Никудышный Ангел. Часть четвертая

Агна Имран
   Карта  на метро. Вот она, в кармане. Перчатки. Карамельку в рот.
Огни…. огни …огни. Поднимаю голову. Нет. Не видно звезд. Одинокое небо. Сиротливое .
Спускаюсь в метро. Эскалатор . Вагон и знакомый перрон.

На станции в это время почти никого нет. Четыре с половиной минуты по скользящей лестнице вверх. Еще семь минут и я дома.

-- Ну , что  подруга , сидишь? Ждешь?. Что ж ты , крыса-Анфиса, гераньку мою всю  изрыла?  И грязными лапами по чистой постели. Не порядочная ты мадама…

Ну, хоть бы  шелохнулась. Нет .  Даже морду  не повернула в мою сторону ..  Сидит на подоконнике.
-- На, вот, погрызи сухарь .. А цветок , пожалуйста ,  не трогай. И грязными лапами по моей постели не ходи…Давай  с тобой договоримся  жить мирно . Я тебе сухарь, а ты не разбрасываешь  свои какашки  по всей  комнате.. Ну противно же , чесслово… 

Умная . Аккуратно берет  засохший кусок хлеба в лапки и  грызет.  Чудо,  как хороша!  Крыса-Анфиса.  Бррр….

Ох, ё-моё,  да  ты ни только  ходила по моей постели , ты на ней спала .. да еще и под одеялом . Что ж ты  творишь , Анфиса… стирать-то мне на руках  приходится..
Ну , вот .. полы чистые , чистое белье.  Пахнет свежестью и уютом.  А теперь в душ и спать . Что-то у нас сегодня затишье. Видимо , пацанов дома нет. Значит , можно спокойно помыться... Ах, как  славно.!

-- Слышь, Анфиса,  я в душ , ты за старшую.

Тюбик с кремом , расческа , и  Булгаков .  Как приятно голым попом на чистой простыни… Еще  главу дочитаю и спать.  Крыса куда-то ушла по своим крысиным делам.

Вот  и почитала … Свет потух во всей квартире. Видимо , опять пробки выбило…

-- Где-то тут  свечка  была . Вот она . 
Ножом распилила пополам .. теперь у меня две полноценные  свечки . Можно  даже читать…  И звезды на потолке.  Красота.

В дверь  пинают.

-- Агнаааа--  Данька ноет.
-- Подожди , я оденусь… Да не долби ты так! Черт , где халат?

Завернулась в полотенце

-- Это Ваш? --  мужик в милицейской  форме держит Даньку за капюшон  куртки. У него ноги еле до пола достаю.  Данька голосит изо всех сил .. Отрывается по полной .
-- Ваш, спрашиваю?
-- наш
-- А Вы ему кем приходитесь?
--соседка.
-- Документы предъявите.
-- да отпустите Вы его! Не убежит . Дань , иди умойся . Осторожнее только , света нет. Что случилось?
-- Ваши документы.
-- Для  начала,  Ваши. 

Он протянул мне удостоверение  .. Капитан .  Веселкин Андрей  Иванович.
 
«Хорошая у тебя фамилия , товарищ капитан…веселая  »

-- Андрей Иванович , ноги вытрите, пожалуйста, я только   полы вымыла , а Вы мне снега принесли . Теперь вот  лужа …подождите минутку, я оденусь.

Дверь хлопнула . Данька паразит удрал

« Черт , что ж мне с тобой делать , товарисч  капитан?»

--Проходите. Вот  паспорт. Что случилось?
-- сумку украл  на рынке возле метро.  В спец-приемник хотели , так начал орать , что он живет в соседнем доме .  А где его родители?
-- Мать у него одна ... Вы стучали к ней ?
-- Не открывает. Будем оформлять. Это уже не первый раз..
--и много он украл?
-- Ну много ни много , а факт совершения преступления на лицо…Фамилия, имя , отчество?
-- Имран Агна…
-- Нет , Ваше я прочитал , кстати , вы кто по национальности ?
-- Русская. И что ему за эту сумку будет?
--  Посидит в спец –распределители. , а дальше…
--«Этап –тюрьма  и Колыма» … У него отец сидит.  Они с братом в  интернате учатся. Ну отправишь , ты его , Андрей Иванович , в приемник этот , а дальше что?  Ты  помоги им лучше …
-- Помочь?  Я не мать –Тереза всем помогать…Помогать – это не моя работа. Моя работа ловить преступников …А чего при свечах? Романтика?
-- Пробки выбило , вот и вся романтика. Ты б ему работу какую-нибудь на рынке нашел.  Ну , я не знаю ,  ящики какие-нибудь  подносить ,  убирать коробки . Да мало ли?. . Им и платить –то не надо . Продукты…разве что…
-- Где у вас тут щиток?
-- Не знаю.. на площадке , наверное… а в спец- приемнике что?
 
