Обычный день из жизни системщика

Дмитрий Гольденберг
Я, по-обычаю, проснулся от тупой  мелодии мобильника, встал, открыл форточку и выпрыгнул нафиг. Так я себе представлял дверь на свободу. На свободе меня ожидал сюрприз - твёрдая  и мокрая  земля. Я отматюкался и понял, что свобода без соответствующего средства передвижения превращается в сломанные ноги. Какая-то глубинная грусть обуяла меня. В этот же момент задул сильный порыв блятского холодного  ветра. Холод добрался до позвонков и я, тут же, приобрёл  просветление,  заполнившее все мои нейроны, понимая, что у меня есть  дом, тёплая вода, работа, жена и дети, и, что путь к свободе был выбран неверно. Дома меня ожидал горячий душ, сухая одежда и зелёный чай.

Моя душа очень быстро забыла про утренние поиски свободы и пошла тихо и безнадёжно спать, а башка, увлечённая смыслом жизни, увела больное от тяжёлого приземления тело в тачку. Так начался мой обычный день.

«Сука*****,  как ты едешь?!», -  кричал я кому-то через закрытые окна моей и его тачки. Всё шло хорошо. Мой босс оказался на редкость чувствительным и, даже, заметил нечто странное в моей походке. «Всё», - подумал я, расстроганый вниманием, «остаюсь здесь на всю жизнь и буду как все делать вид, что мне всё это  важно, что я горд своей работой, что  успех моей сраной фирмы важнее всего остального». Тут моя душа очнулась щемящей болью в левом боку и сказала с грустью:  «А я? А что со мной? А где моя обещанная свобода? Ты же обещал научиться летать? А что ждет нас в этой компании? Чувствительный босс? Пакет опций ? Кому они нужны, если до обешанной свободы, - как пешком  до Луны!»
Я снова отматюкался от души и объяснил ей родной, что в материальном мире есть свои законы, и  что ей следует понимать в каких тяжелых кризисных условиях живёт вся страна, и что без этой сраной фирмы всё будет плохо. Я объяснял душе о её месте  и мы пришли к заключению, что лучшее для нас если она будет молчать в трубочку.
 Меня передёрнуло от рыка близсидящего системщика. Тяжёлые будни, долгие годы общения с железом и работа на одном месте создают себеподобие места в лике человека,  но в личности системщика есть нечто революционное, неукладывающееся в рамки самой  системы. Поэтому, частые матюки в направлении пользователей - это нормальное явление, особенно когда дело  касается системщика, работающего с открытыми операционными системами.  Мне ничего не оставалось, как прорычать в том же духе, на том же понятном языке. После рыка  ко мне вернулась уверенность и я  перешёл в режим экономичного питания мозгов – всё было тихо, никакой лишней информации, кроме беспорядочно глупых анекдотов, кровавых новостей и лёгкой эротики. Ничего не могло потревожить мой глубокий и надёжный сон.
Вдруг я услышал какой-то раздражённый  голос: «Да иди ты в жопу вместе со своей сраной компанией!  Я хочу летать и меня ни фига не волнует, кроме этого». Сначала мне показалось, что  говорит мой сосед, или кто-то настроил эту тему в своей мобилке, или ещё какой-нидь глюк, но голос продолжал говорить, причём с какой-то невиданной до сих пор уверенностью. Мне не оставалось ничего, кроме как напряжённо прошипеть: « Хорошо, только тише, блин, а то, нас все услышат». Я в испуге оглянулся по-сторонам. Ничего вокруг не предвещало опасности. Все надёжно спали с деловым выражением лица.

