Трамвай

Андрей Воденников
Сегодня ехал в трамвае. До этого я его так ждал, так мерз, так прятал негнущиеся пальцы в карманы, что не обратил внимания поначалу, что в нём происходило. А в нем происходил страх. Мой. Я качался в вагоне, слышал разговор по телефону, шелест страниц, перестук вагонов на поворотах, слышал, как мама отчитывает малыша за неудобоваримое поведение, видел три разноперых гвоздики и свечку в руках у женщины, домашнее задание по английскому языку и параграф про гальваническую ванну. А потом зашла женщина. Старая женщина. Я бы наверное назвал бы её старухой, если бы был воспитан иначе. Она была большая, мне показалось, что очень большая. Не высокая, но широкая, с головой и зобом (не знаю, как называется это у людей, извините) уходящим под светлый плащ, в перстнях и кольцах, массивных серьгах. Вроде ничего особенного, а я взял и испугался её. Животным страхом. Сначала я боялся только эту женщину. Временами оглядывался на неё, по спине пробегал холодок ужаса и я отворачивался в окно. Один раз там увидел арбузную палатку и подумал, что так и не поел в этом году арбузов нормально, а ведь я их очень люблю. А потом перевел взгляд на спинку сидения и увидел чью-то руку, точнее пальцы, цепко держащиеся за ручку. У пальцев были непомерно большие суставы, где-то слышал, что это артрит, болезнь такая. Я испугался этих суставов. Меня швырнуло по вагону, желудок свело, кто-то схватил меня за плечо, я противно, визгливо крикнул: «не трогайте!» и вывалился в вовремя открывшиеся двери. Я бежал к «Университету». Через рынок, через трамвайное депо, мелко труся, что сейчас меня ещё и трамвай переедет, столкнулся с мужиком, у которого часть волосатого живота вылезала из под майки, отшатнулся, мир крутился вокруг, меня вырвало, чуть позже я спустился в метро. Внизу стоял старик с ввалившимися щеками, смотрел на меня, я втерся между колонной и лавкой, если бы не жалко было бы куртку – забился бы под лавку. Через десять минут я шел по улице, обхватив левый локоть правой рукою в полосатой перчатке без пальцев, курил и думал, что, наверное, так сходят с ума.