Светлое дерево продолжение первой главы и кусочек

Юлия Вырвинская
Извиняюсь за хаотичность:)





Перед ней лежала невиданной красоты долина. Деревья, подобные сказочным великанам, поражали своей величавостью. Везде, даже в самых дальних уголках этого природного рая, были яркие, пышные цветы… Отовсюду слышалось пение диковинных птиц, очаровывающее своим многоголосьем.
Демон нетерпеливо всхрапнул и двинулся вниз с холма. Лика еще немного полюбовалась пейзажем и, глубоко вздохнув, пустила коня галопом. Девочку охватил невообразимый восторг, она откинула голову назад и издала радостный возглас. Она не заметила, что за ней, на небольшом расстоянии, скользит непонятная черная тень…
                *  *  * 
Пробуждение было не из приятных. Все тело болело, а на голове явно назревала огромная шишка. Глаза никак не хотели открываться, поэтому Лика решила просто полежать и послушать, что творится вокруг. Все так же шумит трава от летнего ветерка, поют птицы. Рядом всхрапывает Демон, и слышится потрескивание костра… Стоп! Какой костер?!
Сон как рукой сняло. Девочка вскочила на ноги. Сердце бешено колотилось, а руки пытались нашарить спрятанный на поясе кинжал.
- Ты не это ищешь? – раздался за спиной насмешливый голос.
Лика тут же отскочила в сторону и обернулась. В двух метрах от нее, возле большого костра сидел незнакомый парень. У него были огненно-рыжие волосы и изумрудного цвета глаза, в которых сейчас блестели языки пламени, из-за чего лицо приобрело колдовское выражение. Одет он был в странную одежду яркого зеленого цвета, наверно, для конспирации, потому что она почти идеально сливалась с травой и листвой деревьев. Сейчас парень дружелюбно улыбался и протягивал Лике ее кинжал.
- Держи, он тебе еще пригодится, - снова заговорил он, не дождавшись ответа. – Тебе следовало бы быть внимательней.
Девочка нерешительно протянула руку и взяла кинжал. Незнакомец взглядом пригласил ее присесть к костру. Здраво рассудив, что если бы ему нужна была ее смерть, то он уже бы ее убил, Лика подошла и устроилась рядом с небольшим котелком, в котором что-то яростно булькало и пахло просто чудесно. Желудок возмущенно заворчал, выражая все свои мысли по поводу содержимого котелка.   
- Скоро будет готово, - улыбнулся парень.
- Кто ты? – задала Лика вопрос.
- Меня зовут Ойл. Учитель попросил меня присмотреть за тобой, пока он сам не может этого делать. Его зовут Налион.
Ну конечно! Ведь маг же предупреждал, что не бросит ее одну. Вот только… Как этот юноша сможет ее защитить? Ведь он сам еще мальчишка, не намного ее старше!
- На два года! И ты зря меня недооцениваешь, - обиженным голосом проворчал Ойл, после чего горделиво добавил. – Я – любимый и самый способный ученик мастера Налиона!
Девочка пораженно на него уставилась.
- Ты что, мысли мои читаешь? Прекрати!
- Ничего я не читаю… У тебя все и так на лице написано было, - опасливо оглядевшись, ответил на ее возмущенный вопль парень.
- Ладно, ты прощен! – радостно воскликнула Лика, принимая из рук Ойла миску с супом. Желудок снова подал голос, на этот раз торжествующе заурчав.
Ужин прошел в молчании. Каждый думал о своем. Лика уже давно хотела задать вопрос, но боялась получить на него утвердительный ответ. Наконец она решилась.
- Меня пытались убить?
- Да, - немного помолчав, ответил Ойл.
- И ты меня спас. От кого?
- Это был наемный убийца, скорее всего из какого-то горного клана. Ты кому-то сильно насолила, если за тобой послали его. Эти парни на пустяки не размениваются. Очень серьезные ребята.
- А что произошло-то? Как ты меня вообще нашел? – девочка была немного ошарашена услышанным.