Дверь открывают, Данька вернулся.

--Дань, это ты ?
-- Ага…а мент ушел?   Дай  масло , я  рис варить буду…
-- Иди сюда.
 
Стоит в дверях , в комнату не заходит .  Носом  шмыгает. Зеленую соплю туда –сюда гоняет.

-- Дань, ты зачем сумку украл?
-- Я не брал!… не буду я больше...Чеснаа.
-- Не ной , иди умойся , весь в соплях.  Вот пельмени , держи ..
Молчит капитан. Смотрит на грязные струйки  растаявшего снега… Молчит .
-- Слышь, пацан ,  где у вас щиток?
--Там , на калидоре… Агна я все пилимени  сварю , Олег же придет..
-- Вари все. Там темно , тебе газ зажечь или сам?
-- не , не надо , я сам…

«Вот и свет. Молодец  товарищ капитан! Герой!»

-- Спасибо вам , Андрей Иванович, большое.
-- Давай на ты . Одна тут живешь? Ох,  натоптал я….  Извините ..
--  с Анфисой.
-- Подруга?. Понятно , студентки-практикантки… Ну , чаем напоишь ?

Чайник включила , достала  начатую коробку конфет. Две кружки из холодильника .

-- Вам с молоком?
-- Нет , покрепче, еще всю ночь  дежурить… А почему кружки в  холодильнике? чтоб не прокисли?
-- От подруги прячу . от Анфисы…
--Агнаааа, ты исти будешь?—Данька из кухни орет. И не дожидаясь ответа – Тада  я все заберу, ладно? А у тебя хлеба нету? Ааа, не нада, я так …

«Пей чай, капитан, пей…»
 беру в руки расческу , распустила волосы  и начала колдовать.. От самой макушки  веду расческой по всей длине..  И в глаза,  не моргая. Плавно – плавно вожу рукой по волосам.  Сверху  вниз… Блестят волосы .

-- а мать у них, чем занимается? Надо ей сообщить …
-- не надо ей ничего сообщать .  Прибьет она его…помогите им лучше  . Рынок , наверняка , Вы «крышуете »? Что  , так трудно договориться с каким-нибудь «арой», чтоб пацаны ему помогали  , а он им килограмм картошки? 

Перебираю пальцами в волосах .  Медленно заплетаю  косу. Поправила халатик. А то , распахнулся «случайно », ноги оголил…. А я дефушка  порядочная … Затянула поясок потуже, ...а под халатом ничего нет …

 «Смотри , смотри , Андрюха , смотри…Нет не отдам я тебе Даньку.. Хера  с маслом тебе , а не Даньку… нашел , бля , преступника…Умник!»

Блестит лоб у капитана .. волнуется  капитан .. платочком  испарину вытирает.

-- Еще чаю, Андрей Иванович ?
-- Не откажусь. Можно просто Андрей .. не такой старый…
-- ну, Андрей, так Андрей … на минутку .. воды в чайник налью.. . Вы бы куртку сняли,  жарко , спаритесь…у меня тепло …
-- ага ,  а у вас не курят?
-- на кухне. Пойдем со мной.

«Газ горит. Данька опять не выключил.  Сколько раз говорила ему … Сгорим когда-нибудь на хер ..»

-- Я сигареты в кармане куртки  оставил… А ты не куришь?
-- курю, не хочу сейчас…

Тонкой струйкой льется вода в чайник. Открыла форточку.  Мусор не вынесли , воняет…

--Чеееерт!

«Господи, что еще случилось ,  чего так орать-то?»

Захожу в комнату , стоит  страж порядка  белый , как  мука…А на  столе сидит  крыса и пьет мой остывший чай из кружки . Держится лапками за край  и пьет.

