Пьеса без названия

Анастасия Безина
Стас
Мать Надежда
Отчим Павел
Невеста Ольга
Виденье Ксения
Друг Константин

Действие первое. Сцена 1.

Ночь. Шорох за сценой. После маленькой паузы появляется Стас. Он пьян. У двери в дом спотыкается и жутко хохочет, почти до истерики. Пауза и раздается пьяный стон.

Стас: Ааа!.. закрывает лицо руками. Она умерла.… Умерла…(всхлипывает)
Дверь тихо отворяется. Стоит мать на пороге. Она одета в ночной халат и изящные домашние тапочки. В руках у нее свеча, уже погашена. Легкий дымок еще не развеялся. Видно, что Надежда спешила выйти, но из-за всех сил хочет показать свое невозмутимое спокойствие.

Надежда (громко и строго): Ты где всю ночь был?
Стас молчит.
Надежда: Отвечай, когда спрашивают!
Стас медленно поднимается и идет в дом. Надежда преграждает ему дорогу.
Надежда: Отвечай матери, не то…(замахивается рукой)
Стас (ловит ее руку): А то что?
Он смотрит на нее так, что последние силы покидают Надежду, и она сдается.
Надежда: Сынок. (Почти плача с мольбой в голосе) Ты не можешь так поступать со мной. Я целые ночи не сплю, переживаю. Где ты, с кем ты? Жив ли?
Стас отводит глаза, ему становится немного стыдно.
Уже почти рассвело. Мог бы, и поберечь мать (с тонким укором). Она у тебя одна!
Стас (вспоминая о чем-то и внезапно озлобившись): Я жив. Теперь с тебя довольно?
С силой отпихивает мать и проходит в дом. Надежда стоит в оцепенении. Слышно, что Стас напевает грустный мотивчик невыносимо жалобно. Она от такого грубого поведения сильно шокирована. Так и стоит около стены и ловит губами воздух. В середине дома слышится надорванный вскрик, Надежда опрометью кидается туда, забывая о странном отчуждении сына.

Сцена 2.
Прошел год. Теперь освещена комната. Слева довольно просторная кровать с брошенными на ней вещами. Справа стол и пара стульев у окна. Рядом со столом стоит детская кроватка. Входит Стас. Он спокоен. Подходит к кровати и сметает все вещи на пол. Включает пультом музыку очень громко. (Желательно, чтобы это была Nirvana или kiss) Раздается детский плач. Стас не шевелится. Плач становится громче, он делает громче музыку. Спустя некоторое время влетает Павел. Его волосы взъерошены, глаза сверкают яростью.

Павел (слова его переходят в крик, чтобы заглушить музыку): Стас, ты в своем уме?
Стас спокойно смотрит на отчима.
Выключи эти вопли! Ты меня слышишь? Вырубай пластинку, пока не оглушил малышку! Остолоп, я к тебе обращаюсь!
Стас нехотя выключает музыку и садится обратно на кровать.
Павел (малышке): А вот и я, моя золотая. Сейчас твой папочка спасет твои ушки от этого крика.
Берет сверток на руки, плач стихает. (Стасу)
 Если еще раз услышу, то выставлю тебя вон из этого дома. (Смягчившись) Парень ты, что никого не любил в этой жизни? Это же твоя родная сестра.
Стас (вздрагивая при предыдущих словах и быстро бледнея): Сводная. (Совестливо) Нет, я люблю сестренку, просто иногда забываю о ее присутствии.
Павел бросает испепеляющий взгляд и уходит с ребенком на руках.
Стас встает и начинает ходить по комнате, как будто вспомнив о чем-то очень неприятном. Входит Надежда с букетом цветов, напевая, ставит его в вазу.
Надежда: Сегодня к нам придет Ольга. Хочу, чтобы все было на высшем уровне. Улыбается.
Стас: Что ты имеешь в виду?
Надежда: А разве ты не помнишь? Ты обещал сделать ей предложение сегодня. Меняет интонацию. Или ты забыл?
Стас: Ааа.… Это…
Надежда: И убери, наконец, в комнате. У тебя тут настоящий бардак. Кстати, как ты собираешься встречать невесту? Надень уж что-нибудь получше и пригласи Олю в какое-нибудь особенное место. Мечтательно закатывает глаза. Ведь пройдет время, и вы будете вспоминать эти мгновенья как самое чистое в вашей жизни.
