Притча о воине

Сергей Лифантьев
Все селение веселилось на ночном празднике. Горели костры, колесами вертелись хороводы, лилось в чаши вино, надрывались гусли и сопелки...
А у реки сидел единственный на все селение воин и равнодушно смотрел на гудящее весенним улеем село. Его не любили за то, что он чуждался людей и шумных праздников. Вот и сейчас, Звонка, молодая девушка, вырвавшись из хоровода, решила поддеть не в меру серьезного парня.
- Здравствуй - она игриво ударила прутиком сидящего - чего ты не празднуешь вместе со всеми?
Прутик отлетел от мгновенно подставленной ладони, хотя лицо и голос воина остались спокойны.
- А чего я там забыл? Напиться сверх меры, наесться сверх сытости, да девок потискать похвальбы ради - не велика честь.
Он даже не смотрел на Званку, продолжая глядеть куда-то в себя. Это равнодушие задело девушку не меньше, чем отношение к радостям, коих она и сама не чуралась.
- Не ужто не найдется на празднике потех, где ты сможешь себя показать?
- А чего же не найдется? Да только я и без споров знаю, что Медведко побьет меня на кулачках, Сватомир лучше споет, Колот - спляшет, Мураш на поясах заломает. Если я и так знаю, кто в чем лучше, зачем мне участвовать?
Звонку начала злить собственная затея.
- Какой же ты тогда воин, если каждому есть в чем тебя превзойти?
- А такой и воин - потянулся парень, что когда половецкие стрелы засвистят, ваши ухажеры лишь свое добро да шкуры спасать будут, а я - село защищать. Иди, красавица, на праздник. И помни, что воин не тот, кто круче, а тот, кто от сражений не бегает.