В общем, давай сворачивай свои вещи, мы уходим. И поторопись, меня здесь подташнивает от запуканности этих манекенов. Они не манекены, - принялся я тут же защищать честь и совесть моих коллег, но всё было напрасно. Мой внутренний голос был непоколебим. Не забудь послать прощальное послание всем, особенно как ты любишь и ценишь твоего босса и сотрудников и сколько неоценимо-много они для тебя сотворили, съязвил голос, и тут я понял, что в его манере указывать есть что-то от моего батяни. У бля, и откуда это во мне? Какая-то неведомая сила заставила выполнять указания и, несмотря на лёгкое раздражение, я делал всё с большим удовольствием.
На улице было поразительно шумно, толпа подхватила меня и унесла по течению улицы. Через тридцать минут бесполезного таскания по городу, я прошептал: «а куда мы идём»? Кроме лёгкого дыхания никаких ответов не последовало. Я немедленно успокоился и понял, что меня кто-то дико разыграл. У бляяяяяя, кто !!! Что ж делать? Я ведь ушёл? Как сейчас вернуться? Ведь письмо написано... У меня потемнело в глазах, я отошёл два шага в сторону и присел на корточки чтоб не загреметь в самом центре улицы.
Да не дрефь, всё идёт по плану, - промолвил голос и начал напевать какую-то далёкую и знакомую мелодию из прошлого.  Куда мы идём и какие у нас планы?, -  настаивал я на ясности предприятия, но голос продолжал напевать ту же мелодию с какой-то обалденной лёгкостью, так что я почувствовал себя абсолютно защищённым и уверенным в правильности происходящего.  Дул приятный  весенний ветер смешанный с лёгким бризом, солнце увлекалось к западу,  где-то в дали проносились машины и совсем  рядом смеялись дети, хотя их не было видно. Я приближался  к одному из самых высоких  скальных берегов моря.
Мне всё это не нравится прошептал я, предчувствуя нечто не совсем обычное, пытаясь призвать мой голос к здравому смыслу. До обрыва оставалось около ста шагов . Двигаться становилось всё труднее и труднее. Беспорядочные картинки врывались в мою башку какими-то отрывками воспоминаний из прошлого, полный калейдоскоп, хрень какая-то: детские игры смешались с армейскими событиями, обнажённые девки, университетские годы, проекты и клиенты, бабушка сидящая с зондом в носу и ненавистный вопрос отца, а кто же знает если не ты? В этот момент меня захватило странное ощущение - казалось я главный актёр спектакля в театре одного актера, в котором нет ни единого зрителя, лишь дикая пустота вокруг. Я знал, что в этот угрюмом мире всем абсолютно по-барабану, что какой-то не совсем здравомыслящий хрен стоит у обрыва и общается сам с собой. Но очень хотелось чтоб в этот момент меня увидел весь мир, как в голивудском кино и...

Давай прыгай, голос резонировал во всех частях моего тела .... Неееееет. Я не хотел вот так. У меня ж нет грёбаных крыльев. Куда и как я полечу ? Нет я конечно когда-то тандемом с парашютом и с пяти метров в реку прыгал, но здесь ? Это ж убийство самого себя! Ну какой с меня Икар? Не хочу я умирать!!!!! Взмолился я не понятно перед кем, но мне вторило лишь упрямое эхо: «ать-ать-ать».. Отстой полный, всё ясно, это был финал. Выход и вход там где дверь , но двери не было и бежать некуда. Передо мной двадцатиметровый обрыв, а позади боль в левом боку, бронхит, сраная фирма и сон напротив компа. Я начал лихорадочно вспоминать ускорение свободного падения, свои габариты и Ома с его законом. Что я успею прокричать в последний раз? Фраза наверняка будет короткой и не законченной ... Слеза покатилась по щекам, вторая, четвёртая ... Не плачь блин, ты всё испортишь, это не входило в мои расчёты, нам это не надо, милый мой, не плачь, родненький остановись! Моля звучал расстроенный голос. Это ведь мечта всей нашей жизни. Я помню как ты увидел первый раз птиц и пытался махать маленькими, сладкими ручёнками, это было очень, очень мило, весело и смешно. Тогда я решила, что мы полетим, обязательно полетим. А сейчас, когда большая часть дела завершена, ты всё портишь. Ты хочешь моей смерти, - произнёс голос? Да? Ну скажи мне откровенно? Тогда я всё пойму и уйду. Ну скажи, хочешь? Конечно не хочу, - ответил я, всхлипывая подобно ребёнку. А кто ты? И почему ты во мне говоришь? Дык душенька я твоя, а ты что не знал? Я думала ты меня знаешь. Неужели не помнишь? Да кто ж тебе все твои стихи шептал и песни напевал? Пушкин что ли? Но как же ты говоришь, ты ведь раньше молчала и я только понимал, что это душа, а сейчас?
Ну хорошо, допустим ты моя душа. Ну и что? И как из этого следует мой прыжок в бездну? Это тебе не второй этаж вилы с травкой у дома. Ну ладно, я всё объясню, только не плачь, мне больно, когда ты плачешь.Ты хочешь изменить жизнь и радоваться миру вокруг, работать на любимой и высокооплачиваемой работе, любить, наслаждаться? Хочу, ответил я втягивая носом сопли и вытирая влагу на щеках. Тебе нужно поверить в меня. Ведь я только этим и занимаюсь без тебя, что летаю, понимаешь? Только не думай долго, я не умею уговаривать, и не ищи в этом никакой логики. Хорошо, верю, но как мы полетим вместе, как 70 киллограм чистого веса полетят? Вот видишь, ты не веришь. Ну как ты хочешь изменить жизнь если не веришь ни в свои способности, не в меня?