Стас (думая о своем): Ага.
Надежда: Может тогда ты хоть немного повзрослеешь, когда у тебя появится своя жизнь. Огорчается. Без меня.
Стас: Ага.
Надежда: Ты не слышишь. Ты где-то в облаках. В твоих мыслях все время что-то происходит, о чем я не догадываюсь. (Вздрогнув) И, пожалуй, никогда не узнаю.
Стас встает по-прежнему, не слыша слов, и выходит. Надежда сама с собой.
 Я не хочу этого знать. Мне кажется, он скрывает что-то жуткое.
Входит Ольга. Она одета по-простому и выглядит домашней девочкой. Она спокойна и рассудительна.
Ольга: Здравствуйте, Надежда Святославовна.
Надежда: А здравствуй-здравствуй, Оленька. Стас вышел. Обожди немного здесь. (Собирается уходить, но затем внезапно передумывает) Пока ты свободна с тобой можно поговорить?
Ольга: Конечно да. О чем речь?
Надежда: Скорее о ком. О Стасе. (Пауза, собирается с мыслями) Ты знаешь его с детства. У меня будет странный вопрос. Не показалось ли тебе, что за последний год он стал слишком отстраненным?
Ольга: Я не замечала.
Надежда: Он совсем не изменил своего поведения?
Ольга: По отношению ко мне нет. Он даже стал мягче и нежнее. А что случилось?
Надежда: Да ничего. Это все мои домыслы. Мне кажется, что он опускается и опускает руки. Он смиряется со всем, что ему предоставит судьба. (Испугавшись своих слов) Но ты же его любишь, верно?
Ольга (смутившись вопросом): Да. Простите, у меня пересохло в горле. Где можно взять воды немного.
Надежда: Пройди на кухню. Не обращай на мои слова внимания, хорошо?
Ольга уходит. Появляется Стас.
Надежда: Сынок будь помягче с ней(в голосе чувствуется душевная боль)
Стас: О чем ты мама?
Надежда: Ольга уже пришла, я о ней.
Стас: Хорошо, постараюсь.
Надежда уходит. Стас спокойно проходит вдоль комнаты и садится на кровать. Входит Ольга, немного взволнована. Видит его и опускает глаза.
Ольга: Здравствуй, милый.
Стас (небрежно): Привет. Что-то ты сегодня рано. Я даже не успел выйти из дома.
Ольга: Ты куда-то собирался?
Стас: Да, хотел немного прошвырнуться. Знаешь, ведь Костя приехал вчера.
Ольга: Правда? Вы еще не виделись?
Стас: Он еще занят. Обустраивает новый быт. Хм.… С новой женой.
Ольга: Вот это новость! Кто же его избранница?
Стас: Не знаю. Секретничает.
Ольга: Нужно будет их пригласить на обед в домашней обстановке. Там и раззнакомиться можно и посидеть душевно. Как ты на это смотришь?
Стас: Не знаю пока. Думаю, он будет занят.
Ольга: Да мы же не сию минуту, глупенький.
Стас замечает букет и вспоминает мать. Рывком встает и подходит к Ольге, привлекая ее за собой к окну.
Стас: Я должен тебе кое-что сказать…пауза.… Не знаю.… Не знаю, как начать.
Ольга смотрит на него с любовью и нежностью. Он очень аккуратно обнимает ее.
Мы давно уже вместе. Живем рядом, едим за одним столом, с детства знаем друг друга, родители наши дружат. Мы стали одной большой семьей. Черт, не умею произносить красивых фраз…
Отходит от Ольги.
Ольга: Я тебя внимательно слушаю.
Стас: Давай поженимся! Выпаливает с большой скоростью.
Ольга расцветает, ее лицо мгновенно озаряется улыбкой. Она медленно подходит к нему, садится рядом, накрывает его лицо своими руками и шепчет.
Ольга: Я согласна.
Стас (кричит): Мама, она согласна!
Надежда: Поздравляю. Стас тебе звонят.
Стас (Ольге): Я скоро приду.
Уходит. Появляется Надежда с сервизом на подносе.
Надежда: Я обещала чай. Будешь?
Ольга: Надежда Святославовна я так счастлива! Он сделал мне предложение. Я думала, что никогда не дождусь! Так почему же я сижу? Вам помочь?