- Дня два назад учитель Налион пришел ко мне и попросил присмотреть за тобой. Я в тот же день отправился к порталу и ждал, когда ты появишься. А потом просто следовал за тобой. Если честно, то ты легкая добыча. Надо было додуматься ехать по открытой местности, днем!! Да к тому же еще и вопить! – заметив, что Лика покраснела и опустила глаза, парень покровительственно сказал, - Ну ничего, у всех бывают ошибки в этой жизни! Так вот, этот убийца, похоже, тоже тебя ждал. Я едва успел отразить его удар, так что тебя не убило, а всего-навсего оглушило. А этот наемник, как только меня заметил, сразу смылся!
Ойл выглядел явно довольным собой и был похож сейчас на павлина. Однако девочка, подобревшая после ужина, решила промолчать и потешить его самолюбие.
- И что мы будем делать дальше? – спросила она.
- Учитель велел отвести тебя в замок. Ты ведь должна на время занять место принцессы, да?
- Ага… - безрадостно пробурчала Лика. – Но я ведь ничего здесь не знаю! Меня же сразу раскусят.
- Все уже продумано! – с гордостью заявил ученик мага.
- Буду надеяться, - с сомнением посмотрев на парня, себе под нос сказала девочка.



- Мне кажется, что это плохая идея, - с сомнением покачала головой Лика.
- План идеален! Идеален! – разгоряченный Ойл вдохновенно размахивал руками и «прыгал» по поляне. – Ее Высочество пропала совсем недавно, - объяснял он. – Король объявил награду тому, кто найдет его любимую дочь. Этим мы и воспользуемся!
- А ты не думаешь, что Юлиания вернется? Или нас кто-то раскусит? – Лика колебалась.
- Не боись! Все под контролем! Ты мне веришь? – с авторитетным видом спросил парень.
- Нет! – посмотрев на его вытянувшееся лицо, Лика, смеясь, добавила, - Ладно-ладно, не обижайся. Других вариантов все равно нет…
- Вот и отлично! Вперед!
Быстро собрались, Ойл оседлал коней. Отдохнувший и сытый Демон с радостью бы рванул вперед, но юный маг строго на него посмотрел, останавливая. Лика хмыкнула. «Меня бы он так же охотно слушался, наглое создание!» - подумала она.
Они осторожно выехали из-под сени деревьев. У девочки перехватило дыхание, она еще никогда в жизни не видела ничего подобного.
Ночь превратила ослепительно яркую долину, буквально кричащую своей красотой и пышной зеленью, в зачарованное королевство. На небе, словно драгоценные камни, горели звезды. Лика всегда любила смотреть на ночное небо. Вот только никогда на Земле она не видела такого!.. Безумно яркие, каждая своего оттенка, звезды складывались в причудливые созвездия, которые постоянно двигались и плавали по небосводу, словно по водной глади. Казалось, в небе показывают фильм: картины из жизни животных, история создания мира… Все было в их мягком ласковом свете, он подобно покрывалу укутал землю, которая сейчас являла собой отражение неба. В темной траве сияли ночные цветы. От них исходил тонкий, слегка пряный аромат, круживший голову и добавляющий очарования природе. Откуда-то из этого «живого ковра» был слышен поющий хор насекомых, сменивший многоголосье дневных птиц. В воздухе, казалось, витает едва уловимая, бесконечно нежная и ласковая мелодия. Веселая, но и одновременно грустная, она попадала в самые дальние уголки «таинственного королевства», затрагивая душу и сердце, стремясь успокоить и подарить надежду.
Внезапно послышался клекот, легкие удары множества крыльев, и в небо поднялась огромная стая необыкновенных птиц.
- Что это? – с трепетом прошептала Лика.
- Это Фаимы – Лунные птицы. В дни, когда Луны нет, они поднимаются высоко в небеса и светят вместо нее, - так же шепотом ответил Ойл, любуясь незабываемым зрелищем. – Я еще никогда не видел их так близко. 



Рассвет застал их на границе небольшого города, окружавшего королевский замок. Петухи еще не начали петь, на улицах было пустынно. Мало кто проснулся в такую рань.
