Лоскутное одеяло

Екатерина Митякова
В детстве мама часто оставляла меня погостить у моей бабушки, пока она уезжала на работу. Я любила приходить к ней, разбрасывать вещи, разрисовывать обои, а потом засыпать в шкафу. Казалось, тот шкаф был бездонным, в нем было столько разных вещей. Я любила часами там сидеть и разбирать старые лоскутки, платья, пахнущие апельсиновыми корками или средством против моли с примесью еще какого-то особенного родного запаха.
Но больше всего мне нравилось огромное ватное одеяло. Оно было сшито из разных лоскутков ткани, пестрыми квадратиками покрывавшие всю поверхность пододеяльника. Иногда я закутывалась в него, и прежде чем заснуть рассматривала каждый лоскуток ткани, представляла, откуда его взяли, было это раньше костюмом или может платьем. Каждый раз мне попадались новые сочетания лоскутков. Они были серыми, тусклыми, выцветшими, а некоторые – яркими, веселыми, броскими.
И сейчас я часто вспоминаю это одеяло. Я думаю, что, если бы душа была материальна, она была бы лоскутным одеяльцем. Каждый кусочек был бы нагло украден, либо подарен, или выдуман. Мы бы сами шили свое одеяло,…и оно никогда не было бы однотонным.