Про маму и сына

Виктор Кобелев
- Мам, я ухожу.
- Куда? Ты хоть сегодня придешь домой ночевать?
- Нуу, нет наверное. понимаешь, встреча одноклассников и ясно, что из этого вытекает -  всю ночь гулять и веселиться.
- Одевайся потеплее. - Она с беспокойством выглянула в окно.
- Да ну, брось, мне уже не два года, сам разберусь.
- Как знаешь...
- Я возьму ключ, на всякий пожарный.
- Ты же не придешь...
- Я ж сказал - на всякий случай. Все ладно, я побежал.
- Ну с Богом.
  На той самой встрече одноклассников наш герой понял, что ему тут искать нечего - все бесповоротно изменились, и уже видеть в них тех людей, с которыми бегал вместе по школе и резвился, не получалось. Он пробыл на этой встрече часов пять, просто потому что ему не хотелось возвращаться домой. Но потом он собрался. Пошел к маме. Зайдя в квартиру, он увидел ее лежащей на диване, она спала. Что-то дрогнуло в районе сердца. "Я ведь даже не обнял ее, когда уходил. И нужны мне все те люди?! Самый дорогой человек сейчас лежит передо мной". Он сел на колени перед ее кроватью и взял мать за руку. По ее щеке потекла слеза.
- Ты не спишь?
- Как же я могу уснуть, когда тебя дома нет?
- Ты извини меня, пожалуйста, я ведь даже не позвонил.
- Не надо, все твои пороки на моей совести - это просто мои упущения в воспитании. Главное - ты дома.
   Она закрыла глаза. А он так и сидел на коленях у ее кровати до утра, целуя матери руки.