- Накинь это, - Ойл подал мягкий серый плащ с капюшоном. – Будет лучше, если не сразу увидят твое лицо.
Лика закуталась в плащ. И пока решимость не оставила ее, тяжело вздохнув, пустила Демона во весь опор. Тот со скоростью молнии пронесся по пустым переулкам, Ханберт Ойла едва поспевал за ним. Буквально минут через десять они оказались у ворот замка.
- Кто такие? – грубо спросил огромный недружелюбный стражник, который был весьма недоволен тем, что его разбудили.
- Меня зовут Ойл, я ученик мага Налиона. У меня срочное дело к Его Величеству королю Сализару.
- А, важное дело, - с издевкой произнес верзила. – Иди домой, неудачник! У Его Величества нет времени на таких, как ты.
- У меня известия о принцессе Юлиании! – с достоинством сказал юноша.
Стражник вытаращил глаза. Лика и Ойл были тут же пропущены, их проводили в зал для аудиенций.
- Только ничего не говори! – еще раз наставлял ученик мага. Датчик его чувства ответственности зашкаливал. – Сиди и молчи, пока я не подам знак. И не забудь сделать несчастное лицо, - он еще немного подумал и добавил, - можешь даже слезу пустить для убедительности. Тебе все ясно?
Ответить Лика не успела, в комнату влетел взъерошенный, с дикими глазами человек в смешной желтой пижаме и такого же цвета колпаке. Как оказалось, это и был король Сализар. Девочка с любопытством на него смотрела. Маленький, толстенький и лохматый, он смахивал на нахохлившегося воробья.
- Где? Где моя дочь?! – Он кинулся к Ойлу и начал его трясти. – Скажи мне, где она!!! Ну!!!
- Ваше Величество… - прохрипел парень, которого король едва ли не душил. – Ваше Величество, прошу вас, успокойтесь! Я сейчас все расскажу.
Осознав всю нелепость ситуации, король отпустил юношу и устало сел на принесенный слугами стул.
- Я слушаю, - совладав с эмоциями, с достоинством произнес он.
- Ваше Величество! – начал Ойл, откашлявшись, свой заученный рассказ. – Позавчера вечером я возвращался домой с весьма удачной охоты. Знаете сами, как много в лесах нашего королевства всякой дичи! Куропатки, фазаны, кабаны, олени, зайцы…
- Я прекрасно знаю, какая дичь есть в лесу. Что с моей дочерью? – терпеливо спросил король.
- А, ну да… Так вот, возвращаюсь с охоты, нагруженный доверху, и вдруг слышу какие-то странные звуки. Будто целый рой жужжит! И знаете, так протяжно и громко… Обычно ведь пчелы немного пожужжат, да и перестанут, а тут…
- Я понял, дальше! – снова перебил Его Величество.
- А, ну да… Так вот, я решил пойти посмотреть, что там так необычно шумит. И чем ближе подхожу, тем лучше голоса человеческие различимы. Много-много голосов, и все кричат что-то… «Не порядок» - думаю я и еще ближе подхожу. Вижу: лагерь разбойничий раскинулся, на сотни две человек, наверно. Знаете ведь, они обычно маленькими группами останавливаются или вообще по одиночке, а тут вдруг так много… Да и где! Не далеко от замка, на самой охраняемой территории! Вот что значит…
- Дальше, молодой человек! Что с моей дочерью?! – король Сализар почти потерял терпение. А Ойл в тайне ликовал, именно этого он и добивался.
- Хорошо, буду краток. В лагере меня привлекла палатка. Она охранялась намного лучше, чем все остальные!  И оттуда доносились тихие мольбы о помощи… Я решил пробраться и посмотреть, кто там, в этой палатке. Я не мог бросить человека в беде! – тут Ойл сделал величественный жест рукой. – Ночью, ловко обойдя охрану, я забрался в палатку, а в ней оказалась принцесса…
Король вскочил:
- Показывай! Показывай, где это!! Нужно скорее ее спасать!..
- Постойте, Ваше Величество! Я еще не закончил, - король замер. – Как только я понял, что в палатке принцесса Юлиания, призрев опасность, я выкрал ее у разбойников…
- Где она?!
