Джонатан Крэйн

Адамант Луар
- Здравствуйте, доктор.
- Добрый День, мистер…
- Джек… Джек Макрири.
- Джек… Замечательно. Меня зовут Джонатан Крэйн, я буду вести вас. Пройдемте в мой кабинет.
- Да, конечно.
- Вот и славно. Итак, Джек, что вас ко мне привело.
- Понимаете, доктор.
- Можно просто Джон.
- Да. Понимаете Джон, сэр. Я боюсь сказать неточно, но.
- Вы боитесь? Чего же, господин Макрири?
- Нет-нет, я не то имел в виду.
- Продолжайте. Успокойтесь, все хорошо.
- Да-да. Док, я хотел сказать ,что я… Мне кажется, я не могу найти, понять цель в жизни. Не могу осознать причину своего бытия.. Зачем я и кто я?
- Это вас смущает? Многие не знают ответов на эти вопросы.
- Но я всегда думал, что был рожден.
- Для чего-то великого, так? Вы представляли течение событий вашей жизни несколько иначе.
- Да, я думал, что каждая ступень моей жизни, это ступень к достижению чего-то, но теперь я понимаю, что ничего не меняется, и не знаю, что мне делать.
- Вы росли в большой семье? Вы ирландец?
- Да, но
- Сколько у вас было братьев
- Семеро и две сестры
- Сложно было стать первым
- Да
- Но вы были первым?
- Нет, Зак, он был самым старшим и опекал нас, защищал
- Вы хотели, чтобы вас защищали? Вы сами хотели стать защитником?
- Да, наверное
- Вы сомневаетесь? Боитесь ответственности.
- Нет, я не знал, нужно ли мне быть первым
- Боялись, что пример будут брать с вас, а самим ориентироваться будет не на кого?
- Пожалуй
- Как прошло ваше детство? Вы дрались с братьями?
- Бывало, но какое это отношение имеет?
- Огромное, господин Макрири. Вы побеждали? Из-за чего вы дрались?
- Из-за мелочей, из-за девочек. Дрались за право пострелять из отцовского ружья.
- Вы любили отца?
- …..
- Вам неприятно вспоминать? Он бил вас?
- Он бил всех.
- Он пил?
- Да
- Вы защищали младших братьев?
- Нет, это делал Зак.
- Вы боялись?
- Да
- Чего вы боялись? Быть избитым?
- Нет, да, не знаю, мести.
- Мести. Но как же Зак.
- Он был старше.
- Он был сильнее?
- Нет, он был старше и все потому что…
- Страх не давал вам пошевелить даже пальцем. Зак бил отца?
- Да
- И ничего не происходило? Что было дальше.
- Дальше отец отключался, а потом приходил в себя и ничего не помнил.
- Мести не было?
- Нет
- Но вы все равно продолжали бояться, страх сковывал ваше тело, ваш разум и вы решали проблемы с помощью Зака.
- Нет, нас было много и мы
- Ничего не могли сделать. Потом вы покинули родительский дом. Вы давно их навещали.
- Семь, может восемь лет назад. Я не помню.
- Почему?
- Что почему?
- Почему вы не навещаете их ежегодно?
- Работа, дела, семья.
- Неужели?
- О чем вы?
- А Зак, где он?
- Я не знаю, мы иногда списываемся, кажется во Флориде.
- Он навещает родителей?
- Наверное, не знаю.
- А вы опять же боитесь?
- Нет.
- Тогда вы сможете назвать причину.
- Работа, семья.
- Хорошо, продолжим, господин Макрири. У вас была мечта, вы к ней стремились. Что это была за мечта.
- Ну, разное… Сначала я хотел закончить колледж, потом хотел автомобиль, регулярную работу, хотел познакомиться с девушкой, купить дом..
- Нет-нет, я спрашиваю не о мимолетных желаниях, а о главной мечте, мечте всей вашей жизни.
- Но это же и есть
- Что именно из этого
- Дом, семья, машина
- Так дом, семья или машина?
- Обеспеченная жизнь
- То есть вы достигли того, чего желали?
- Нет
- Тогда объясните
- Я не знаю. Я запутался.
- Вам страшно?
- Нет, почему?
- Вы боитесь смерти?
- Что?
- Вы боитесь потерять свое имущество?
- Не знаю, наверное, да.
- То есть вы живете в постоянном страхе.
- Нет-нет, не то чтобы я
- Вы боитесь потерять семью?
- Да
- Вы боитесь заболеть?
- Смотря чем, нет, не думаю
- А заболеть смертельно? Или заболеть и из-за болезни потерять работу?
- Что?
- Оказавшись без работы, потерять семью из-за неспособности прокормить их?
- Да, вероятно.
- А во имя достижения цели вы готовы потерять работу?
- Какой цели?
- Вашей заветной цели, определение которой вы не можете дать
- Не знаю
- А потерять ради нее все – по цепочке – работу, дом, семью, перешагнуть через все это ради чего-то совершенного
- Чего же, например?
- Это ведь ваша мечта, я не знаю.
- Я не знаю, чего я хочу.
