Звездная чума, глава 27 Дольчевита Петровна больше

Татьяна Курило
27
ДОЛЬЧЕВИТА  ПЕТРОВНА  БОЛЬШЕ  НЕ  УЧИТЕЛЬНИЦА
    Шагая  в  толпе  манекенов  в  звездных  нарядах  в  поисках  жилья  и  работы,  Дольчевита  корила  себя  за  свою  несдержанность.  Зачем  она  сказала  бабушке  Васи,  что  ее  романы – полная  чушь?  Бабушка  была  виновата  сама  в  скандале,  она  первая  набросилась  на  Дольчевиту  за  то,  что  на  собрании  та  забыла  похвалить  Васю.  Всех  учеников  девятого  класса  она  восторженно  хвалила, а  только  для  Васи  у  нее  не  нашлось  ни  одного  доброго  слова.  «У  Васи  не  нашлось  для  меня  маленькой  коробочки  конфет,  а  у  меня  не  нашлось  для  него  доброго  слова.  И  кто  виноват?  Виновата  система,  позволяющая  ученикам  оставлять  учителей  без  конфет.  Система, позволяющая  оставлять  учителей  без  гонораров.  Система,  заставляющая  несчастных  учителей  без  гонораров  тратить  много  времени  своей  жизни  на  никому  не  нужные  сценарии,  за  постановку  которых  не  возьмется  ни  один  театр.  Вступительное  слово  учителя,  мотивация,  актуализации,  закрепление,  повторение,  оборудование – зачем  все  это  писать?  Неужели  нельзя  сократить  записи  до  минимума,  чтобы  у  учителя  осталось  максимум  времени  для  чего-то  более  нужного?  А когда  же  загруженному  написанием  ненужных  сценариев  повышать  свой  культурный  и  общеобразовательный  уровень?  А  когда  ему  жить?  А  когда  ему  любить?  А  когда  ему  мечтать  о  звездной  карьере  своих  учеников?  Хорошо,  что  у  меня  нет  диплома,  и  Роза  Витальевна  уволила  меня  без  гонорара.  Но  как  выдерживают  все  это  другие  учителя?  Хотя  с  бабушкой  Васи  я  напрасно поссорилась.  Так  я  потеряла  бы  только  работу,  но  у  меня  было  бы  хоть  жилье»
      Никаких  идей  относительно  того,  что  ей  делать  дальше,  в  мозг  Дольчевиты  не  поступало.  В  Зеленую  Полянку  путь  был  закрыт.  У  Дольчевиты  по-прежнему  не  было  паспорта,  а  без  паспорта  ее  обязательно  задержат  на  границе.  Первое  время  можно  будет  продержаться  на  конфетах,  которые  пока  еще  были  в  коробках.
     Внимание  Дольчевиты  привлек  мужчина  в  кудрявом  паричке  и  с  платком  на  шее,  раздающий  бесплатные  газеты.  Бесплатные  газеты  часто  раздавали  представители  разнообразных  политических  кланов,  и  это  было  самое  приятное,  что  они  делали  для  населения  страны.  Иногда  они  раздавали  еще  бесплатные  календарики, бесплатные  холщовые  сумки  для  гламурных  походов  по  бутикам,  бесплатные  шапки.  Шапки  нужны  были  то  ли  для  того,  чтобы  носить  их  на  голове,  то  ли  для  того,  чтобы  попрошайничать  в  подземных  переходах,  положив  бесплатную  шапку  у  ног.  Бесплатная  газетка  могла  пригодиться  и  Дольчевите.  Перестроившись  в  правый  ряд,  Дольчевита  вышла  из  общего  потока  на  тротуар.
     -Мне  бесплатную  газетку,  пожалуйста, - вежливо  обратилась  она  к  мужчине.
     Мужчина  был  молод  и  хорош  собой,  даже  кудрявый  паричок  и  шейный  платок  горохового  цвета  не  портили  его.
    -Сколько? – широко  улыбаясь  белозубым  ртом,  спросил  мужчина. – Берите  для  себя,  для  друзей,  для  соседей!  А  мне  стоять  меньше.
     -Увы,  соседей  нет,  друзей  тоже.  Но  газеты  возьму,  сколько  дадите.
     Мужчина  с  жалостью  посмотрел  на  Дольчевиту  и  сразу  перешел  на  «ты».
     -Давай  сумку,  бери  пачку  газет  и  раздавай.  Я  сейчас  отлучусь  ненадолго,  а  потом  вместе  пойдем  обедать.  Идет?
     -Конечно! – согласилась  Дольчевита.
     Помощь  пришла  неожиданно, когда  ее  не  ждали.  Дольчевита  улыбалась  прохожим  и  радостно  вручала  им  по  нескольку  газет  сразу.  Когда  мужчина  вернулся,  у  нее  в  руках  осталось  всего  пять  экземпляров.
