Звездная чума, глава 26 Возвращение Розы Витальевн

Татьяна Курило
26
ВОЗВРАЩЕНИЕ  РОЗЫ  ВИТАЛЬЕВНЫ
     Работа  в  школе  нравилась  Дольчевите.  Ученики  девятого  класса  все  оказались  живыми,  отношения  с  ними  Дольчевите  удалось  наладить.  Больше  они  не  убегали  с  уроков  в  кино.  Только  на  стадион.  Так  прошло  две  недели.  Школа  готовилась  к  возвращению  директора.  К  этому  знаменательному  событию  решили  приурочить  выставку  цветов.  Название  выставки  напрашивалось  само  собою.  «Роза – королева  школы».  Каждый  класс  должен  был  подготовить  цветочную  композицию  и  придумать  для  нее  название.  Дети  принесли  цветы,  но  на  этом  их  активность  угасла.  Составлять  букеты  вынуждены  были  сами  учителя  от  имени  детей.  В  итоге – все  цветочные  композиции  выглядели,  как  родные  сестры.  В  центр  ставилась  одна  роскошная  роза,  а  вокруг  нее  вставлялись  разные  мелкие,  иногда  не  первой  свежести,  цветы.  Композиции  назывались  «Директор  и  учителя».  Директор  так  рада  была  своему  возвращению  в  школу,  что  в  названиях  композиций  совершенно  не  заметила  открытого  подхалимажа.  Она  ходила  от  композиции  к  композиции,  от  букета  к  букету,  читала  названия  и  искренне  восхищалась.
     -Боже  мой!  Как  красиво!  А  какая  оригинальная  подпись!  Я  тронута,  до  глубины  тронута.  Я  не  знала,  что  все  так  ждут  меня – и  дети,  и  учителя.
     Выставка  цветочных  композиций  прошла  успешно,  букеты  разобрали,  огромные  розы  сложили  в  один  букет  и  вручили  их  Розе  Витальевне.  Цветы  похуже  возложили  к  обелиску  славы.  Теперь  бюст  без  головы  снова  утопал  в  цветах,  как  первого  сентября. 
       Когда  учеников  распустили  по  домам,  Роза  Витальевна  пригласила  педагогический  коллектив  на  совещание.  Совещание  продолжалось  четыре  часа.   Все  педагоги  утомленно  зевали,  одна  Дольчевита  злорадствовала:  бабушка  будет  мучить  ее  сегодня  новыми  главами  романа  значительно  меньше. 
     -Она  всегда  вас  так  держит? – спросила  Дольчевита  соседа  справа,  учителя  физвоспитания.
     -Это  цветочки, - тихо  сказал  ей  сосед,  не  двигая  губами.   – Завтра  она  начнет  ходить  по  урокам  и  проверять  поурочные  планы.
     -А  что  это? – спросила  Дольчевита.
     -Лучше  вам  об  этом  ничего  не  знать.  Бегите,  бегите  из  этого  ада,  пока  этот  дьявол  не  испортил  вашу  душу.
     -Какой  дьявол?
     -Школа,  милая,  школа, - объяснил  коллега,  не  шевеля  губами.
     Коллега  просто  в  воду  глядел.  На  первый  же  урок  следующего  дня  пришла  к  Дольчевите  Роза  Витальевна.
     -Дольчевита  Петровна,  покажите  ваш  план  урока.
     -Простите,  но  я  не  написала.
     -Почему? – поинтересовалась  директор.
     -У  меня  закончились  чернила,  а  было  уже  поздно,  магазины  не  работали, - объяснила  Дольчевита.
     Еще  на  следующий  день  Дольчевита  объяснила  директору  отсутствие  планов  другой  причиной.
     -Я  написала,  честное  слово,  написала.  Но  перед  уроками  я  зашла  в  кафе,  чтобы  выпить  чашечку  кофе.  Пока  я  сидела  и  пила,  мои  планы  кто-то  похитил. 
     Еще  на  следующий  день  Дольчевита  сообщила,  что  она  по  дороге  в  школу  уронила  все  свои  планы  в  огромную  лужу.  На  четвертый  день  директор  не  стала  проверять  планы,  а  предупредила:
     -Если  завтра  планов  не  будет,  нам  придется  попрощаться.
     Дольчевита  понятия  не  имела,  как  писать  планы.  После  уроков  она  пошла  в  спортзал,  где  на  матах  жил  учитель  физкультуры.
     -Я  к  вам, - сказала  Дольчевита  своему  коллеге.  – Научите  меня  писать  планы.
     -Это  очень  просто,  только очень  долго.  Многие  не  выдерживают,  засыпают  прямо  за  рабочим  столом.  Я  дам  вам  план  плана,  а  вы  напишете  дома,  если  вам  хватит  ночи.
     -Спасибо,  большое  спасибо.  Меня  обещали  уволить,  если  я  завтра  же  не  предъявлю  план.
