до этого  старый и темный мир его(русский дух Руси) не уничтожит!
Время  перемен – трагическое и напряженное.
Я  ВЕРЮ - РОССИЯ  ВЫСТОИТ!  МЫ ПОБЕДИМ !

КНМ.