     -Молодец!  Так  быстро справилась.  А  эти  оставь  себе.  Что  в  сумке,  камни  носишь?
     -Нет.  Одежду,  косметику  и  конфеты, - призналась  Дольчевита.
     -Конфеты?  Сладкоежка?  А  я  хотел  тебя  во  взрослое  кафе  пригласить, - признался  мужчина.
     -Нет,  не  сладкоежка!  - сказала  Дольчевита. – Приглашайте  во  взрослое.  Я  голодна,  как  волк.
     -Как  тебе  итальянская  кухня? – спросил  мужчина.
     -Итальянская,  китайская,  французская – подходит  все, - призналась  Дольчевита. – И  от  баварских  сосисок  не  откажусь.
     -Все  так  плохо? – сочувственно  спросил  мужчина. – Давно  не  было  гонораров?
     -Можно  сказать,  что  никогда.
     -А  у  нас  здесь  всегда  платят  вовремя.  День  отработал – получи  расчет.  Другой  поработал – снова  получи.  Такое  теплое  местечко.
     -А  я  думала,  что  вы  здесь  по  идейным  соображениям.
     -И  по  идейным  тоже.  Ведь  что  такое  в  принципе  идея?  Идея – это  мысль.  А  здравомыслящему  человеку  лучше  там,  где  платят  гонорары, - признался  мужчина. – Так  пойдешь  к  нам  в  партию  работать?  Я  похлопочу  за  тебя.
     -Конечно,  пойду.  А  без  паспорта  меня  возьмут? – спросила  Дольчевита  о  том,  что  волновало  ее  в  данный  момент  больше  всего.
     -Я  попрошу – возьмут.  Меня  в  партии  ценят.  Но  паспорт  нужен.  Документы  должны  быть  в  порядке.  Нет  документа – нет  человека.
     Хорошо,  что,  передвигаясь  по  тротуару,  можно  разговаривать  не  только  с  телефоном.  На  тротуарах  допускалось  и  живое  общение.  Вот  и  кафе.  По  мужчине  было  видно,  что  он  в  этом  месте  бывает  часто.  Как  только  он  опустился  на  стул,  к  нему  тут  же  подошла  хорошенькая  официантка  с  блокнотом.
     -Здравствуйте!  Вам  пасту?
     -Да,  как  всегда. 
     -А  что  желает  ваша  дама? – спросила  официантка  мужчину.
     Дольчевита  была  удивлена  тем,  как  быстро  им  принесли  еду.  Она  поделилась  своими  мыслями  с  мужчиной.
     -А  я  им  всегда  много  на  чай  оставляю, - объяснил  мужчина,  пережевывая  еду. – Кстати,  меня  зовут  Серый.
     Мужчина  протянул  руку  над  столом.
     -Волк? – спросила  удивленно  Дольчевита,  но  руку  все  же  подала.
     Она  уже  привыкла  к  нарушениям  этикета,  это  не  шокировало  ее  теперь,  как  раньше.
     -Нет.  Просто  Серый,  имя  такое.  А  по  документам – Сергей.  Понятно?  А  тебя  как  зовут?
     -Меня  зовут  Дольчевита.  А  по  документам – меня  вообще  нет, -  вздохнула  Дольчевита.
    -Не  грусти,  Дольча, - ласково  успокоил  ее  Серый. – Что-нибудь  придумаем.  Будут  деньги – будут  документы.  Со  мной  ты  быстро  на  ноги  станешь,  вот  увидишь.  Такая  красивая  девушка  не  должна  ходить  одна  с  тяжелой  сумкой.  Я  так  понимаю,  что  там  все  твои  пожитки?
     -Все, - кивнула  Дольчевита.
     -Это  хорошо,  что  все.  У  меня  маленькая  комната, - объяснил  Серый.
     -Мы  будем  жить  с  вами  в  одной  комнате?
     -Да.  У  меня  другой  нет.
     -Я  не  могу.   Мне  нужна  своя  комната.
     -Выбирай:  или  ты  живешь  со  мной  в  маленькой  комнате,  или  ты  живешь  в  палатке  с  газетами.  Больше  я  тебе  ничего  предложить  не  могу, - признался  Серый.
     -Тогда  я  выбираю  палатку.
     -Твое  право.  Я  не  в  обиде.  Придут  морозы  - ты  передумаешь  и  попросишься  ко  мне  в  мою  маленькую  комнатку.  И  я  тебя  приму.  Потому  что  я  человек  холостой,  а  ты  девушка  видная,  я  тебя  прощу.
     -До  морозов  еще  так  далеко, - сказала  Дольчевита.
     -Не  скажи.  По  ночам  иногда  бывает  очень  холодно.
     После  кафе  Серый  повел  Дольчевиту  в  штаб  партии.
    -Алексей  Петрович!  Тут  девушка  к  нам  пришла,  хочет  в  нашу  партию  вступить, - представил  Серый  Дольчевиту  начальнику  штаба.