       Дома  Дольчевита  открыла  план  планирования  и  стала  читать.  Если  бы  бабушка  Васи  увидела  это,  она  никогда  бы  больше  не  писала  свои  романы.  Это  было  еще  круче  ее  скучных  романов.  Сначала  полагалось  написать  тему,  потом  цель  урока.  Цель  должна  обязательно  состоять  из  трех  составляющих:  что  урок  развивает,  что  воспитывает  и  чему  учит.  Дальше  надо  было  определить  миссию  учителя  на  уроке.  Потом  надо  было  подробно  перечислить  все  предметы,  которые  могут  понадобиться  ученику  на  уроке,  включая  ластик  и  подставку  под  книгу.  Но  это  еще  не  все.  После  этого  надо  было  полностью  написать  сценарий  урока  с  репликами  учителя  и  учеников.  Дольчевита  с  радостью  приступила  к  работе.  Особенно  ей  удавались  реплики  учеников.  Но  ее энтузиазма  хватило  всего  на  один  урок,  а  по  расписанию  у  нее  их  было  четыре.  Значит,  три  урока  остались  без  реплик. 
     Розе  Витальевне  план  очень  понравился.  Она  похвалила  Дольчевиту  и  предупредила,  что  будет  проверять  планы  каждый  день.
     «Если  я  целый  вечер  просидела  над  своим  одним  планом,  во  что  превратится  моя  жизнь?  Я  не  смогу  продолжить  работу  над  моей  книгой,  у  меня  не  будет  времени,  чтобы  выслушивать  бабушкины  романы  и  дедушкино  пение.  А  если  я  не  буду  их  выслушивать,  они  попросту  укажут  мне  на  дверь.  Буду  писать – потеряю  жилье,  не  буду  писать – потеряю  работу.  Совершенно  сказочная  ситуация.  Я  живу,  как  в  сказке,  только  никак  не  могу  понять,   в  какой  именно.  То,  что  я  не  Золушка,  я  уже  поняла.  Тогда  кто  я?»
     И  еще  была  одна  причина,  по  которой  Дольчевита  не  хотела  писать  планы.  Причина  эта – ученики.  Они  не  хотели  произносить  те  реплики,  какие  для  них  писала  учительница  в  своем  сценарии  урока.  Только  с  мотивацией  у  Дольчевиты  не  было  проблем,  она  всегда  точно  могла  объяснить  детям,  для  чего  им  нужно  учить  ту  или  иную  тему. 
     -Чтобы  заставить  о  себе  говорить, надо  научиться  говорить  о  себе  самому.  И  говорить  как  следует,  правильно.  Для  начала  надо  провести  дезинсекцию  речи – вытравить  все  слова-паразиты.
     Внезапно  Дольчевита  вспомнила,  как  ей  самой  сделали  замечание  по  поводу  речи.  Сказать  ученикам,  что  вместо  паразитов  им  придется  заполнить  активный  словарь  пи-сленгом,  она  не  смогла.  И  это  тоже  мешало  ей  влюбиться  надолго  в  профессию  учителя.  Слова  расходились  с  делом,  а  Дольчевите  не  хотелось  врать  своим  ученикам,  которые  ей  верили.  «Ложь…  Ложь…  Как  избежать  ее,  работая  в  школе.? Говорим  одно,  думаем  другое,  а  должны  говорить  вообще  третье». 
     -Дома  напишите  сочинение  на  одну  из  предложенных  тем, - сказала  Дольчевита  в  конце  урока. – Тема  первая – «Как устроить  скандал  на  ровном  месте».  И  тема  вторая  «Скандал  моей  мечты».
      -Не  надо  сочинение! – взмолились  дети. –  Нам  так  много  задач  по  расчетам  гонораров  задали!
     -Гонорары  подсчитать – не  проблема.  Их  сейчас  редко  кому  выплачивают.  А  вот  без  скандалов  настоящей  звезде  не  обойтись.  Я  разрешаю  вам  не  учить  математику,  тогда  у  вас  освободится  много  времени  для  написания  сочинения.
     Как  только  дети  записали  задание  в  дневники,  в  класс  вошла  учительница  права – классный  руководитель  девятого  класса.
     -Дети!  Сядьте!  Раньше  сядем – раньше  выйдем.  Запишите  в  дневники,  что  завтра  родительское  собрание.  Дольчевита  Петровна,  вы  тоже  приходите.  Родители  хотят  знать,  какие  успехи  у  детей  по  вашему  важному  предмету.  А  теперь – на  свободу  с  чистой  совестью!