- То есть вас можно назвать счастливым человеком. У вас все есть и вы всем довольны?
- Я бы себя так не назвал.
- У вас есть долги?
- Как у всех.
- Все имеют цель сродни вашей?
- Какую цель?
- Ради которой можно чем-то пожертвовать. Вы бы смогли сами пожертвовать всем, ради достижения цели или вас опять сковывают путы страха?
- Причем здесь страх, док? Я просто не знаю, чего хочу. Мне чего-то не хватает.
- Ощущений?
- Я не экстремал.
- Но в то же время вас не устраивает тихая размеренная жизнь.
- Я просто хочу разнообразия.
- Вы любите свою жену?
- Извините?
- У вас есть домашние животные?
- Собака.
- Она живет в доме?
- Нет
- Это была ваша идея взять собаку?
- Нет, это сын подобрал щенка на улице
- Вы были против
- Сначала да, но потом
- Потом смирились или привыкли?
- Привык.
- Кто дал собаке имя?
- Я не помню, кажется Сьюзи.
- Сьюзи, это ваша жена?
- Да.
- То есть не вы назвали собаку.
- Может и я.
- Вы видели смерть?
- Да
- Это вас шокировало?
- Да
- Вы представляли себя на месте умерших?
- Что? Нет.
- Это была естественная смерть?
- Нет, это была автокатастрофа.
- Чего вы боялись в тот момент?
- Я боялся, что могу умереть также.
- То есть вы представляли себя на месте умерших.
- Нет, я просто боялся умереть.
- Бояться просто для вас? Вы боялись за себя, или за свою семью?
- ….
- Понимаю. Какой Ваш любимый цвет?
- Эээммм… Зеленый, наверное. Так сразу и не вспомнишь.
- Что вы пытаетесь предугадать?
- Простите, что?
- Разве это имеет значение?
- Что именно?
- Какой цвет вы назовете. Вы долго думали. Неужели ответ сразу не пришел вам в голову. Вы думали в тот момент об автокатастрофе. В вашей памяти всплывали картины из прошлого, и какой цвет вспомнился вам?
- Черный… Бурый…
- Вы бы хотели стать причиной аварии.
- Нет. Что вы говорите. Конечно, нет.
- А если бы это были ваши враги.
- Но у меня нет врагов.
- А если бы в машине находились преступники, причинившие вред вашей семье?
- Я бы…
- Вы бы хотели стать причиной аварии, но при определенных обстоятельствах. Так?
- Думаю, да.
- Хорошо, мистер Макрири. Кем вы работаете?
- Я сценарист, пишу комедийные пьесы.
- И какова реакция?
- Реакция?
- Реакция зрителей на ваши пьесы.
- Нормальная.
- Что это значит?
- ……
- Они смеются в тех местах, где вы пишете «смех».
- Не всегда, но бывает.
- То есть ваши пьесы не смешны.
- Может быть.
- Почему же вы продолжаете этим заниматься? Это приносит вам стабильный доход?
- Да, приносит. И я больше ничего не умею.
- То есть если предположить. Что ваши пьесы не совсем удачны, то вы не умеете ровным счетом ничего. Поэтому вы не знаете, что вам делать?
- Вы называете меня неудачником, док?
- Я хочу узнать к чему вы стремитесь. Вы любите писать пьесы, и вы хотите, чтобы залы заливались гомерическим хохотом на постановках, так? Чтобы овации не стихали. Вы хотите быть в центре внимания.
- Да.
- Но вы не знаете, как это реализовать.
- Попробуйте позвонить домой.
- Что?
- Обсудим это на следующем сеансе, а сейчас прошу меня извинить, мистер Макрири.
- Позвонить?... Хммм… Никто не отвечает… Алло, Сью? Сьюзи? Алло? Алло? Алло? О, Господи, вы еще здесь? Я думал вы ушли.
- Вы испугались, мистер Макрири?
- Вы напугали меня.
- Дома никто не отвечает?
- Да, странно, обычно Сью, уже дома в это время.
- Я вызвал вам такси, счастливо добраться.
- Спасибо, док.
- Не забудьте, в следующую пятницу в четыре.
- Хорошо.

24 февраля на улице Саммерсет дом 56 были найдены убитыми женщина и ребенок – смерти наступили в результате многочисленных ножевых ранений в голову, имена в интересах следствия не разглашаются. Также была найдена мертвой собака, принадлежавшая семье, с аналогичными следами преступления. Единственным выжившим является отец семейства, который сейчас находится в федеральном розыске по подозрению в совершении данных убийств. По словам лечащего врача подозреваемого, тот накануне выглядел подавленным. Выясняются мотивы преступлений.

Доктор Джонатан Крэйн – «Я же говорил, Джек, тебе нужна хорошая встряска. Что ж, надеюсь, ты еще поблагодаришь меня за это, ибо страх – это путь к забвению, и лучше стать причиной страха, чем его жертвой»