Надежда: Нет, не стоит. Лучше расскажи, как все было.
Влетает Стас, берет ключи со стола и уже бежит к выходу.
Надежда: Сын, ты куда?
Стас: Безумно надо убежать.
Надежда: И ты даже с невестой и матерью не попрощаешься?
Стас наспех целует обеих.
Стас: До скорого.
Ольга: Я люблю тебя.
Стас: И я тебя.

Действие 2.
Сцена 1.
Бар. Слабое освещение. Несколько столиков, в ряд стулья у барной стойки. Сидит Стас на одном из них, ссутулившись, и пьет из стопки.
Заходит Костя, высокий стройный молодой человек, всем своим видом выражающий успешность.
Костя: Привет, старина!
Стас: Привет-привет. Наконец, тебя дождался. Сколько же времени прошло?
Костя: Ну, я опоздал на 15 минут…
Стас: Я не о том. Сколько мы не виделись? Больше года?
Костя: Подожди. Дай подумать. Да, около того. Соскучился? Признайся.
Стас: Да ну тебя.
Костя: Рассказывай, что нового. Как Ольга? Говорят, ты намерен жениться.
Стас: Ага. У кого узнал? Ладно, не суть. Приходится. Давай выпьем, и я расскажу тебе кое-что важное.
Костя: Виски, будьте добры. Два.
Стас: Спустя два месяца после твоего отъезда произошло одно событие.
Костя: Эх, друг, как же я счастлив видеть тебя!
Стас: И я.
Костя: Какое событие? Ты выиграл миллион? Нет. Тебе досталась бесплатная поездка на Луну? Тоже нет. Может ты совершил какое-то потрясающее открытие?
Стас: Похоже на то. Я полюбил.
Костя: Но это же не секрет даже.
Стас: Нет, об этом никто не знает.
Костя: Да ладно тебе. Уж не Ольгу вдруг?
Стас: Нет, не Ольгу. Пауза.
Стас резко разворачивается к другу и начинает говорить с большой страстью, которая в повседневной жизни ему не присуща.
Я видел ее всего несколько раз, но каждый из них остался в моей памяти на век. Она словно видение ворвалась в мою жизнь, а исчезла и вовсе непредсказуемо. Я тоже хорош, вел себя как идиот: почти ничего не говорил. Руки тоже не слушались, в ушах звенело. Я хотел бы всю жизнь смотреть в эти глаза цвета зимнего моря или утонуть в них.
Костя: Ох, приятель, такого я от тебя не ожидал. Я думал, ты Ольгу любишь.
Стас: Ольга мне как сестра. Я знаю ее всю жизнь. Любить, как родню означает любить без страсти, без страха потерять, без ревности, без зависти. Просто тихо и спокойно. Уютно, до жути уютно. Так, что порой судорогой сводит от этой теплоты.
Костя: И ты ничего не чувствуешь к будущей жене?
Стас: Нет, почему же, нежность и. … Даже и не знаю. Спокойствие что ли и уверенность в ней, фундамент для будущего.
Костя: Это уже что-то. Может оно и к лучшему, что та девушка исчезла из твоей жизни?
Стас: Поживем-увидим, но до сих пор не могу забыть. И эти глаза…
Костя: Лучше забыть то, что определенно делает тебе больно, иначе из этого круга не будет возврата. Ты можешь поломать себе жизнь из-за какого-то призрака прошлого.
Стас: Да, ты прав. Я не вернусь больше к этой теме, но тебе я должен был рассказать, иначе бы совсем свихнулся. Знаешь, иногда мне кажется, что ее вовсе не было. Просто мираж. Долгожданный мираж.
Костя: Так, если это и было видение, то оно испарилось. Пых, и все. Новая жизнь. Семейная жизнь как второе рождение, вот увидишь.
Стас: Угу.
Костя: Кстати, я же о жене ничего не сказал. Она прекрасна и в быту и в постели. Что говорить - любимая женщина. Встретил ее в Америке в Нью-Йорке во время одной из премьер на Бродвее. Она жуть как увлекается театральными постановками, а нас всей компанией пригласили. Так и познакомились. Оказалось она из нашего города - судьба, решил я сразу. Она, оказалось, на стажировку прилетела режиссуру театра 70-ых изучать. Совсем еще молоденькая, а уже собирается в столицу переезжать. Со мной, конечно. Мне место дают в одном из московских офисов.