Голос затих,солнце совсем прижалось к морю, на берегу молодёжь развлекалась в тихой заводи у волнореза . Никому не нужен сейчас мой полёт, кроме моей души. В левой части груди защемило, грусть заполнила всё вокруг. Даже валун, на котором я сидел, сжался что ли. Я понял, что никогда не верил в свои способности, никогда не любил себя, никогда не наслаждался тем, что делаю и никогда не делал, то что действительно хочу. Душа совершенно права, моя жизнь полный отстой и единственный выход - прыгнуть со скалы и освободиться от этого бессмысленного существования. Солнце почти совсем спряталось и казалось мигало мне своим огромным глазом. Родной мой, всё верно, только выход не прыгнуть со скалы и освободить меня, а наоборот, прыгнуть вверх и полететь, и освободить себя. Я полечу в любом случае. Поверь родненький мой, полёт это неповторимое ощущение и ты это почувствуешь очень скоро.
Лёгкая дрожь прокатилась по всему телу. На до мной молча пролетала стая белых птиц в сторону моря. Наблюдая за магическими движениями птиц, во мне что-то ёкнуло. Неожиданно я почувствовал себя большой белой птицей с огромными мощными крыльями, обалденно нежным и лёгким оперением, зорким взглядом и твёрдым клювом, птица приподнимала и опускала крылья, словно готовилась к полёту. И чем дольше я видел себя птицей, тем больше верил в то, что вижу, я даже забыл кто такой и зачем пришёл.Моему взгляду открывались всё новые и новые детали: изгиб шеи, сильные, несколько согнутые лапы, ступающие по валуну, каждая линия моей новой формы совершенна и неповторима в своей красе. Потом я обратил взгляд в себя и был поражен насколько чётко выглядело моё тело изнутри. Сердце билось выпуская по сосудам кровь, радость и уверенность в настоящем.В лёгкие врывался прохладный морской бриз.. С каждым мигом я видёл всё больше и больше деталей и просто наслаждался этим зрелищем.

Движения тела были неимоверно чётко согласованы.Ступая по валуну, мощные когти цеплялись за мельчайшие изгибы камня, исследуя поверхность и готовясь к чему-то очень важному в своей птичьей жизни. Всё в жизни птицы свёрнуто в один миг, даже воздух мне казался каким-то уникальным . Никакие мысли меня больше не посещали, кроме ощущения и наблюдения себя птицей. Я неожиданно для себя ощутил, что исчезло всякое желание летать. Умение летать стало моей новой сущностью, и не было никакой заботы как это сделать,но появилась уверенность и ясность.
Это всё, что должно было произойти, мой родной, - произнёс знакомый и очень дорогой мне голос из глубин моего существа. А сейчас возьми этот подарок и пойми, что любая цель достижима в том состоянии, котором ты сейчас. Ты действительно не можешь быть птицей и летать, как птица, но ты можешь летать, как человек и быть великим, подобно полёту птицы, ощущая свою мощь и достигать всё, к чему стремишься.