Два клоуна

Илья Иргизнов
На сцене появляются два клоуна. Лица в гриме. Они начинают представление.
Показывают фокусы, мимические жесты публике. Вдруг один из них (1-ый) останавливается, всматривается в зал.

1-ый. Они не смеются.
2-ой. Тише.
1-ый. Но они не смеются.
2-ой. Прекрати, что ты делаешь?
1-ый. Они не реагируют.
2-ой. Продолжаем играть!
1-ый. Я так не могу.
2-ой. Не срывай нам номер, давай дальше.
1-ый. Бесполезно все это.
2-ой. Я тебя очень прошу, пожалуйста.
1-ый. Не хочу. Бессмысленно все это. Разве ты не видишь? (отворачивается от зрителя, 
      начинает ходить и стирать грим с лица)
2-ой. Я тебя убью. Ты все опять испортил. (набрасывается на 1-го, начинается 
      небольшая потасовка)
1-ый. (Убегая от 2-го, уворачиваясь от ударов) Стой, стой, тихо......Брось, никому мы
      не  нужны.
2-ой. Можешь думать и говорить все что хочешь, но не смей прерывать спектакль. Не
      смей, слышишь? Сколько раз я тебе говорила! (запыхавшись, останавливается,
       садится на корточки) Я больше так не могу. Я не могу с тобой больше.
1-ый. Я тоже. Зрителю это не интересно, понимаешь? Ему нужно что-то другое.
2-ой. Трус......
1-ый. Ну, конечно, легче всего обвинить, чем взглянуть правде в глаза!
2-ой. Какой правде?
1-ый. Такой правде. Ничего хорошего придумать мы не можем. Я не могу.
2-ой. Неправда.
1-ый. Правда! Еще какая правда!  И не надо меня успокаива­ть. Ведь, я то в состоя­нии себя
      оценить объективно.
2-ой. Хватит! Прекрати! Я не понимаю, ну, почему ты не веришь....
1-ый. Во что?
2-ой. В себя! В себя!
1-ый. Спасибо тебе, конечно, но ты моя сестра и поэтому так относишься ко мне и моим
      идеям.
2-ой. Вот тут — твоя самая главная ошибка!
1-ый. Да никто -  посмотри вокруг -  так, как мы себя сами оцениваем, не думает!
2-ой. Просто ты как всегда хочешь всего и сразу. Так бывает со многими.
1-ый. Сразу? Уже год, целый год прошел, как мы начали....
2-ой. Не надо сдаваться! Надо уметь ждать и работать, работать, работать. И однажды кто-
      нибудь заметит.
1-ый. Я устал ждать, понимаешь? Устал....сколько можно. (начинает уходить со цены)
2-ый. Ну и уходи. Катись! Я без тебя буду выступать и всего добьюсь без тебя. Слышишь?
       Без тебя!
1-ый. Удачи! (почти ушел)
2-ой.  Был бы жив отец, ему стало бы стыдно за тебя. Для него это было позором —
       поджать  хвост!
1-ый. (Возвращаясь) Вот только не надо приплетать сюда отца! Я не отец! Я не буду сидеть
       и ничего не делать только потому, что якобы меня недопонимают и недооценивают!
2-ой. Зато он был предан своему делу до конца.
1-ый. Правильно, а нам есть было нечего, и если бы не мама - сдохли с голоду, наверное.
2-ой. (плачет) Зачем ты так о нем говоришь......его же нет уже.......зачем ты так его
      ненавидишь....
1-ый. Да не ненавижу, не в этом дело. (подсаживается ко 2-му)
2-ой. (продолжая плакать) Что же нам делать........Я не смогу больше ничем
      заниматься......
1-ый. Успокойся. Успокойся, не плачь...
2-ый. Уйди
1-ый. Ну ладно, тебе
2-ой. Уйди от меня..
1-ый. Ладно, я что-нибудь придумаю.
2-ой. (все еще плача) Что?
1-ый. Я придумаю нам очень смешной и веселый номер! Ну, по-крайней мере, я попробую..
2-ой. Я тебе не верю. Это ты меня так успокаива­ешь...
1-ый. Да нет же, честное слово..
2-ой. (немного недоверчиво) Правда?
1-ый. Да. И мы объездим с ним весь мир! И в каждой точке земного шара, люди будут
      улыбаться нам и благодарить за то, что мы приехали.
2-ой. Вот таким ты мне больше нравишься...
1-ый. Главное, ведь  - не сдаваться и верить!  Так ты говоришь?
2-ой. Да.
1-ый. Мы сделаем еще одну попытку!
2-ой. Одну?
1-ый. А потом еще одну!
2-ой. А потом еще!
1-ый. И еще! (смеется) И все у нас получиться!
Главное — не опускать руки!