Стас: Поздравляю. Безумно рад. Когда же уезжаешь?
Костя: На следующей неделе.
Стас: Жаль, что так скоро. Ольга хотела пригласить вас на семейный обед.
Костя: Обязательно придем до отъезда, если успеете приготовить.
Стас: Не вопрос.
Входит Ксения.
Ксения: Дорогой, я тебя везде ищу.
Оборачиваются оба. Костя расплывается в улыбке, Стас заметно бледнеет и отчуждается.
Костя: А вот и моя жена. Ксюш, познакомься, это Стас—мой старый товарищ. (Ксении) Ты не нуждаешься в представлении.
Стас: А мы уже знакомы.
Ксения (удивлена): Наверно, во всем виновата моя девичья память, но я Вас не припоминаю. При каких обстоятельствах мы познакомились?
Стас (стал еще бледнее): Не помните? Ну, тогда неважно. Уже познакомились снова, когда Вы уже замужем. Костя, я пойду, не буду вам мешать.
Костя (как будто не слыша): Хорошо. До свидания.
Ксения: До свидания. Рада знакомству.
Стас: Я тоже рад. Прощайте.
Стас встает, как будто пьян. Видно, что голова у него затуманилась. Медленно идет к выходу из бара, но вдруг резко поворачивается. Хочет что-то сказать, но передумывает. В врасплох застигают его собутыльники.
Собутыльник 1: О, здорово, приятель!
Собутыльник 2: Хе-хе. А вот и сам Станиславчик—веселый мальчик пожаловал.
Собутыльник 1: Не признает.
Собутыльник 2: Не признает лучших друзей.
Собутыльник 3: Не порядок.
Стаса усаживают за столик в углу сцены. Он молчит и смотрит перед собой в одну точку.
Собутыльник 2: Водки веселому мальчику!
Стас, вздрогнув от громкого звука, оборачивается и смотрит в сторону, где семейная пара спокойно беседует.
Стас (сам себе): Она не помнит…
Собутыльник 1: Да он проснулся. Давай пей штрафную, сегодня ты опоздал на.… На день. Ха-ха-ха. Как можно опоздать на день? Только если не прийти вчера, а что было вчера?
Собутыльник 3: Вчера не было ничего.
Собутыльник 2: Нет, вчера было ничто.
Собутыльник 1: А я не помню.… Значит ничего не было. Так о чем же я? Тут надо пораскинуть мозгами.
Стас: Если они у тебя остались.(Выпивает залпом. Захмелев продолжает) Ничего вы не помните, а тем более не понимаете.
Собутыльник 2: Я и обидеться могу. Это ложь. Наглая ложь.
Стас: Замолчи. Мне не до вас сейчас. Да что вы можете понять? Я женюсь на нелюбимой женщине. Люблю и боготворю другую, а она вышла замуж за моего старого и самого дорогого друга.
Собутыльник 3: Опа-на!
Стас: Да не кричи ты, и так тошно, еще и ты орешь.
Собутыльник 2: А ты не затыкай. Может мы в любви и больше разбираемся. Я уж два раза женат был. И что хорошего? Одни ссоры и скандалы. Приходишь домой—жрать нечего, а она стоит у плиты и какую-то вонючую яичницу стряпает, да еще и приговаривает «Ешь, да не разжирей!». Одна лучше другой, лучше бы и не женился вовсе, холостым оно поспокойней будет.
Собутыльник 1: Но и жены-то у тебя были: одна косая, другая кривая. Что за удовольствие иметь таких?
Собутыльник 2: Зато верны были мне. Никто же на таких не позарится.
Собутыльник 1: Дурной ты какой! Верных баб не бывает. Это вымерший вид, если вообще когда-либо существовавший.
Собутыльник 2: Говоришь, не бывает? Да ты дольше часа подле себя женщину не удержишь. Не дано тебе обаяния вот и пеняешь на слабый пол.
Собутыльник 1: Ах ты, скотина. Еще и другом называется.
Собутыльник 2: Друзья друг другу правду говорят.
Стас: Да перестаньте вы.
Собутыльник 1: А что если тебе соблазнить ее.
Стас: Кого?
Собутыльник 1: Жена.… Тьфу, замужнюю твою.
