Есть ли у Бога чувство юмора?

Георгий Петров 2
В 1992 году я был директором первого частного комиссионного магазина автозапчастей в нашем городе. В те времена деньги делались быстро, но иногда приходилось рисковать, поскольку не знаешь заранее по каким ценам принимать и реализовывать товар.
Зачастую клиент хотел получить деньги сразу, а вещь могла зависнуть, уменьшая оборотный капитал и фонд заработной платы.
Однажды я принял на реализацию правую блокфару автомобиля «Волга». Рассчитывая быстро её продать с выгодой для себя самого, я сразу отдал клиенту требуемые деньги из кассы, не выписывая квитанцию и не занося товар в книгу учёта.
На следующий день, проведя ночь в раздумьях о неэтичности моего поступка, я решил положить в кассу свои деньги, а фару отдать на реализацию знакомому продавцу в одном из магазинов, стоящих на трассе.
Через некоторое время знакомый позвонил мне и сказал, чтобы я приезжал за своими деньгами. Для себя я решил, что если сумма будет превышать ту, которую я заплатил клиенту, то разницу я положу в церковную кружку. В то время своего автомобиля у меня не было, и один мой приятель согласился отвезти меня за деньгами.
По дороге я рассказал ему всю историю, и он одобрил моё решение. Денег оказалось неожиданно много, я рассчитался с продавцом, отделил свои деньги,  и оставил в нагрудном кармане то, что должен был положить в кружку. Дело было к вечеру, храм уже закрылся и, после некоторого раздумья, мы решили, что можно часть денег, отложенных для храма просто пропить, всё равно мы не ожидали, что их будет так много.
Заехали за третьим. Пока приятель за ним ходил, я сидел в машине и рассуждал, кого же я пытаюсь обмануть? Мелкое, вроде дело превратилось для меня в непростой выбор. После некоторого раздумья я начал смеяться, причём смех был каким-то особенным: я смеялся над самим собой.
Кого я собирался обмануть???
Я понял, что в попытке слукавить я обманывал не Бога, а самого себя, причём одновременно я пытался и оправдать самого себя, доказывая себе необходимость истратить деньги на общение с ближними.
Вдоволь насмеявшись, я решил деньги из нагрудного кармана не трогать, а истратить свои. В этот момент возвратился друг и сказал мне, что нас пригласили в компанию, где всё уже есть и нам НЕ НАДО ничего покупать.
Вот тут я уже смеялся сквозь слёзы. Я смеялся, плакал и молился одновременно. Я благодарил Господа за то, что не только не дал мне согрешить против моего слова, но и за то, что мне «удалось» всё задуманное на этот вечер.
Деньги, всю «пенку», в кружку я положил.