Письма женщины. Письмо 6

Игорь Хлынов
Письмо 6


                Здравствуй!


   По совету врачей, а они настойчиво рекомендовали сменить обстановку, чтоб детям ничего не напоминало о трагедии, мы перебрались за границу. Купили дом в Испании, на берегу моря. Хорошенький, уютный домик с небольшим садом и лужайкой. Свою квартиру я сдала знакомым из моего города. Они приехали устраиваться в Москву, и на первое время я поселила их у себя. Единственным условием было – платить за коммунальные услуги и поддерживать порядок.

 Мы прилетели в Испанию в конце октября, после нашей промозглой осени, здесь был рай. Тепло (около 25 градусов), каждый день солнце. Синее море, белый песок, чайки. Все это произвело на нас такое сильное впечатление, что мы забыли все наши горести. Когда в первый раз пошли с сыном и дочерью на берег, нашему восторгу не было предела. Мы носились по пляжу, собирали ракушки, кидали камушки в море. И самое главное – сын вновь заговорил!

 - Мама, посмотри, там рыбки…
 - Где? Я не вижу…
 - Вон там, далеко, выпрыгивают из воды…

Метрах в ста от берега резвилась стайка дельфинов, как он рассмотрел их? Я их с трудом различала среди волн.
 Я обалдела от счастья. Схватила сына на руки и пошла с ним в воду. Он визжал от восторга, я тоже визжала вместе  с ним. Дочка, глядя на нас, так же закричала и прыгнула в море. Мы мокрые и счастливые бегали по берегу и кричали:

 - Рыбки, рыбки, где твои улыбки?

 Не знаю, откуда взялась эта фраза, просто кричали то, что первое пришло в голову.

Мы вернулись домой, и я сразу же позвонила мужу:

- Милый он заговорил, представляешь, увидел дельфинов и заговорил…
- Ура, поздравляю, значит, подействовала перемена обстановки…
- Я думаю, что это подействовало море, оно здесь такое красивое…
- Замечательно, как только выкрою свободное время, прилечу к вам…
- Прилетай, поскорее, это так здорово, когда дети здоровы, ведь он почти год не разговаривал - и вот прорвало, да так чисто и хорошо, как взрослый.
- Замечательно. На днях буду, встречайте.

 Муж прилетел через 3 дня. Очень обрадовался произошедшим переменам в нашей жизни. Мы решили остаться здесь до сентября следующего года, для дочери год все равно потерян, в местную школу она не пойдет, а сыну пребывание в этой стране пойдет только на пользу.

  Каждый день начинался с прогулки по берегу моря, я рассказывала детям все, что я знала о морских обитателях, о кораблях, о рыбаках и жителях побережий. Сын впитывал информацию как губка, дочке, тоже сначала было интересно,  но потом она стала отвлекаться и иногда пропускала наши прогулки. Ее больше интересовала жизнь в Испании, и она много времени стала проводить у телевизора и с соседскими ребятами. В основном это были дети рыбаков из соседней деревни, после школы они болтались по пляжу или играли в футбол. Дочка увлеклась этой игрой и иногда даже стояла на воротах. Через пару месяцев, она уже сносно говорила и общалась с ребятами на их языке. У меня это проходило гораздо труднее, но я тоже могла сама объясняться с торговцами на местном рынке. Сын же говорил, так как будто он родился и вырос в Испании. Он свободно разговаривал с рыбаками, когда мы приходили к ним на причал, даже я плохо понимала,  о чем они разговаривают. Но рыбаки относились к нему очень уважительно.

Однажды к нам домой пришли несколько рыбаков и спросили сына. Я очень удивилась – зачем им понадобился малолетний мальчик.
 Старший из них мне, на доступном для меня языке, объяснил, что у меня необычный ребенок. Что он несколько раз предсказывал рыбакам погоду и указывал места ловли. Я пыталась доказать, что это все глупость, но он сказал, что мой ребенок, видит где находится рыба лучше любых эхолотов, а предсказывает ветер, точнее любой метеослужбы… Я позвала сына, он не удивился появлению этих людей. Прошел вместе  с ними к нам на лужайку и полчаса что-то рассказывал взрослым мужикам. Из всего разговора, я поняла, что сейчас рыбы не будет, она ушла в море в ожидании шторма и вернется только через 10 дней. Рыбаки внимательно слушали его, что-то возражали, показывали на море, но сын стоял на своем и они ушли очень озабоченными.

Через три дня после этого случая разыгрался сильнейший ураган. Ветер валил деревья, срывал крыши с домов. Волны были такой силы, что много лодок унесло в море или выбросило на берег. Только небольшая часть рыбаков смогли сохранить свои суденышки. В основном те, кто послушал предсказания моего сына.

 Весть о мальчике, который предсказывает погоду, быстро распространилась по побережью.
Кто-то из пострадавших от урагана пустил слух, что это мой сын вызвал ураган, и напустил порчу на поселок рыбаков. Толпа женщин пришла к нашему дому и стали выкрикивать всякие гадости в адрес нашей семьи и проклинать моего сына. Дети перестали общаться с моей дочерью. Нас стали бояться и избегать общения с нами. Сын опять начал замыкаться в себе. Я не хотела, чтоб он опять замолчал, и  не дотянув до намеченного сентября, мы вернулись в Москву.