- Ваше Высочество! – Ойл торжествующе обернулся к тихо сидящей во время рассказа за его спиной Лике. Она медленно встала и сбросила капюшон.
Что тут началось!.. Королю стало плохо, он схватился за сердце и упал в обморок. Слуги ревели в один голос. В комнату вбегали стражники, привлеченные шумом, и замирали по стойке смирно, когда понимали в чем дело. Скорее послали за лекарем для короля и всякой придворной знатью.
Лику хватали в объятия, кланялись, приседали, снова кланялись и опять хватали. Один пузатенький старичок, вероятно имеющий высокий военный чин (судя по количеству медалей у него на груди), на радостях начал петь гимн. Ему подпевали еще трое убеленных сединами, которые скакали, взявшись за руки, в противоположном углу комнаты. Прямо рядом с девочкой скопилась целая стая фрейлин. Все разодетые, с нелепыми высокими прическами, они весело щебетали наперебой, а в глазах светился восторг!
Через полчаса «принцессу» уже конкретно достала эта суматоха. Она с тоской оглядывалась по сторонам. Король еще не пришел в себя, над ним колдовал лекарь. В дальнем углу залы Ойл рассказывал стражникам историю о том, как он в одиночку спас Ее Высочество…
- Его Высочество, принц Калем! – разнесся среди присутствующих торжественный голос лакея.
Лика заметила, как подобрались девушки, стоящие вокруг нее. Натянули на лица выражение милого смущения. На щеках появился легкий румянец, на губах – ускользающая таинственная улыбка, а в глазах маниакальный блеск. Девушка хмыкнула, не понимая, что это они так переполошились.
Но когда принц, наконец, появился, она едва сдержала такой же вздох, какой раздался среди остальных девушек. Это был высокий темноволосый молодой человек. На красивом лице, во взгляде и аристократической осанке, во всем его облике проявлялся ум, спокойствие и уверенность. Но больше всего поражали глаза: очень яркие, сапфировые. 
Когда принц Калем подошел, все фрейлины, словно по команде, присели в глубоком реверансе. А Лика просто стояла и на него смотрела. Он поклонился и произнес:
- С возвращением домой, дорогая сестрица! Рад, что ты жива и невредима, - после этого он подошел ближе и тихо, чтобы слышала только Юля, с неприкрытой неприязнью добавил, - Зачем ты вернулась? Лучше бы уехала отсюда и никогда не возвращалась! Никогда! Что ж… Ты сама виновата.
Он резко отвернулся и быстро вышел из залы, оставив девушку в полном недоумении. «Что же ему такого сделала моя драгоценная сестрица?» - подумала она про себя.
Лекарь смог привести короля в чувство.
- Юлиания! Дочь моя! – слабо произнес тот. Подошел к девочке и долго смотрел ей в лицо.
Поняв, что еще немного, и их план рухнет, Лика сделала несчастное лицо. По щеке покатилась слеза. Ойл тут же подскочил к ней и снова обратился к Его Величеству:
- Мой король, я не сказал еще самого главного, - он сделал небольшую паузу. Все тут же затаили дыхание и навострили уши, - случилась трагедия! Ваша несчастная дочь… от шока потеряла память. Она совсем ничего не помнит ни о вас, ни о том, кем является…
Послышался звук упавшего тела. Это одновременно, будто по команде, свалилась в обморок пестрая стайка фрейлин и прочих придворных дам.
Его Величество вновь перевел взгляд на девочку. Потом закрыл глаза рукой. Он был безутешен. С минуту король проклинал все живое за то, что случилось с ним и его драгоценной дочкой. Потом с диким блеском в глазах он винил в этом всех присутствующих в зале. Наконец, немного успокоившись, он с мольбой и надеждой обратился к уже переставшей горестно рыдать «принцессе»:
- Неужели ты не помнишь меня, Юлиания?
По щеке Лики скатилась последняя слезинка. Она покачала головой.