     -Очень  хорошо.  Милая  девушка, - обрадовался  начальник  штаба. – Как  зовут?
    -Дольчевита  Фелинина, - Дольчевита  протянула  руку  для  крепкого  партийного  рукопожатия,  но  в  ответ  ощутила  на  своей  руке  влажный  поцелуй.
     -Пиши  заявление,  Дольчевита.  Мы  рассмотрим  его  на  заседании,  а  потом  выдадим  тебе  членский  билет.  Ты  где  живешь? – спросил  заботливо  начальник  штаба.
     -Пока  нигде.  Вот  Серый  предлагает  в  палатке  с  газетами  пожить, - призналась  Дольчевита.
     -Серый  у  нас  шутник!  Холодно  уже  в  палатке,  это  летом  можно,  а  сейчас  по  утрам  уже  лужи  замерзают.  Помнишь,  как  в  сказке:  «Проснувшись  однажды  утром,  Ниф-Ниф,  Наф-Наф  и  Нуф-Нуф  обнаружили,  что  лужи  покрылись  тонкой  корочкой  льда».  «Трех  поросят»  в  школьном  театре  ставили?
     -Конечно,  ставили.  Я  играла  Ниф-Нифа,  самого  умного  поросенка, - вспомнила  Дольчевита.
     -Вот  видишь,  самого  умного.  А  хочешь  жить  в  палатке. Тебе  кирпичный  домик  нужен!  А  у  меня  он  есть.  Можешь  пожить  у  меня, - радушно  предложил  начальник  штаба.
     -А  у  вас  в  домике  не  одна  комнатка? – с  надеждой  спросила  Дольчевита.
     -Не  одна.  У  меня  большой  трехэтажный  кирпичный  домик.  Но  живу  я  в  нем  пока  один.  Пока  моя  жена  и  дочери  на  гастролях.  Поживешь  у  меня,  пока  они  вернутся. 
     -А  скоро  они  вернутся?
     -А  фиг  их  знает,  они  уже  пару  лет  гастролируют.  Они  гастролируют,  а  я  им  деньги  высылаю.  Что-то  у  них  там  с  выступлениями  не  ладится,  то  ли  зрителей  нет,  то  ли  у  зрителей  денег  нет.  А  у  нас  тут  гонорары  всегда  вовремя  выплачивают.  И  тебе  будут  выплачивать.  К  нам  все  тянутся,  от   нас  еще  никто  добровольно  не  ушел.  Бывает,  убьют  кого,  но  это  там,  наверху.  А  у  нас – тихо. 
     -А  можно,  я  в  штабе  поживу? – робко  попросила  Дольчевита.
     -Не  хочешь  в  мой  каменный  домик? – беззлобно  спросил  начальник  штаба.
     -Не  хочу  быть  первой,  когда  убьют  тут,  а  не  вверху.  Ваша  жена  может  вернуться  внезапно  и  понять  все  превратно, - объяснила  Дольчевита.
     -Смотри  сама,  я  человек  женатый,  замуж  не  зову.  А  просто  пожить  у  меня,  если  захочешь,  можешь.  Я  ведь  один,  ласкового  слова  сказать  некому.  А  у  нас  в  партии – женщин  мало.  Женщин  больше  гастроли  привлекают,  роли,  съемки.  Не  могут  того  понять,  что  у  нас  тоже  не  хуже.  И  гастроли,  и  роли,  и  съемки.  И  карьеру  можно  сделать  не  хуже.  Вот  ты  кто  сейчас?  Титул  какой  имеешь?
     -Дитя  кулис, - скромно  опустила  глаза  Дольчевита.
     -А  я  - канцлер  фотовспышек.  Круто?
     -Круто, - вздохнула  Дольчевита. – Можно  мне  в  штабе  пожить?
     -Значит,  ответ  отрицательный.  Не  хочешь  ко  мне.  Напрасно.  У  меня  все  свое,  натуральное,  нигде  силикона  ни  грамма.  Не  хочешь?
     -Нет,  простите.
     -Так  и  быть:  живи  в  штабе.  Я  тебе  одеяло  принесу,  у   меня  дома  лишнее  есть.  А  в  штабе  только  диван.
     -Спасибо! – от  радости  Дольчевита  забыла  об этикете  и  прямо  с  размаху  поцеловала  начальника  штаба  в  щеку.
     Начальник  штаба  покраснел.  Теперь  щеки  его  стали  пунцовыми,  как  его  шейный  платок.

  «Я  перечитываю  главы  моей  новой  книги.
 Я  бью  себя  ладонью  по  лбу:  черт  побери!
  В  этой  голове  что-то  есть!  Ай  да  Пушкин!
  Ай  да  сукин  сын!  Ай  да  Дольчевита!  Ай
  да  дочка  Мэрилин!»
  Дольчевита  Фелинина,  «Мой  звездный  путь»