Темное прошлое - светлое будущее

Евгения Храмцова
Она открыла глаза. Белый потолок, белые стены, белые люди, будто ангелы.
«Ангелы смерти моей души», – подумала Она, и ей захотелось умереть, по-настоящему, а не так, как это было сейчас.
– Поздравляю! Эксперимент прошел удачно. С вашим здоровьем все в порядке. Скоро будем знать, что изменилось в истории, – приветливо улыбнулся ей один из белых людей.
Но ей хотелось, чтобы этот «ангел», отсоединяющий ее от всевозможных приборов, замолчал. Ей было наплевать на свое здоровье и меньше всего на свете хотелось знать, как счастливо прожил свою жизнь Он: женился, стал главой семьи, обожал жену и детей до самой своей смерти…
Она раздраженно отвернулась и увидела своих родителей. Их, как и Ее, уже освободили от паутины проводов, и теперь они смотрели друг на друга так, будто не виделись целую вечность. Почему-то заныло сердце, и Она болезненно зажмурилась.
– Тебе нехорошо? – услышала Она заботливый голос мамы и открыла глаза. «Ангелы» как по команде повернули к ней встревоженные лица. Ей стало так противно, что Она вновь закрыла глаза и предательски дрожащим голосом еле слышно произнесла:
– Я просто устала… Я очень хочу домой.
– Да-да, конечно, – засуетились вокруг «ангелы».
Как же Ей хотелось сейчас умереть и больше ни о чем не думать. Она сидела и машинально слушала разговор родителей с «главАнгелом» о машине, которая могла бы отвезти их домой, когда к ним подбежал какой-то «ангелок» и сообщил, что внизу на стоянке давно уже ждет молодой человек, представившийся их старым другом. Родители  удивились, но спрашивать Ее о молодом «старом» друге не стали. И за это Она была им благодарна. Ей было абсолютно все равно, кто и зачем ждет их внизу. По-прежнему хотелось умереть.
Вскоре все формальности были улажены, и они пошли по белым коридорам и лестницам. Мама о чем-то беседовала с «ангелом» – кажется, ее волновало здоровье дочери. А у Нее перед глазами, как в кино, проносились недавние события.
С какой радостью Она соглашалась на этот эксперимент и с какой болью возвращалась сейчас к реальной жизни.
Да, а тогда Она представляла, как познакомится с Ним – великим человеком, погибшим по нелепой случайности, как Она! изменит историю, продлив жизнь Ему, Ему! Ведь когда знаешь грядущие события, жизнь можно перекраивать на свой лад. По крайней мере, Ей так казалось… Боже, как Она волновалась в тот день, когда их представили друг другу. У Нее даже мысли не возникало, что реальный человек может оказаться непохожим на идеализированный образ, создаваемый веками. Наверное, Она Его не до конца поняла. Может, поэтому все сразу пошло не так, как было нужно.
Почти год Ее семья провела в прошлом, пытаясь сохранить это прошлое, вернее отдельную личность, для будущего. Но им мало что удалось сделать за это время, поэтому в критический момент пришлось пойти ва-банк и раскрыть все карты. Были долгие объяснения, а потом короткое прощание. Больше Она почти ничего уже не помнила. Все смешалось, отойдя на второй план, сдав позиции гулкой пустоте. Только карета, обрыв, смерть и… белая комната с «ангелами».
Смерть в прошлом вернула Ее в настоящее. И теперь Она шла по коридору к своему будущему. Но сейчас Ей хотелось одного: забиться в какой-нибудь уголок и там заплакать, если уж умереть нельзя.
Наконец, они покинули это белое царство и вышли на улицу. Один из «ангелов» показывал им дорогу к «другу». «ГлавАнгел» на всякий случай сопровождал их: здоровье участников эксперимента его волновало больше, чем сам результат.
Она шла, глядя себе под ноги, и машинально подняла голову, когда «ангел» указал им на какую-то машину.
Машина как машина, правда, никто из Ее знакомых на такой не ездил. Впрочем, за год, что их не было, многое могло измениться. Но разве сейчас это имело значение?
Когда до машины оставалась пара шагов, из нее вышел молодой человек и, облокотившись на крышу, стал ждать их приближения.
Она смотрела и не могла понять: то ли машина не сочеталась с человеком, то ли человек не сочетался с машиной… Как впрочем, и с одеждой… И с улыбкой… Хотя нет, улыбка была знакомой, до боли знакомой, но тогда она чаще бывала либо грустной, либо саркастической, но вот счастливой!.. Как все это странно. И… невозможно! Но как?!
Именно, как?!
Родители, как вкопанные, остановились рядом. Молодой человек поздоровался с ними и произнес:
– Знаю, вы меня не ожидали здесь увидеть, но я не мог не воспользоваться случаем встретиться с вами.
– И надолго Вы к нам? – как-то странно спросил папа.
– Собирался остаться навсегда, но это – как позволите, – последнюю фразу Он произнес, глядя на Нее.
Она ничего не успела ответить, потому что из здания выбежал встревоженный «ангел» и затараторил еще издалека, размахивая толстой книгой:
– Он погиб через несколько месяцев после случившегося…
«ГлавАнгел» не успел и рта раскрыть, как Он произнес:
– Ну, это и неспециалист знает, что после гибели своих близких друзей, Он стал часто бывать в этом опасном ущелье, пока и Его однажды не постигла их участь. Печальная история, одним словом… Ну что, поехали? – кивнул Он папе и, обойдя машину, открыл перед Ней дверцу.
Прежде чем сесть, Она сказала «главАнгелу»:
 – Спасибо вам за все! Прощайте!
А молодой человек загадочно улыбнулся и сел за руль. Машина круто развернулась на маленьком пятачке и вскоре скрылась за воротами.
– Скажи, правда, молодой человек… – начал «главАнгел» и замолчал.
– Что? – спросил рядом стоящий «ангел».
– Да так, показалось, – ответил тот, глядя на закрывающиеся створки автоматических ворот.
Затем они развернулись и медленно пошли обратно к зданию.

                2008 год