Предел Риска

Риска Волкова
Мой путь – морская гладь. Мой путь соткан из воды, как паутина из нитей. И с него не свернуть. Ибо нет пути назад, когда ты выбрал дорогу. Куда бы ты ни пошел, тебе всегда загорается только стрелка вперед. Иди! И найдешь то, что желаешь! Лети! И обретешь крылья…
Мой путь – морская гладь. Она не имеет предела. И она не имеет земли. Потому что любая земля на ней – сухие палубные доски. И эти доски уже стары, но они продолжают служить кораблю.
Мой путь – морская гладь. Мой путь – влажный ветер соленых брызг и гребни белой пены. Путь, который дает мне право на жизнь. Право на свободу. И никто не смеет у меня ее отобрать. Потому что я хозяин своего пути. Я – тот, кто имеет право быть.
               
                ***
Я хочу тебя увидеть. Твое лицо, коснуться твоих рук, вдохнуть запах волос. Я хочу вновь разговаривать с тобой, сидя на песке близ теплой воды. Но ты далеко. Нас разделяет нечто большее, чем просто грань океана. Нас разделяет время. Я – вечный странник. Ты – всего-лишь человек.
Вода – стихия. От нее не убежать, не скрыться. Она настигнет тебя везде. И горе тому, кто осмелится назваться ее владыкой! Стихия – живая. Стихия – вечность, имеющая колоссальную силу. И я полагаюсь на ее волю. Я полагаюсь лишь на волны, ветер и парус. Я полагаюсь на свою свободу, заставляющую ходить меня по лезвию ножа. Стихия – это риск.
 У меня в друзьях ветер. Ты называешь себя ветром. Ты думаешь, что свободна. Но ветер не друг тому, кто не знает правил. Правил дружбы с ним… Выбирая свободу и ветер, ты почти всегда выбираешь смерть. Хотя, если смотреть философски, то жизнь – это тоже затянувшееся самоубийство. Но зачем жить, не познав свободы?!
 Я не дружен с огнем, я не люблю дым. Я не могу смотреть как горят корабли, словно спичка, словно чья-то жизнь. Ярко! Красочно! Но больно и быстро. Не уследишь, как уже  вода смывает пепел с тонущих останков судна. Ты любишь огонь. Он знаком тебе, он – твои рамки, в которые ты вгоняешь себя, пытаясь избавиться от других. Он - та страсть человеческой души, которую ты не хочешь больше скрывать, считая, что ее ограничивают. Но огранка так же, как и у камней бывает разная. Твоя огранка – пламя. Ты – феникс, огонь тебе не страшен, ты сама есть огонь. А я вода, и, увы, нам не быть вместе. Я могу-лишь приходить к тебе во сне, слушая пение ночи в фонарях и гоняя звезды с места на место, даря тебе тот кусочек ветра, который ты считаешь своим по праву.