--Бля , это ж  крыса! Ёёёпппть!
-- Знакомьтесь, это Анфиса.  Студентка-практикантка.  Сейчас попьет и уйдет. Не бойтесь , товарищ капитан, на Вас, прямо,  лица нет . Идем курить , не пугаете  Анфису. Она тут живет.

 «Во,  цирк! Чуть не всался со страху …  Защитничек …»

-- Это ж настоящая крыса !
-- настоящая. А у нас тут все настоящее. Тараканы , вот , тоже настоящие,  преступники – настоящие … Даже настоящий милиционер зашел…
Улыбается .. Это хорошо.   
Рация зашипела…
-- Ан..рюха , ты скоро…пиззззц  заебб.лись  тебя ждать. Жрать охота .. ммм к Ашоту …
-- Через сорок минут  меня заберёте .  Я тут провожу разъяснительную работу …

«разъяснительную работу он тут проводит .. Крысу живую увидел –и   полны штаны … молодец , Анфиса ,  показала  менту , где раки зимуют… »

-- Проходите, не бойтесь, она ушла..
-- Да я и не боюсь , просто не ожидал… как же ты тут живешь?
-- так и живу … Весело...
-- Чем  в Москве занимаешься ? Учишься? Работаешь?
-- Работаю. Чайник  вскипел. Налить?
-- Да нет , спасибо … у меня аппетит пропал…
-- Так что , Андрей Иванович , поможешь пацанам?
-- Придумаем  что-нибудь… Дай-ка я телефончик твой запишу.. Мало ли, что?
-- Я номера не знаю.. да и не работает он . Крыса провод  где-то перегрызла…
-- У тебя инструменты есть? Нож давай и  изленту. Посмотрю , что  тут  она погрызла …
-- Нож вот , а изоленты  нет . Только  пластырь медицинский ..
-- Пойдет…Давай…

Корячится  на коленках возле телефона ..  колупается..

--Агна , дай сахару…Чайку припить.. ой , а чёй-то он делает?
-- Слышь, малой , у тебя изолента есть?
-- Синяя такая, липкая? Ну есть , а чё?
-- Неси …
-- ща ... Агна , я же за сахаром пришел…
-- Дань , я сахар не ем .. конфеты  будешь?
-- Ладно , давай конфеты ..  ща .. я принесу  изоленту…
--Вот…Олегу только не говори , что я в его инструментах шарился .. Ладно?
-- Не скажу , спасибо Даня . Мать пришла ?
-- Нееа.. она , наверное  , к тетке в деревню поехала … Можа , мяса привезет…не знаю.
--Готово. Работает. Я вот тут тебе написал  свой сотовый и домашний , на всякий случай…
-- Спасибо.

-- Значит так, я завтра с суток меняюсь, часов в десять  придешь на рынок .. Знаешь,  где  шаурму продают?
--Знаю, там еще  помидоры ,лук , ну … капусту  … чурка  такой лысый…
--Вот ., подойдешь к нему , спросишь  Арайка, скажешь, что от  меня ..от Веселкина , я ему скажу , он тебе работу даст.. ну, если ты  еще воровать будешь , я тебя посажу , Понял?
-- Понял…понял…Дай еще одну конфету .. для Олега .
-- Дань , ты когда научишься газ выключать .Сгорим же .. И пакет с мусором  который день стоит.. Тараканы  нас скоро съедят....
-- Я буду  выключать … Тока  мамка сказала  банки не выкидывать. Чё , я тада пошел..?
-- Иди. Спокойной  ночи,  телевизор только потише сделай .. орет на всю квартиру …
 -- мне тоже пора …  Спасибо за чай ..  Звони..
-- Вам спасибо. И за Даньку . и за телефон.

-- Ну,все, я пошел. У вас дверь захлопывается ?  крысе привет…Спокойной ночи, Агна….
Даже полы не стала  мыть. Дверь на ключ , халат скинула … будильник  под подушку.
 
«Ё-мое , времени –то уже сколько !  только бы  проснуться завтра …Еще один  день отработать , а там три дня выходных… красота…   Анфиса ,  прекращай сухарь грызть,  раздражает …»



продолжение http://www.proza.ru/2009/10/27/217