Стас: Это невозможно.
Собутыльник 1: Отчего же? Пригласи домой, там чтобы было все шикарно: цветы, свечи, вино. Бабы падки на романтику.
Стас (резко встает): Бред.
Уходит не оборачиваясь.

Сцена 2.
Дом, комната Стаса. Свечи, цветы, шампанское. Играет спокойная музыка. Стас звонит по телефону.
Стас: Да, сегодня родители уехали к кумовьям. Будут поздно ночью, либо завтра утром. Что-нибудь передать? Ничего. Как скажете. Да, до свидания.
      Следующий звонок.
Оль, я неважно себя чувствую. Что? Хочешь зайти? Не стоит. Боюсь заразить тебя. Да, мне тоже очень жаль. Ничего, тогда в следующий раз. Я постараюсь. Целую, и я тебя.
Стас вешает трубку и идет к окну. Сжимает и разжимает кулаки, волнуется. Садится на кровать, но тут же встает, потому как увидел в дверях Ксению. Она плавно заходит. Улыбается.
Стас: Привет…
Ксения: Добрый день. Признаюсь, я заинтригована. К чему такие секреты? Может Вы готовите какой-то сюрприз?
Стас: Можно и так сказать. Я хотел с Вами поговорить. Хотите вина?
Ксения: Да, благодарю. О чем же?
Стас: Понимаете я на пороге женитьбы и…(пауза)
Ксения: Простите? А что Вы хотели бы от меня?
Стас: Тут такое дело. Хотелось бы устроить предсвадебный сюрприз невесте, а кто лучше всего может подсказать, как это сделать? Только замужняя женщина. Как Вы на это смотрите?
Ксения: Что же конкретно от меня нужно?
Стас: Всяческое содействие. И полная тайна.
Ксения: Если это будет приятный сюрприз, то я согласна.
Стас: Вот и отлично.
Ксения: Так, а что вы намерены делать?
Стас (смотрит в пол, но затем резко переводит взгляд в упор на Ксению и говорит шепотом, не отрывая этого взгляда): Соблазнять.
Ксения на секунду оказывается в смятении, но опомнившись, смеется.
Ксения: Вы так сказали, что мне показалось, что соблазнять Вы собираетесь меня.
Стас: Попробую.
Ксения: Попробуйте.
Стас обходит Ксению. Становится сзади так, чтобы она не могла видеть его и повернуться. Включает музыку плавную, может даже романтическую балладу.
Стас: В тот день весны, когда увидел тебя, меня словно окрылил ангел, казалось, что навеки завещал мне счастье полета. Ты шла вдоль моей улицы и что-то напевала. Это легкое платье струилось мелкими складками.… Нет, не то.… Это так горели твои глаза, что затмевали даже солнце. И мне показалось, что если бы я увидел тебя ночью, то ты сверкала бы ярче самых больших звезд и даже луна завидовала твоему сиянию…
Ксения: Да Вы неисправимый романтик…
Стас: Вы слушайте. И волосы твои слетали с плеч под каждым дуновением ветра. Ты прошла и даже головы не повернула. Как картина, как виденье. Как что-то необычайно близкое и в то же время невыносимо далекое. И я после этого замирал от каждого шага, от каждого шелеста или постороннего звука, потому как мне казалось, что в этом всем есть часть тебя. Пауза. Как-то я подошел к тебе довольно близко, чтобы прикоснуться, но не мог. Я видел тебя совсем рядом и не мог насытиться, слышал твой аромат и не мог надышаться. Отныне ты была частью меня, каким-то божественным откровением. Это было выше всего, что я чувствовал доселе. Как же я полюбил тебя, Ксения!
Во время монолога он все ближе подходил к девушке, и последние слова произносил уже пылким шепотом. Резко и властно разворачивает ее к себе и целует. Она не сопротивляется. В дверях появляется Ольга. Она застывает на пороге. В глазах ее ужас, она закрывает лицо руками, а когда открывает на нем страшная мука, чтобы подавить рыдания она подносит сжатые в кулак пальцы ко рту и выбегает. Ксения во время поцелуя увидела мельком ее убегающую белоснежную фигуру и испугалась. Мгновенно отталкивает от себя Стаса.
