Племя кокшаров

Владимир Кокшаров
Много  перетерпел  я  в  детстве   обид   из-за  своей   фамилиии.
  Как  меня  только  не  обзывали!
  И  "кок"  и  "  кока"   и  "шарик"  "шар"   и  просто  "кок-шар".
 Мне   хотелось   фамилию   попроще.
 Иванов,  Сидоров...
 Но  затем  я  начал  заниматься  спортом,  дразниться  перестали.
 Но  всё-же  то
 что  на  родине, в   Оренбурге,  эта  фамилия  редка -
  меня  интриговало.
 Хотя  каких  только  фамилий  в  Оренбуржье  нет!
  много  немецких,  татарских,  башкирских.
 ( Кстати  у  башкир  часто  встречалось  что-то  похожее.)

   Давно  забыв  о  детских  обидах ,  закончив  мединститут
 я  по  распределению  попал  в  Пермскую  область.

Там  этих  кокшаровых  было  довольно   много,  что меня  обрадовало.
Однофамильцы   всё-таки,  греет  душу...

 И  вот  однажды   в  Перьми,  в  букинистическом,
 я  увидел  невзрачную  книжку  про  Ивана-3,
 великого  русского  князя,  одного  из  собирателей  русских  земель.
Оказывается!
 в  районе  Перми ,на  берегах  Камы  обитало  довольно  могучее  племя  Кокшаров!
И  столица  у  них  была - город  Кокшарск.

Конечно  славное  войско  Ивана  племя  покорило
  а  столицу (как  полагалось)  сожгли.
 Затем  язычников - кокшаров  перекрестили.
 И  стали  они  русскими...
 Как,  в  своё  время,  стали  русскими  десятки  других  племён ,
  завоёванных  и  объединёных  железной  волей  одного  из  племён  викингов,  называвшегося  РУСЫ.
Так  во  всяком  случае  пишет  Нестор  в  летописи  "Откуда  пошла  земля  Русская."
 Ну  а  вместе  с  названием  "русские"   кокшары  получили  от  государства  и   русское  "горе - злосчастье".

 И,  как  мне  кажется,  генетика  здесь  абсолютно  ни  при  чём!