     Детей  сдуло  ветром.  Дольчевита  медленно  складывала  свои  вещи  в  сумку,  служившую  ей  портфелем.  Она  не  спешила  домой.  Васю  забрали  сегодня  после  третьего  урока,  ему  необходимо  было  на  обследование  в  поликлинику.  Можно  было  притвориться,  что  у  нее  есть  еще  кое-какие  дела  в  школе.  Дела  были,  конечно,  на  самом  деле,  но  Дольчевите  просто  хотелось  отдохнуть.  Не  от  детей,  нет.  Дети  ее  утомляли  значительно  меньше,  чем  бездарные  романы  Васиной  бабушки.  Дольчевита  даже  подумывала    о  том,  не  попроситься  ли  ей  в  спортзал  на  маты  к  учителю  физкультуры.  Только  забота  о  репутации  мешала  ей  сделать  это.  Но  что  репутация  по  сравнению  с  издерганной  нервной  системой  и  изорванной  аурой!  Романы  бабушки  могли  любому  подпортить  ауру.  В  них  постоянно  у  героинь  убивали  мужей,  хотя  это  был  всего  один  роман,  так  считала  сама  бабушка.  Но  главных  героинь  с  исковерканной  судьбой  Дольчевита  уже  насчитала  девять,  бабушка  забывала  о  том,  что  уже  написала.  Чтобы  меньше  времени  выслушивать  новые  главы  бабушки,  Дольчевита  решила  поработать  в  школе  над  своим  собственным  романом.  В  нем  все  было  выстроено  стройно  и  красиво,  ведь  героиней  была  не  вымышленная  покинутая  мужем  женщина  средних  лет,  а  она  сама,  Дольчевита.  Она  умела  это  делать,  она  умела  писать  автобиографические  романы.  Это  был  уже  ее  третий  автобиографический  роман.
     «Кода  я  осталась  одна  в  классе,  то  стала  думать  о  миме.  Как  ему  живется?  Где  сейчас  гастролируют  поющие  мимы?  Собирают  ли  они  достаточное  количество  зрителей,  чтобы  зарабатывать  на  жизнь?  И  еще  меня  интересовал  вопрос:  думает  ли  мим  обо  мне?  Вспоминает  ли  ту  волшебную  ночь,  которую  мы  провели  вдвоем?  Может,  он  нашел  себе  другую  девушку  и  не  вспоминает  о  том  случае  в  городе  Серовске?  Ах,  милый  Жан!  Я  скучаю  по  тебе,  очень  скучаю.  Я  боюсь  признаться  даже  себе,  что  о  Мэрилин  я  думаю  значительно  реже,  чем  о  Жане.  Наверное,  я  просто  плохая  дочь».
     Внезапно  в  класс  вошел девятиклассник.
     -Дольчевита  Петровна! – сказал  девятиклассник  и  приложил  к  сердцу  руку. – Умоляю,  Дольчевита  Петровна!  Скажите  моим  родителям,  что  я  ваш  самый  лучший  ученик!  Умоляю!
     -Не  надо  умолять,  - сказала  Дольчевита. – И  не  волнуйся  ты  так.  Если  для  тебя  это  очень  важно – я  скажу  твоим  родителям,  что  ты  мой  лучший  ученик.  Только  что  это  тебе  даст?  На  собрании  будут  и  другие  учителя.
     -С  другими  учителями  я  сумею  договориться, - уже  без  волнения  в  голосе  сказал  ученик.
     -Ах,  вот  оно  что! – засмеялась  Дольчевита. – А  я  тебе  поверила!  Учитель  актерского  мастерства  может  тобой  гордиться.
     -Нет,  с  учителем  актерского  мастерства  договориться  значительно  сложнее,  чем  с  вами.  Вам  я  принес  конфеты,  а  ему  придется  покупать  коньяк, - объяснил  ученик.
     -О,  конфеты?  И  где  же  они?
     Ученик  расстегнул  молнию на  сумке.  Сумка  была  полна  коробок   с  конфетами.
     -Выбирайте,  какие  вам  нравятся, - предложил  ученик. – Я  к  вам  первой  пришел.
     Дольчевита  выбрала  для  себя  суфле  в  черном  шоколаде. Это  были  ее  любимые  конфеты.
     -До  свидания,  Дольчевита  Петровна!
     Примерно  через  пять  минут  в  класс  вошел  еще  один  ученик.  Все  девятиклассники  приходили  к  ней  с  интервалом   в  пять  минут.  За  пять  минут  каждый  успевал  произнести  душещипательную  речь  и  оставить  на  столе  учителя  коробку.
     Теперь  все  девятиклассники  были  лучшими  учениками  в  классе.  Не  было  только  Васи.  Васю  увезли  после  третьего  урока,  он  не  мог  знать  о  родительском  собрании.  «Это  еще  не  повод,  чтобы  оставить  учителя  без сладкого», - недовольно  подумала  Дольчевита. 

«Как  сделать  добро  сильнее?  Нужно
отправить  его  в  тренажерный  зал!»
Дольчевита  Фелинина,  «Мой  звездный  путь"