Ксения: Что Вы себе позволяете! Да Костя в Вас души не чает, а Вы за спиной у него.… У него.… О, бесстыжая, как я могла…
Стас: Я люблю тебя.
Ксения: Вы не смеете так говорить. Если бы это и было так, то Вы бы проявили уважение к нашему браку. Да что я говорю? Ты же сам женишься…
Стас: Увы. Но тебя же влечет ко мне. Это уж от меня не скрылось.
Ксения: Меня влечет? Как может привлекать человек, который так безнадежно влюблен, а собирается жениться на нелюбимой? Как может нравиться человек, который обманом хочет завладеть чужой женой? Это низко.
Стас: Но я не могу ничего с собой поделать с самого начала. Я не могу от этого отступить. Я не могу пойти против себя и не использовать последний шанс. Я слишком привязан к тебе. Ведь люблю и точка.
Ксения: А я тебя сразу узнала.
Стас: Почему ты тогда исчезла?
Ксения: Я видела твое искреннее чувство и не хотела делать тебе очень больно. Я думала, что чем раньше, тем лучше.
Стас: Ты оказалась не права. Боль до сих пор отдается во мне бессонными ночами с кофе и сигаретой. Что же тогда произошло?
Ксения: Я ничего не могла с собой поделать.… Как ты не можешь понять? Я не люблю тебя. Меня выворачивает от твоих привычек, объятий, пьяных компаний. Я из другого круга, и можно, конечно, подумать, что я сноб. А можно решить, что я эгоистка. Но мне плевать, я и то, и другое. И лучше сейчас расставить все точки над i, чем потом. Лучше сразу обрезать чувства. Так боль глубже, но скоротечнее. Постоянную боль от оторванного человека пережить труднее. Мы скоро уезжаем в Москву, а то, что я говорю с тобой об этом, можешь считать милосердием.
Стас: Ты не можешь так… Я не верю…
Ксения: Почему я смотрю на тебя? Что я ищу? Сострадания, прощения, очищения. Я не могу поступить иначе, хоть это и жестоко. Я достойна презрения, но ты не презираешь. Я достойна ненависти, но ты любишь. И в этом твой огромный плюс. Как бы это глубоко не было, ты выживешь, несмотря на то, кто причинил боль... Кто может любить, тот сможет все.
Стас: Я не смогу без тебя. Нет выхода из этого лабиринта. Я не хочу жить без тебя.
Ксения: Нет, ты будешь жить вопреки всему. Я знаю это, и оно спасает. Не говори о конченой жизни—у тебя все впереди…
Стас: Так говорят, когда больше уже и нечего добавить.
Ксения: Так и есть. Прощай.
Выбегает из комнаты. Стас стоит у окна и смотрит перед собой в одну точку.

Сцена 3.
Утро. Стас сидит на ступенях перед домом. Курит, рассматривает то свои ботинки, то кусок отвалившейся штукатурки на доме. Из-за угла выходит Ольга. Она как будто шепчет что-то про себя. Увидев Стаса, вздрагивает и отшатывается. Уже хочет уйти, но ее замечает жених.
Стас: Ольга?
Ольга: Стас?
Стас: Ты хотела зайти?
Ольга: Да. Ненадолго.
Стас: Присядь рядом. Ты что?
Ольга повинуется. После долгой паузы, с трудом подбирая слова.
Ольга: Нет, ничего… Я просто хотела тебя увидеть.… А когда увидела, захотела бежать.… Куда глаза глядят.
Стас: Что с тобой?
Ольга: Со мной? Нет, ничего.… А с тобой?
Стас: Тоже ничего…
Стас мельком посмотрел на нее, но она не отводит взгляд.
Стас: Не смотри на меня так.
Ольга (тон ее меняется, сурово): А как прикажешь на тебя смотреть?
Стас (медленно поднимает глаза, но не выдерживает открытого взгляда): Не знаю.… Не знаю я!
Некоторое время сидят тихо. Каждый смотрит в противоположную сторону.
Ольга: Я пойду…
Стас: Останься пока.
Ольга берет его голову в ладони и целует в губы. Отодвинувшись немного, смотрит прямо в глаза. Словно найдя то, что искала, встает.
Стас: Ты куда?
Ольга: Свадьбы не будет.
Уходит. Стас в оцепенении. Выходит из дома Надежда.
Надежда: Сынок зайди в дом, прохладно стало.
Стас: Сейчас.