- Ничего! Мы справимся с этим! Ты все вспомнишь! А если не вспомнишь, то узнаешь заново, - пытаясь изобразить энтузиазм, воскликнул король.
Ойл подал знак, и девочка жалобным дрожащим голоском произнесла:
- Я хотела бы вас попросить…
- Все, что угодно, доченька!
- Я хотела, чтобы Ойл стал моим личным стражем. Он спас мне жизнь, и пока что он единственный, кого я знаю…
Король печально вздохнул.
- Конечно! Пусть будет так.


Глава 2.   

- Принцесса! Принцесса!!! Фы софсем меня не слюшать… - раздраженно вскричал учитель.
- Ой! – вырвалось у Лики. – И… извините меня, пожалуйста! – она сделала такое честное, такое виноватое лицо, что только сухарь не поддался бы!
- Из урока ф урок пофторяться одно и тоф!!! Фы постоянно летать ф облакаф! Фы ничефо не слюшать! Его Феличестфо прояфлять такую забот о фас, а фы отфечать полной неблагодафность! Жаль, фто мне не разрефать фыпороть фас как следофать, это би улутфить фаш дисциплин и успефаемость!!!
Двери комнаты отворились, вошел Ойл.
- Прошу прощения, профессор, но Его Величество ждет Ее Высочество в зеленой гостиной. Думаю, Вы не будете возражать против окончания занятия, - юноша учтиво поклонился.
- О, да! Если тофо требует Его Феличестфо… Конефно, уфок законфен! Фы мофетте бить сфоботфны, принцесса!!!
Быстро выскользнув из класса, Лика тихо шепнула Ойлу:
- Спасибо! А то он мог бы еще минут сорок меня критиковать…
- Что опять? – тоскливо спросил юный маг. Он, как прилежный ученик, никак не мог понять, чем можно вывести из себя такого почтенного человека, и как вообще можно перечить учителю!
- Я задумалась…
- Правда? Насколько я успел тебя узнать за прошедшие два года, тебе это не свойственно! – ехидно произнес парень и тут же пискнул, когда задетая его словами Лика, обидевшись, больно наступила ему на ногу.
- Я не люблю критику! – сказала она и, гордо подняв голову, пошла вперед.
- Знаю, - буркнул Ойл, все еще прыгая на одной ноге. – Говорила мне мама, бойся женских каблуков…


В гостиной, кроме короля, был Калем, рядом с которым сидела и весело щебетала Феофила, графиня Прдбшевская, на которую никто сейчас не обращал внимания, и еще трое неизвестных Юле мужчин. Один из них, высокий блондин, заинтересовал девушку. На нем был яркий камзол небесно-голубого цвета с каким-то непонятным гербом. Он чем-то напомнил Лике шахматную доску, на которой остались только два ферзя. Черный на белой клетке, а белый, соответственно, на черной.
- Юлиания, наконец-то! – воскликнул король, когда девушка в сопровождении Ойла вошла в залу.
Он подошел к ней, за ним остановились незнакомцы.
- Уважаемые господа, для меня большая честь представить вам свою дочь, принцессу Юлианию, - в его голосе ярко выразилась гордость. Лика присела в глубоком реверансе. – Это сэр Винродл, посол Ритонира, и двое его спутников.
Дальше была вежливая светская беседа. Лика старалась не принимать в ней участия, считая это слишком скучным и бестолковым занятием. Ее чувства, похоже, разделяли только двое: принц Калем и посол.
- Не согласится ли Ее Высочество показать мне замок? – немного приглушенно спросил сэр Винродл.
Радуясь возможности сбежать, девушка согласно кивнула. Они тихо поднялись и вышли.
- Не знаю почему, но меня всегда так тяготит необходимость вести все эти вежливые разговоры ни о чем, - тяжело вздохнув, произнес посол, когда они оказались за дверью.
- Полностью с вами согласна! – ответила девушка. – Я только одного не понимаю. Зачем меня позвали?
Мужчина улыбнулся:
- А Его Величество вам ничего не сказал? – он посмотрел на Лику, которая тут же отрицательно замотала головой. – Ну что ж, думаю, что вам все таки нужно знать.