Газета на Московской международной книжной ярмарке

Ковырялкин
Газеты на Ели


Участие издания в Московской международной книжной ярмарке-выставке, что традиционно и ежегодно проходит на ВВЦ, не было запланировано. Учредитель наш лежал в больнице, выпускающий редактор с культурной миссией отправился в тюрьму неподалеку от Твери... Словом, издание дремало.
Так что, когда я вдруг понял, что мы ну никак не имеем права пропускать столь значимое в мире русской литературы событие, ярмарка-выставка уже набирала обороты. Как правило, мероприятие проходит в течении одной недели на широких пространствах Всероссийского выставочного центра. Естественно, для иконы андеграунда официальное участие в такой выставке - дело почти что невозможное (бюджетов у нас не имеется на такие радости, полезные контакты нами пренебрегают, людей не хватает катастрофически). У нас даже не было возможности провести туда Пень!
Поэтому, вооружившись сумкой с газетами и фотоаппаратом, и напевая тихонечко селиндионовское ол-бай-май-селф*, я отправился к месту проведения действа сам по себе.
Сложно критиковать столь значимое в для русской литературы действо. Сложно его хвалить.
В самом деле, дай нам такую площадь,  такой бюджет, и такой административный ресурс, все было бы куда как веселее. Формально, организаторы просто предоставляют места для продажи книжек издательствами и торговыми компаниям (читай открывают сотню-другую маленьких книжных магазинчиков) и пиарят это за откровение.
Разобраться в программе фестиваля для стороннего человека - вещи почти что нереальная. Гости (те, кому предоставляют на различных стендах микрофоны) - не блещут известностью и тонким слогом, однако выдаются микрофоновладельцами чуть не за пророков. Книги не стоят дешевле, чем в книжных магазинах. Премьер, от которых зубы начинают стучать колесами поезда - нет и подавно.
И за право войти в этот вертеп требуют денег!
Короче говоря, зайдя внутрь, я вышел довольно быстро. Стенды блещут финансированием, но не содержанием. Гости раздуваются на политизированном пафосе и подписывают обманутым вкладчикам свои аляповатые книги. Шутка ли, сам самый толстенький наш коммунист Зюганов представил свое средство для отмывания доходов - писанную какими-то наемными гастарбайтерами книгу его авторства (и бодренько так заявил: "Мы стоим у павильона нашей газеты "Правда", где представлены книги, действительно несущие правду жизни". Ага, именно что не ссущие). Всюду, в строгом соответствии с законами жанра бегают последователи Рона Хаббарда и предлагают (это в православной-то стране) подержаться за две металлические фаллоимитаторствующие палочки, обещая после этого продать Вам со скидкой труды учителя по дианетике. Старушки из-под полы раздают рекламки платных опросов о радиостанциях ("только Вы не говорите, что слушаете КЕКС ФМ, а то Вам не заплатят 450 рублей").
Посетители ходят кругом кинутые, но не видят разницы.
И Ху Лi ее им показала.
Свежайший номер газеты - а это был №5 "Мистика" развешан в дикарском стиле на близлежавшей ко входу Елке, а я захватил целый официальный стол (№146) на уличном стихийном  рынке рядом с павильоном. Наш стол и наша Ель были единственными местами на всей этой огромной ярмарке, где можно было бесплатно ознакомиться с искренней, свежей и будоражащей кровь литературой.
Посетителей было немного. Однако, и я, и вся редакция (постфактум просматривая фотоотчет), несказанно радовались небольшим нашим достижениям: девочке с папой, с интересом разглядовавшим Ель (но не взявшим газету), двум подросткам предпризывного возраста, солидно развернувшим газету в аккурат на первой части триллера "Голубой правозащитник", доброй русской женщине, полемика с которой за столом поможет нам улучшить  издание в дальнейшем.
В любом случае, газета продолжит свои культуртергерские и честные замашки: следующая ступенька - ярмарка Нон Фикшн, за участие в которой уже совсем по буржуйски требуют 200 евро (с каждого пня). До встречи на Нон Фикшн.

КоКа


*все сам (англ.)