Сидит на месте и не двигается.
Надежда: Стас, давай живее. Ну…
Стас: Да?
Надежда: Сколько можно тебя ждать? Давай, будь хорошим сыном, зайди в дом.
Стас: А свадьбы не будет.
Надежда: Не трусь. Будет, никуда она от тебя не убежит.
Стас: Ты не поняла. Ольга только что все отменила.
Надежда: Как отменила? (Хватается за сердце) Нет, она не могла так поступить! Что ты натворил? Я тебя спрашиваю, что ты натворил?
Стас: Да слышу я. Не знаю… Ничего…
Надежда: Это неслыханно! Иди к ней. Иди, иди. Нет, позвони, уговори, делай все, что хочешь, но об отказе я не желаю слышать. Конечно, она не сразу подойдет к телефону, но когда она это сделает, ты не упустишь момент. Попробуешь только. Ни за что тебе этого не прощу! Выгоню из дома, и духу твоего тут больше не будет!
Закрывает лицо руками. В рыданиях уходит. Стас так и сидит на ступенях.

Сцена
Бар. Сидит за одни из столиков Стас. Заходит Ольга и садится напротив него.
Стас: Привет.
Ольга: Здравствуй.
Стас: Я хотел поговорить с тобой.… О нас.
Ольга: Говори.
Стас: Ты самый замечательный человек, которого я встретил на своем жизненном пути. Пауза.
Ольга: Это все? Тогда я пойду. (Встает)
Стас (хватает ее за руку): Постой.
Ольга: Мне нечего сказать тебе.… Только, может ты мне хочешь что-нибудь поведать?
Стас: Присядь. Пауза. Я был идиотом. Я не оценил тебя по достоинству.
Ольга: Скорее не ценил. Что-то еще?
Стас: Я хочу, чтобы ты вернулась.
Ольга: А я не хочу возвращаться
Стас: Почему?
Ольга: Потому что ты делаешь что-то только, когда тебе очень понадобиться это. Ты берешь все, не считаясь с другими.
Пауза. Стас молчит.
Ольга: Почему ты молчишь? (пауза) Почему ты не можешь не молчать и  не врать? Это наверняка риторический вопрос. Никому не суждено на него ответить, кроме тебя. Ты терзаешь вокруг всех: родителей, близких, друзей. Ты не считаешься с их мнением, с их любовью, с их заботами и печалью. Ты не считаешься ни с кем, кроме себя. Где твои моральные нормы? Боже, как же я была слепа! И с этим человеком я хотела разделить жизнь. Неужели ты думаешь, что правда больнее тишины? От тишины с ума сходят. От неведения, от отсутствия слов. Кажется, что ты говоришь сама с собой, и по-тихоньку съезжает крыша. Буквально сходишь с ума от любви. Зачем ты так? Неужели нельзя было сказать? Ты знаешь, что самое больное? Осозновать, что ты не любима и любить. Есть героини, которые могут пережить это—верить, что стерпится-слюбится. В основном это жены гениев. Но ты не гений, а я не жена. Что за безумные речи? Ну да ладно… Я не могу тебя поддерживать, зная о ее присутствии. Она как тень не между нами, а около тебя. Я себя чувствую помехой и, пожалуй, удалюсь.
Пауза. Она произносила слова с напором и сильной волей. Но сейчас была на грани истерики. Резко встает и порывается уйти, затем, как будто что-то вспомнив, садится обратно.
Ответь. Ответь же мне! Ты же не немой (смеется) Нет, все же не мой.
Входит Ксения с Костей. Ольга, заметив их, убегает. Стас сидит, не видя вошедших уходит.
Костя: Стас, дружище!
Ксения: Оставь его. Он не в себе.
Костя: Но как же? Я не могу смотреть, как ему становится все хуже.
Ксения: Это он должен пережить сам. Покой утешит его. И мы скоро уедем, а он забудет все как страшный сон.
Костя: Ты о чем?
Ксения: Не обращай внимания…

Ступени перед домом. Стас с чемоданом в руке.
Стас: Вы думаете, что я трус? Но я всего лишь безвольный человек, плывший по течению. Мне просто не хватает пространства начать свою жизнь. Теперь, пожалуй, будет всего вдоволь и радости, и горя, а главное независимости.
Берет чемодан и уходит. Занавес.