Половина пути до камня

Олег Вороной
ПОЛОВИНА ПУТИ ДО КАМНЯ

Даже если всю свою жизнь я посвящу изучению какого-нибудь самого простого камня, первого попавшегося на обочине дороги, всё равно, до конца мне его не познать. Я могу бесконечно изучать его под микроскопом, до мельчайшего кристаллика буду знать наизусть его поверхность. И даже если его распилю на тончайшие пластинки и изучу каждую, это будет всего лишь часть камня. Ведь распилить можно только в одной плоскости. А как изучить сам распил, даже если это будет тончайший луч лазера? А если камень раздробить в песок, возможно ли изучить каждую песчинку, ведь её ещё можно разделить на огромное число молекул и ещё большее число атомов? А физические свойства? А химические реакции? Возможно ли до конца всё познать?
Ещё я могу каждый день рисовать этот камень. Со всех сторон, при разном освещении, карандашами, масляными красками, акварелью, кистью, пальцем, носом! И каждый раз это будет разное изображение. Есть великие японские художники, которые всю жизнь от руки рисуют красный круг своего национального флага. Просто красный круг. И всю жизнь они его учатся рисовать, так и не достигнув совершенства. А тут – КАМЕНЬ!
А ещё я могу каждый день всю жизнь сочинять про камень музыку. Про камень в ручье, про камень на дне моря, на горе, на берегу, в лесу, в пустыне, про камень днём, про камень ночью. Музыку для трубы, для скрипки, для баяна, для фортепиано, музыку для ансамбля, музыку для рок-группы, музыку для симфонического оркестра.
Так же я могу каждый день всю жизнь писать про камень стихи, рассказы, поэмы, романы. Про то, как когда-то проснулся вулкан, вылилась лава, остыла, потом камень откололся от монолита, и его шлифовали соседние камни. Про то, как кто-то об этот камень споткнулся, как на камень села бабочка и под ним прятались разные насекомые, как он катился с горы или обрастал мхом.
А каменные сказки? Любой камень может рассказать сведущему человеку много о своей судьбе только своим внешним видом. Камни так же есть «молодые» - угловатые, «недавно» отвалившиеся от скалы. Есть и «старые» - обкатанные водой, обработанные ВРЕМЕНЕМ, то есть, прожившие уже долгую-предолгую жизнь. Самые старые камни – это песчинки. А умрёт камень, тогда, когда превращается в пыль.
А знаете ли Вы, что камни иногда становятся мягкими? Об этом мне рассказал известный художник Михаил Рыдванский, целый месяц живший среди камней морского побережья. Оказывается, тело человека привыкает к твёрдым камням и они, поначалу такие неудобные и жёсткие, со временем становятся совсем не твёрдыми и очень удобными. Мягкими.
Посвящу камню всю свою жизнь, очень много буду знать. Так много, что навряд ли меня будут понимать обычные люди. Но до сути каменной так и не доберусь. Куда там! От людей оторвусь и до камня не доберусь. Половина пути до камня.