Александр Смолин - Прошу, остановитесь!

Александр Смолин
Поездки мне нравятся. И не важно куда, главное чтоб ехать. Иной раз и настроение паршивое и разговаривать ни с кем не хочешь, а как только сядешь в автобус или поезд и оттаиваешь. Вот и сегодня, после вчерашнего настроение никудышнее, а как только Серёга Логинов позвонил мне по телефону и сообщил, что намечается небольшая поездочка, я уже с радостью паковал мелкие вещи.
Как всегда, стандартный набор командировочного: пара полотенец( одно для верху, другое для низу), мыло, зубная щётка, бритва, бутылка водки, батон колбасы, спортивный костюм. Конечно, славный город Новосибирск – это не Майями, но настроение всё равно поднялось на пару градусов. Особенно интересно наблюдать за всеми со стороны, стоя на автовокзале. Все куда-то бегут, что-то покупают, о чём-то договариваются.  Ну прямо муравьи в муравейнике! А ты стоишь себе в сторонке, как будто из другого параллельного мира, и взираешь на всё это копошащие действие с железной невозмутимостью. Но это только тогда и до того момента, покуда самого тебя это не коснётся. Но вот появляется Серёга и мы присоединяемся к  этой мышиной возне.
Наконец то все угомонились, заняли свои места в автобусе и снова перешли в состояние железной невозмутимости. Слух приятно ласкает лёгкое шуршание шин о заснеженное покрывало дороги. Кто-то мирно посапывает с блаженной улыбкой на лице, видя наверное какой-нибудь приятный сон. Кто-то в десятый раз проигрывает напарнику в карты и снимая с левой руки часы, божится никогда больше не брать в руки это страшное средство к банкротству. А кто-то просто сидит и разговаривает о жизни, как мы например с Серёгой .Познакомились мы с ним, дай Бог памяти, где-то в 1985 году. Тогда я жутко увлёкся музыкой и был одним из организаторов вокально-инструментального ансамбля. По началу шло всё не очень гладко. Что-то не ладилось у нас в коллективе, а тут ещё пришедший парень с совершенно отсутствующим чувством ритма подлил масла в огонь. Это был Серёга Логинов. Помню как-то на одной из репетиций он доставал нас маракасами. По простому говоря, это такие погремушки, которые часто используются в русских народных песнях. Так вот, он тряс этими маракасами со страшной силой и всегда не в тему! Я как-то не так болезненно переживал всё это и напрямую не стал говорить Серёге, что ему медведь на ухо наступил. И сейчас, сидя в автобусе, мы практически не вспоминали об этом. Немного поговорили о машинах,(Серёга собирался покупать себе «Жигули»), о футболе, хоккее, ну и конечно о предстоящей командировке.
Мне нужно было въехать в роль инженера по обслуживанию ЭВМ. Скажу откровенно, в электронно-вычислительных машинах я разбираюсь так же, как сантехник дядя Вася в космических технологиях. Но тем не менее, Серёга быстро меня проинструктировал, что мол буду говорить только я, ты рта не раскрывай, а только поддакивай. Ну на том и порешили. Оставалось где-то минут тридцать езды до деревни Болотное, то есть примерно половина всего пути, как я почувствовал первые признаки бунтарства в желудке.
- Вот же чёрт! Ни раньше, ни позже! – с досадой подумал я, согнувшись в три погибели, покраснев как рак и направляясь прямиком к водителю. Тот посмотрел на меня так, будто я просил его отвезти меня на Багамские острова!
- Прошу, остановитесь!- проскрипел я, чувствуя, что сейчас в салоне испорчу воздух. Водитель наконец-то понял всю серьёзность моих намерений и Икарус принял вправо, к обочине дороги. Я выскочил из автобуса весь потный и боялся только одного – наделать в штаны. Холодный декабрьский ветер обдал меня обжигающим потоком, забивая глаза колючими снежинками. До ближайших кустов оставалось примерно метров десять – это
неимоверное расстояние! Проваливаясь в снегу почти по пояс, я с каждым шагом чувствовал, как изнутри меня распирает со страшной силой! Правой рукой я дотянулся до ветки кустарника и собрав последние силы, продвинулся на решающие три метра! И что меня заставило оглянуться назад? Наверное какое-то чувство, (иногда оно периодически возникает), что на тебя кто-то смотрит. И точно! На меня смотрела вся правая половина пассажиров! По моему даже кто-то с левой стороны приподнялся и с любопытством вытягивал шею. Во дожил! На меня смотрят, как на вымирающего ящера в музее!
Зайдя в автобус с блаженным лицом, я услышал, как большинство пассажиров испустили облегчённое : «Ух…», как будто это они только что были на моём месте! А мы с Серёгой ещё долго обсуждали эту проблему – отсутствие туалета в общественном транспорте. Да и что это за проблема такая говённая, по сравнению с мировыми проблемами! Или может быть я не прав?